(Меня зовут Арлекино @ 21-03-2017 - 18:51) Помню после 91, во "Времени" был сюжет. В Латвию отправили пустые цистерны, на которых было написано: "Свободной Латвии-свободные вагоны" Цистерны они тоже денег стоят)))
Глубокий эконом
Мнение.
Памятники «оккупации»: во что превратились советские заводы Прибалтики? 19 Декабря 2014 - Юлия Баранова. Во времена СССР товары из Прибалтики были известны каждому жителю страны советов. Утро начиналось с зарядки, когда радиоприёмники «Маяк», «Орбита» или «Селга» возвещали об этом трансляцией нехитрых упражнений и музыки. Телефоны «ВЭФ» обеспечивали бесперебойное общение, а микроавтобусы «РАФ» — комфортную езду. Счастливчики могли позволить себе музыкальный центр «Мелодия», приобретение же магнитофона «Скиф» сейчас можно сравнить разве что с покупкой флагманского смартфона. Да и фраза «папа привез из Прибалтики» говорила о многом, ведь это был некий общий бренд для обозначения качественного продукта. И что же сейчас осталось из всего этого великолепия? Читать: http://www.rubaltic.ru/article/kultura-i-i...atsii_18122014/
Снова_Я
Экономике не нужны люди. России не повторить "восточноевропейского чуда" 16.05.2017 - Виктор Мараховский, для РИА Новости. Как сообщила на днях Еврокомиссия в своем официальном прогнозе, невероятно бойкий экономический рост ожидает Прибалтика. ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вырастет в этом году на 2,3-3,2%, а в следующем рванет еще быстрее. Надо сказать, что опубликованные в местных прибалтийских СМИ прогнозы вызвали у жителей упомянутых республик совершенно искреннее и беспрецедентно дружное недоумение, в мягкой форме звучащее так: "Какой к черту рост? Люди же как бежали, так и бегут".
скрытый текст
Тут надо сказать, что эмиграция из Восточной Европы вообще и из Прибалтики в особенности — это совсем не то же, что привычные нам жалобы на "отъезд лучших людей из России".
В России отъезжающие — это по большей части, во-первых, жители крупных мегаполисов. Обладатели престижных технических "вышек", в карьерных целях отбывающие программировать на Запад или в Южную Корею; обладательницы филологических дипломов, ищущие для себя новой "климатической родины" по месту освоенного в вузе языка; наконец, просто владельцы выгодно расположенной жилой недвижимости, предпочитающие жилье сдавать, жить в дешевой загранице и по возможности "немножко шить" на удаленке (конечно, среди отбывающих до сих пор есть и ученые — хотя они, разумеется, не составляют значительного процента эмигрирующих).
Нет, эмиграция из России — явление, безусловно, серьезное. Экспорт специалистов при импорте рабочей — и порой не слишком квалифицированной — силы чреват снижением общего уровня квалификации и угрожает работе многих стратегических научных и технических институтов государства.
Но в прибалтийских республиках речь давно не идет о сохранении научно-технической мощи — за отсутствием таковой. Там речь идет о самоликвидации основной части населения, которое, будучи обладателем европейских паспортов, в массовом порядке год за годом выезжает со своих родин работать туда, где есть работа и платят больше. И эти люди, в отличие от знакомых нам "зарабатывающих в России и возвращающихся жить в дешевый Таджикистан" гастарбайтеров, назад не едут.
В целом Прибалтика теряет по 1-1,5% населения в год эмигрантами — только по официальным данным (то есть в статистику попадают те, кто специально известил местные органы о смене места жительства). Понятно, что реальные цифры выше — но вот насколько, остается неизвестным. Например, реальную численность населения Латвии, официально составляющую 1,9 миллиона человек, эксперты оценивают кто в 1,7 миллиона, а кто и в полтора миллиона жителей (для республики, встретившей независимость с 2,7 миллиона граждан, это обезлюживание, далеко превосходящее по масштабам результаты обеих мировых войн). Официально чемпионом по самовывозу населения считается Литва — ее покидает от полутора, по официальным данным, до двух-трех процентов жителей — по неофициальным. Ежегодно.
Прибалтийские страны, разумеется, тратят силы и деньги на возвращение отбывших (примерно по полтора-два евро на человека ежегодно). Но эффекта это почему-то не приносит.
К этому стоит добавить естественную убыль населения, которая во всей Прибалтике значительно ниже уровня его воспроизводства. А также стойкость в защите этнической чистоты, благодаря которой восточноевропейцы, в отличие от столь же успешно вымирающих западноевропейцев, не "пополняются" мигрантами.
То есть, помимо непрерывной утечки рабочих рук, имеется еще и перманентное сокращение числа потребителей.
…И вот на этом катастрофическом, строго говоря, фоне мы видим в маленьких, но гордых республиках рост ВВП и успехи экономики.
Это экономическое чудо необъяснимо, однако, лишь на первый взгляд.
Дело в том, что успехи мистической "безлюдной экономики" Прибалтики складываются из вполне понятных составляющих.
Главная из этих составляющих — европейские фонды (около 70% инвестиций в основной капитал — в случае, скажем, Латвии), которые по схеме софинансирования выделяют деньги на строительство разного рода объектов и инфраструктуры. Этим фондам все равно, кем будут объекты использоваться — и будут ли. Надо лишь, чтобы конкретная молодая восточноевропейская демократия изыскала у себя (или одолжила) часть средств на строительство, я не знаю, новой тридцатикилометровой дороги из города Вентспилса (35 тысяч жителей) в город Попе (1500 жителей). Дорога будет проложена, будут платить деньги за технику, материалы и труд работников. ВВП будет пополняться цифрами. Тот факт, что потраченные несколько миллионов евро не отобьются от слова "никогда" ни прямо, ни косвенно — вопрос, в принципе, отдельный и мало кого волнующий.
Понятно, что от этого "софинансирования" в молодых демократиях растет бюджетный дефицит (ведь одалживать где-то надо), но это также мало кого волнует.
Еще одна составляющая — экспорт того, что в передовых восточноевропейских странах принято гордо именовать "продукцией деревообрабатывающей промышленности". В действительности это слегка замаскированный экспорт леса (основные предметы его — такие высокотехнологичные изделия, как доска обрезная и брус четырехкантный). В Латвии, например, это самая главная отрасль экспорта.
Поскольку годы евроинтеграции не прошли даром, потребность в рабочих руках в этой отрасли постоянно падает. Как и во второй по значимости экспортной отрасли — сельском хозяйстве. Страна, у которой есть поля и купленная Европой техника, но нет собственных едоков, тоже может быть вполне эффективной.
Ну и еще один мощный толчок экономическому росту дают, конечно, военные расходы, недавно резко увеличенные по требованию США и приближающиеся к 2% ВВП. Это и закупка пожилой военной техники у союзников по НАТО, и затраты на ее обслуживание. И деньги, которые тратят в молодых демократиях недавно размещенные там натовские контингенты.
Конечно, эти драйверы роста несколько конечны. Европейские фонды закончат свою миссию в 2020 году. Лес тоже не бесконечен. Натовские солдаты, конечно, никуда не денутся — но и больше их не станет. А долги придется когда-нибудь отдавать.
Но передовые прибалтийские умы уже планируют на начало двадцатых годов переход к "мудрой" экономике — экономике программистов и технологических разработок.
Правда, как следует из выступлений руководителей местной науки, у идеи есть проблемы. Число студентов постоянно падает. Уже сегодня в "мудреющих" республиках наблюдается довольно катастрофический недостаток образованных граждан. Но понятно, как эта проблема будет решена: Прибалтика попросту станет усиленно предоставлять услуги "европейской регистрации" для компаний из других государств, еще сохранивших огромное население и специалистов. Способных работать "из Бурятии и Николаева", но под еэсовской маркой.
…К чему я это все, уважаемые читатели. Как видно, для успешного экономического чуда эффективной небольшой страны — народ этой стране вовсе не так уж необходим. Достаточно, по сути, небольшого персонала из клерков и хорошего, развитого управленческого инструментария. Поэтому стареющие и вымирающие "балтийские тигры" находятся в отличной форме и, можно даже сказать, в прыжке.
Однако есть основания полагать, что для нашей 150-миллионной страны радикальная самооптимизация по восточноевропейскому образцу недоступна. И не только потому, что нам некуда сплавить 50 000 000 гастарбайтеров, а упрощение до состояния незатейливой аграрно-отверточной территории попросту развалит нашу слишком сложную державу на бессвязные осколки.
Но еще и потому, что мы слишком далеки от истинно глобального мышления передовых обществ — мышления, которое на первое место ставит Эффективность и Рост. А копошащимся под гусеницами эффективности гражданам оставляет возможность выбора — приспосабливаться или без жалоб освободить место.
Волшебный напиток под названием водка. Эстония нашла путь к процветанию 06.11.2017 - Эстония бескомпромиссно избавляется от российско-советского наследия. Но ведь не от всякого же. Есть такое наследство бывшей империи, которое ее бывшая провинция у моря никому и ни за что не отдаст — и не надейтесь.
скрытый текст
Всегда думал, что продукт под названием "водка" — бренд, принадлежащий России и, чего греха таить, с ней и ассоциирующийся. Вспоминается в связи с этим один индиец, с которым судьба меня свела давным-давно в славном городе Париже. Каждое утро нашего совместного пребывания на театральном фестивале он начинал с вопроса: "Ну что, Володя, ты уже пил водку?" По его мнению, именно так должен был начинать свой день любой выходец с территории, где говорят по-русски. Хорошо еще, что он не интересовался кличкой моей ездовой собаки, на которой после стакана водки я должен был отправляться по делам, захватив с собой казацкую шашку. Но так приятно, когда сложившиеся стереотипы разбиваются вдребезги, подобно хваченному оземь граненому стакану — еще одному бренду, примостившемуся рядом с матрешкой и балалайкой.
На свет явлена эстонская водка — правда, произносить ее имя и фамилию нужно по-английски с эстонским акцентом: Estonian Vodka. Оказывается, еще четыре года тому назад несколько эстонских производителей крепкого алкоголя подали в Европейскую комиссию запрос о том, что хотели бы получить право на это защищенное географической маркировкой название. И вот, о счастье, дело сделано! И наконец в стране появилось то, что крепко-накрепко к ней привязано и может разбудить любознательность в любом после третьей-четвертой рюмашки. Так и видятся мне некие англоязычные граждане, которые, позвенев рюмками с прозрачным напитком, задаются вопросом: Where is Estonia located? И отправляются ее искать, сначала просто по карте в интернете, а затем реально, на доступном им виде транспорта.
Это замечательный маркетинговый ход, согласитесь! И напоминает мне еще одного абсолютно реального персонажа, который в 90-х годах прошлого века открыл в Таллине картинную галерею. Искусство продавалось не очень хорошо, и тогда он придумал нечто совершенно гениальное — договорился с таллинскими экскурсоводами, чтобы они включили его галерею в свои туристические маршруты. Каждый день несколько групп туристов шумно вваливались в "храм искусства", где в первой зале не было ни одной картины, зато стояли рюмки, наполненные водкой, пить можно было сколько угодно! Затем все проходили к картинам… Галерея процветала.
Собственно говоря, теперь мы все в Эстонии можем надеяться на процветание нашей маленькой республики, только нужно подобные дегустационные залы устроить на каждом вокзале, в каждом морском порту и в аэропортах, где всех к нам прибывающих будет ожидать чарка Estonian Vodka. И нам, населению страны, которое будет обслуживать нарастающий поток туристов, глядишь, тоже что-то перепадет. И будет каждый из нас, как говорится, "и сыт, и пьян, и нос в табаке". И станем теперь мы со словом "водка" ассоциироваться, а не Россия, которая, конечно же, вначале обидится на Эстонию и двинет сюда орды казаков на ездовых собаках. Но потом выпьют они здесь по рюмочке, и начнется у нас любовь и дружба. Наверняка.
Производитель: РФ не откроет свой рынок для рыбной продукции из Латвии РИГА, 30 ноя — Sputnik. Нет надежд на то, что российский рынок в будущем вновь откроется для продукции рыбоперерабатывающих предприятий Латвии. Даже если отменят санкции — продукцию из Балтии в РФ никто не ждет, заявил руководитель предприятия по производству рыбных консервов Gamma-A Айварс Лейиетис, передает rus.tvnet.lv.
скрытый текст
"Если вообще что-то в будущем может измениться, нет никаких оснований для того, чтобы они (РФ — ред.) на это пошли", — заявил Лейиетис.
По его словам, Россия нашла способ запретить экспорт на основе ветеринарных проблем, которые в Латвии считают необоснованными.
"Европа мирится с такой позицией и бессильна что-либо сделать. В случае если санкции отменят, не думаю, что нас там кто-то ждет", — добавил Лейиетис.
Он также отметил, что на рынках к востоку от Латвии, где еще можно реализовать латвийскую рыбную продукцию, не произошло больших изменений по сравнению с предыдущими годами.
Лейиетис признал, что Gamma-A, как и другие рыбоперерабатывающие предприятия Латвии, завершит год с убытками, что связано с общей ситуацией в отрасли, так как для поиска альтернативных рынков сбыта вместо потерянной России требуется много времени.
"Все предприятия отрасли борются примерно за одни и те же рынки. Исключение — Karavela, которая концентрируется на атлантической рыбе и начала раньше работать с Западом. У них больше наработки и другая специфика", — говорит Лейиетис.
В 2016 году оборот Gamma-A составил 10,099 миллиона евро, что в два раза меньше, чем годом ранее, а убытки выросли в 2,4 раза — до 2,61 миллиона евро.
В начале июня 2015 года Россельхознадзор ввел запрет на поставку в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии из-за системных нарушений, выявленных ведомством в ходе инспекций, а также в связи с наличием в продукции канцерогенного вещества бензопирена.
По словам руководителя одного из крупнейших рыбоперерабатывающих заводов Brīvais Vilnis Арнольда Бабриса, из-за сужения рынка сбыта латвийские производители вынуждены были установить цены на шпроты ниже себестоимости.
В ноябре прошлого года глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил, что ведомство подготовилось к частичному возобновлению поставок рыбных консервов отдельных предприятий Латвии и Эстонии и ждет от контролирующих органов этих стран устранения содержания бензопирена в шпротах.
В начале 2017 года замруководителя Росрыболовства Петр Савчук заявил, что балтийским производителям шпрот придется побороться за российский рынок, так как за время запрета на поставки импортных шпрот РФ заместила их отечественной продукцией.
Пожалуй, и мне стоит свои 5 сантимов внести ( бывших теперь ).
скрытый текст
Во-первых, Латвия с тех времён, когда ещё входила в состав Российской империи была известна, своими "брендами" : "Руссобалт", верфь "Ланге и сынъ", "Болдерайский судостроительный и машиностроительный завод". Кроме них, ещё около десятка малых и средних только судостроительных предприятий. Первые российские авто "Руссобалт". Первый танк Пороховщикова "Вездеход" на "Руссобалте" делали. Так, что традиции были. И профессионалы и специалисты своего дела. Эвакуация в ПМВ всё похерила. Плюс Гражданская война. Но, Латвия не только смогла немало восстановить и создать новое : уникальные мини-фотоаппараты "Минокс", самолёты-истребители VEF Irbitis-16, мотоцикл Pandera, где был применен электрический стартер и V-образный двигатель, кстати, раньше, чем он появился на американских мотоциклах Harley-Davidson, первый латвийский автомобиль Ford-Vairogs и много чего ещё. Признание не заставило себя ждать : на международных выставках 1935 года в Брюсселе и 1937 года в Париже аппаратам под маркой VEF были присвоены «Gran Prix». Причём, ВЭФ изготавливал такое количество радиоприемников, что местный рынок был не в состоянии поглотить их, был начат экспорт радиоприёмников в другие страны, поэтому начиная с 1935 года, у ВЭФа открыты торговые представительства в Таллине, Каунасе, Хельсинки, Осло, Цюрихе и Лондоне. Перед Второй Мировой войной ВЭФ экспортировал 8.000 радиоприёмников в год. ВОВ всё похерила : сначала советы, а потом наци - эвакуировали и уничтожали. Но, после ВОВ уже в Латв.ССР восстановили и создали немало нового. Об этом все наслышаны. И, как и прежде, в Латвии, в основном, развивались наукоёмкие производства, т.к. традиции играют большую роль и в экономике. Потом развал СССР и восстановление независимости. Здесь уже виноваты были все ! Т.к. "ломать не строить" и были разные причины : объективные и субъективные. Вступление в ЕС сыграло свою роль и в этом вопросе, как негативную, так и позитивную. А спорить по этой теме можно до бесконечности ! Поэтому, не стоить этого делать, а надо просто посмотреть, что происходило в тот период в той стране, где жили сами в то время...
О латвийских "брендах" ( вернее, латвийских фирменных товарах ), скажу кратко : они известны всем быашим гражданам Советского Союза. А, вот эстонские малоизвестны, т.к. их было мало и они были специфичные ( лицензионные : жевательная резинка, прохладительные напитки, спорт. инвентарь и спорт. одежда - от финнов ) и поэтому малоизвестны. По сравнению с Латвией - ноль. Даже Литва была больше известна своими мини-телевизорами "Шилялись" ! Другое дело, что эстонское руководство пролоббировало международную регату в Таллинне и Этония получила : современный Парусный центр, 314-ти метровую телебашню в Клоостриметса, Дворец культуры и спорта, который никто и никогда не именовал официально, а сразу стали называть Linnahall (Горхолл), 28-этажную гостиницу "Олимпия", новый аэровокзал, новое здание городского почтамта, новый мост через реку Пирита, автоматическую телефонную станцию. Также к этой дате были проведены масштабные работы по реставрации Старого города и общегородской косметический ремонт. Ясно, что эсты всё это сами бы сделать не смогли бы ! А в Старой Риге на реставрации "не шатко-не-валко" работали поляки. ПО "Радиотехника" и ПО "Альфа" работали и на оборону. Как и почти все прочие, в той или иной степени. Ясно, что они ЕС и НАТО не нужны. А перепрофилировать их у Латвии не было не средств и ни желания. Другие иностранные фирмы не рисковали инвестировать в бывшие советские республики. Да, и предприятия имели советские стандарты, а не общемировые. Это в прошлом. Ныне, то, что не закрылось и работает уже, в разной степени, международное, а не чисто латвийское. ЕС и глобализация. Как и везде ... К сему : http://vesti.lv/news/latviiskii-eksport-v-...obshtego-obuema от 11.10.2017 г. новее не нашёл. Да, и не имеет большого смысла ...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-12-2017 - 03:27
Книгочей
(Снова_Я @ 01-12-2017 - 13:48) П.С. Пройдёт десяток лет и в РФ никто и не вспомнит о прибалтийских брендах. В Сейме ЛР ещё в 2015 г. предлагали отказаться от ввоза водки из РФ в ответ на отказ от латвийской рыбной продукции. И, если уж на то пошло, то до сего времени из РФ почти только одна разная водка и пиво "Балтика" привозилось в ЛР ! А, что было самое хорошее, но дороговатое - это лимонады от "Черноголовки". И водяры столько завезли, что её не на 10, а на все 100 лет хватит и ещё останется ! Это, наверное, специально сделано, чтобы в ЛР не забывали, что есть РФ ...
Снова_Я
И правда, мне из прибалтийских брэндов времён ССР латышские вспоминаются, а эстонские и литовские никак. Стоп, баскетбол и кино литовские помню.
Книгочей
(Снова_Я @ 08-12-2017 - 13:01) И правда, мне из прибалтийских брэндов времён ССР латышские вспоминаются, а эстонские и литовские никак. Стоп, баскетбол и кино литовские помню. Баскетбол : "Жальгерис" и Сабонис стали известны позже знаменитой латвийский команды "ТТТ" и Ульяны Семёновой ! Но, литовские артисты, особенно, Донатас Банионис - это супер ! Впрочем, латвийская Вия Артмане - это прима ! И другие - супер. А эсты в этом смысле бедновато представлены, как и во всём. Две "звезды" у них были : Яак Йола и Лембит Ульфсак. Писателей известных "кот наплакал". А Латвия ими знаменита : начиная от Райниса и до Пикуля. Впрочем, как говорится, "каждому своё". Просто, автор темы "Прибалтийские бренды" выпячивает свою Эстонию и обижается, что все знают и помнят Латвию ! Так, и назвал бы свой топик "Эстонские бренды" ! Но, он не глупый, т.к. в таком случае он ждал бы ответов, как "у моря погоды".. Балтийского моря, естественно ... К сему : фото тех, кто являлись истинными "брендами" своих республик !
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
Снова_Я
Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Россельхознадзор разрешил поставку рыбных консервов с двух предприятий Латвии и Эстонии, говорится в сообщении ведомства. В Россию вернется продукция SIA Karavela (Латвия) и DGM Shipping AS (Эстония).
скрытый текст
Как рассказала РИА Новости пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано, предприятия уже могут начинать поставки. "Решение о выдаче разрешения было принято в конце прошлой недели", — уточнила она.
Вопрос об отмене ограничений в отношении других предприятий рассмотрят после устранения нарушений.
Летом 2015 года в Россию запретили ввозить рыбные консервы с 31 эстонского и 44 латвийских заводов, их продукцию сняли с продажи. Причиной такого шага стали системные нарушения, в том числе — недостаточный контроль безопасности продукции и содержание бензапирена.
Эстонское предприятие DGM Shipping AS специализируется на салаке и кильке, не выпуская при этом шпроты с маслом, которые с советских времен считаются традиционным блюдом в новогоднем меню.
У SIA Karavela (бренд Kaija) более широкий ассортимент консервов, включая как обычные, так и крупные шпроты в масле.
(Снова_Я @ 18-12-2017 - 14:30) П.С. А зачем эти реверансы с РСН? Объявить эмбарго прибалтийскому продовольствию и всё... в россии всегда привечали убогих. плохо это, хорошо ли, выгодно, не выгодно, но это наша черта, особенность, традиция. и стратегия.
Снова_Я
Россия пустила транзит грузов из Китая в ЕС в обход Прибалтики 27.12.2017. Российская Федерация открыла новое транспортное направление для доставки грузов из Китая в страны Евросоюза через порт Котка. Данный шаг стал очередным в звене транзитного противостояния России и стран Прибалтики, пишет Newinform.
скрытый текст
Издание сообщает, что в условиях санкций, поддержанных и прибалтийскими соседями России, Литва, Латвия и Эстония понесли значительные убытки от потери российского рынка грузоперевозок. Тогда, как отечественный бизнес переориентировался и «активно создает новые маршруты грузопотока в обход прибалтийского региона в основном используя отечественную логистическую инфраструктуру».
На днях российская компания ПАО «ТрансКонтейнер» запустила новый сервис для перевалки китайских грузов в Европу через порт Финляндии, чем подержала инициативу правительства России по транзиту грузов в обход прибалтийской территории.
По новому маршруту уже отправлена первая партия китайского груза, доставленного из Поднебесной в Урумчи. Первые контейнеры направлены в европейский порт Роттердам.
(Снова_Я @ 27-12-2017 - 14:14) Россия пустила транзит грузов из Китая в ЕС в обход Прибалтики 27.12.2017. Российская Федерация открыла новое транспортное направление для доставки грузов из Китая в страны Евросоюза через порт Котка. Данный шаг стал очередным в звене транзитного противостояния России и стран Прибалтики, пишет Newinform.
скрытый текст
Издание сообщает, что в условиях санкций, поддержанных и прибалтийскими соседями России, Литва, Латвия и Эстония понесли значительные убытки от потери российского рынка грузоперевозок. Тогда, как отечественный бизнес переориентировался и «активно создает новые маршруты грузопотока в обход прибалтийского региона в основном используя отечественную логистическую инфраструктуру».
На днях российская компания ПАО «ТрансКонтейнер» запустила новый сервис для перевалки китайских грузов в Европу через порт Финляндии, чем подержала инициативу правительства России по транзиту грузов в обход прибалтийской территории.
По новому маршруту уже отправлена первая партия китайского груза, доставленного из Поднебесной в Урумчи. Первые контейнеры направлены в европейский порт Роттердам.
(Снова_Я @ 18-12-2017 - 14:30) Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Россельхознадзор разрешил поставку рыбных консервов с двух предприятий Латвии и Эстонии, говорится в сообщении ведомства. В Россию вернется продукция SIA Karavela (Латвия) и DGM Shipping AS (Эстония).
скрытый текст
Как рассказала РИА Новости пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано, предприятия уже могут начинать поставки. "Решение о выдаче разрешения было принято в конце прошлой недели", — уточнила она.
Вопрос об отмене ограничений в отношении других предприятий рассмотрят после устранения нарушений.
Летом 2015 года в Россию запретили ввозить рыбные консервы с 31 эстонского и 44 латвийских заводов, их продукцию сняли с продажи. Причиной такого шага стали системные нарушения, в том числе — недостаточный контроль безопасности продукции и содержание бензапирена.
Эстонское предприятие DGM Shipping AS специализируется на салаке и кильке, не выпуская при этом шпроты с маслом, которые с советских времен считаются традиционным блюдом в новогоднем меню.
У SIA Karavela (бренд Kaija) более широкий ассортимент консервов, включая как обычные, так и крупные шпроты в масле.
(Книгочей @ 08-12-2017 - 15:19) (Снова_Я @ 08-12-2017 - 13:01) И правда, мне из прибалтийских брэндов времён ССР латышские вспоминаются, а эстонские и литовские никак. Стоп, баскетбол и кино литовские помню.Баскетбол : "Жальгерис" и Сабонис стали известны позже знаменитой латвийский команды "ТТТ" и Ульяны Семёновой ! Но, литовские артисты, особенно, Донатас Банионис - это супер ! Впрочем, латвийская Вия Артмане - это прима ! И другие - супер. А эсты в этом смысле бедновато представлены, как и во всём. Две "звезды" у них были : Яак Йола и Лембит Ульфсак. Писателей известных "кот наплакал". А Латвия ими знаменита : начиная от Райниса и до Пикуля. Впрочем, как говорится, "каждому своё". Просто, автор темы "Прибалтийские бренды" выпячивает свою Эстонию и обижается, что все знают и помнят Латвию ! Так, и назвал бы свой топик "Эстонские бренды" ! Но, он не глупый, т.к. в таком случае он ждал бы ответов, как "у моря погоды".. Балтийского моря, естественно ... К сему : фото тех, кто являлись истинными "брендами" своих республик ! В Литве и футбол не плох был
petr_1
(Книгочей @ 08-12-2017 - 03:50) (Снова_Я @ 01-12-2017 - 13:48) П.С. Пройдёт десяток лет и в РФ никто и не вспомнит о прибалтийских брендах.В Сейме ЛР ещё в 2015 г. предлагали отказаться от ввоза водки из РФ в ответ на отказ от латвийской рыбной продукции. И, если уж на то пошло, то до сего времени из РФ почти только одна разная водка и пиво "Балтика" привозилось в ЛР ! А, что было самое хорошее, но дороговатое - это лимонады от "Черноголовки". И водяры столько завезли, что её не на 10, а на все 100 лет хватит и ещё останется ! Это, наверное, специально сделано, чтобы в ЛР не забывали, что есть РФ ... Ну духи Дзинтари и рижский бальзам будут вспоминать
Снова_Я
petr_1, предупреждение за нарушение п. 14 Правил СН - Запрещён мультипостинг.
скрытый текст
(размещение более двух сообщений подряд одним и тем же пользователем)
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 28-12-2017 - 13:34
Снова_Я
Появился результат перевода Россией транзита из Латвии в собственные порты 15 марта 2018 - Министерство сообщения Латвии поделилось данными о резком уменьшении грузооборота в январе – феврале 2018 года по сравнению с 2017 годом.
скрытый текст
По итогам двух первых месяцев 2018 года транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн, что на 21% меньше аналогичного периода 2017 года, сообщает Delfi со ссылкой на министерство.
Объем транзитных грузов в международных автоперевозках в январе – феврале составил 7,058 млн тонн (–15,9%), объем железнодорожных грузовых перевозок – 7,822 млн тонн (–15,6%).
В целом объем международных перевозок в Латвии уменьшился на 16,1%, составив 7,6 млн тонн. Объем импортных грузов составил 492,1 тыс. тонн (–17,4%), экспортных – 50,2 тыс. тонн (–29,7%).
В январе газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала, как российские морские порты продолжают наращивать обороты грузов. На фоне падения перевалки грузов в портах Прибалтики хороший рост показали порты Балтийского бассейна.
Усть-Луга, порт Приморск и Большой порт Санкт-Петербург прибавили каждый по 10–11%, перевалив 103, 58 и 54 млн тонн соответственно. Всего в 2017 году грузооборот в морских портах России вырос на 9% до 786,97 млн тонн.
В 2017 году газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, что происходит с экономикой Латвии в результате спада российского грузопотока.
Грузооборот Вентспилсского порта в 2015 году сократился на 14,1%, в 2016 году – еще на 17% до 18,8 млн тонн, причем значительно снизился объем транзита нефтепродуктов и каменного угля. А поставки этих грузов идут в основном из России. Объем перевалки в Рижском порту, который лидирует среди портов в Прибалтике, в 2015 году сократился на 2,5%, в 2016 году – еще на 7,5% до 37 млн тонн.
Напомним, в 2016 году спецпредставитель Владимира Путина по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на совещании с крупнейшими российскими перевозчиками, поставил государственную задачу: все отечественные грузы, которые переваливаются в портах Прибалтики, с 2020 года должны быть переориентированы на морские порты России.
(Снова_Я @ 16-03-2018 - 12:26) Появился результат перевода Россией транзита из Латвии в собственные порты 15 марта 2018 - Министерство сообщения Латвии поделилось данными о резком уменьшении грузооборота в январе – феврале 2018 года по сравнению с 2017 годом.
скрытый текст
По итогам двух первых месяцев 2018 года транзитных грузов через порты было перевезено в январе и феврале 6,203 млн тонн, что на 21% меньше аналогичного периода 2017 года, сообщает Delfi со ссылкой на министерство.
Объем транзитных грузов в международных автоперевозках в январе – феврале составил 7,058 млн тонн (–15,9%), объем железнодорожных грузовых перевозок – 7,822 млн тонн (–15,6%).
В целом объем международных перевозок в Латвии уменьшился на 16,1%, составив 7,6 млн тонн. Объем импортных грузов составил 492,1 тыс. тонн (–17,4%), экспортных – 50,2 тыс. тонн (–29,7%).
В январе газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала, как российские морские порты продолжают наращивать обороты грузов. На фоне падения перевалки грузов в портах Прибалтики хороший рост показали порты Балтийского бассейна.
Усть-Луга, порт Приморск и Большой порт Санкт-Петербург прибавили каждый по 10–11%, перевалив 103, 58 и 54 млн тонн соответственно. Всего в 2017 году грузооборот в морских портах России вырос на 9% до 786,97 млн тонн.
В 2017 году газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, что происходит с экономикой Латвии в результате спада российского грузопотока.
Грузооборот Вентспилсского порта в 2015 году сократился на 14,1%, в 2016 году – еще на 17% до 18,8 млн тонн, причем значительно снизился объем транзита нефтепродуктов и каменного угля. А поставки этих грузов идут в основном из России. Объем перевалки в Рижском порту, который лидирует среди портов в Прибалтике, в 2015 году сократился на 2,5%, в 2016 году – еще на 7,5% до 37 млн тонн.
Напомним, в 2016 году спецпредставитель Владимира Путина по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на совещании с крупнейшими российскими перевозчиками, поставил государственную задачу: все отечественные грузы, которые переваливаются в портах Прибалтики, с 2020 года должны быть переориентированы на морские порты России.
Из Прибалтийских товаров времен СССР помню: Эстония ликер Vana Tallinn и конфеты фабрики Калев Латвия Мопеды Рига, продукция заводов VEF и Radiotehnika RRR , электрички, микроавтобусы, бальзам, шпроты. Литва телевизоры Tauras и Шилялис, холодильники Snaigė, велосипеды Орленок.
Это сообщение отредактировал Vikmost - 16-04-2018 - 23:14
Книгочей
(Раймонд @ 21-03-2017 - 19:19) (Меня зовут Арлекино @ 21-03-2017 - 18:51) Помню после 91, во "Времени" был сюжет. В Латвию отправили пустые цистерны, на которых было написано: "Свободной Латвии-свободные вагоны" Цистерны они тоже денег стоят))) А из ЛР в РФ отправили вагоны с советскими деньгами. А в РФ не придумали ничего более умного, как забить советскими деньгами в пустые ракетные шахты.. https://www.youtube.com/watch?v=v26j0xtlSpA ..или просто бросить где попало... https://www.youtube.com/watch?v=spQKLj4nDm4
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 21-01-2019 - 12:21
Книгочей
(Vikmost @ 16-04-2018 - 23:10) Из Прибалтийских товаров времен СССР помню: Эстония ликер Vana Tallinn и конфеты фабрики Калев Латвия Мопеды Рига, продукция заводов VEF и Radiotehnika RRR , электрички, микроавтобусы, бальзам, шпроты. Литва телевизоры Tauras и Шилялис, холодильники Snaigė, велосипеды Орленок. И не надо забывать и про лекарства ! Например, "ремантадин" - этот антивирусный препарат помогал в борьбе с гриппом. Не то, что советский "антигриппин" - простая смесь аскорбинки, аспирина и глюкозы. Кстати, много удалось сохранить, хотя появились новые проблемы : "Латвийские супер-лекарства: Как Латвия лечит мир и теряет миллиарды..." - http://rus.delfi.ee/daily/abroad/latvijski...rdy?id=71013975
Technologist
(Книгочей @ 17-04-2018 - 09:25) И не надо забывать и про лекарства ! Точно! Мельдоний, это один из самых обсуждаемых препаратов в профессиональном спорте. Использовался военными СССР в Афганистане! Позволял справляться с высокими нагрузками в зоне высокогорья.
Это сообщение отредактировал Vikmost - 17-04-2018 - 09:31
Книгочей
(Vikmost @ 17-04-2018 - 09:30) (Книгочей @ 17-04-2018 - 09:25) И не надо забывать и про лекарства !Точно! Мельдоний, это один из самых обсуждаемых препаратов в профессиональном спорте. Использовался военными СССР в Афганистане! Позволял справляться с высокими нагрузками в зоне высокогорья. В ЛР продолжают производить витаминный комплекс «Ундевит», который изобрел отец российской витаминологии и заслуженный деятель наук РСФСР, профессор Ефремов Виктор Васильевич (1897–1993). Ундевит – это поливитаминный препарат для профилактики и лечения преждевременного старения. Ефремов сам в течение 30 лет ежедневно принимал по одной драже ундевита, прожил 96 лет. На одном из московских заводов ежедневный прием витаминов "Ундевит" сократил случаи заболевания рабочих и заметно повысил физическую выносливость металлургов. Я его взял в командировку в зону ЧАЭС, а до того принимал когда работал прессовщиком-вулканизаторщиком и литейщиком пластмасс.
Снова_Я
Очевидно, что Россия давно утвердила программу экономической независимости от лимитрофов. И успешно её реализует. А те как были на советских дотациях, так и остались - на еэсовских. Несамостоятельные государства.
Книгочей
(Снова_Я @ 17-04-2018 - 10:35) Очевидно, что Россия давно утвердила программу экономической независимости от лимитрофов. И успешно её реализует. А те как были на советских дотациях, так и остались - на еэсовских. Несамостоятельные государства. Это агитка, а не трезвый взгляд на реалии.
Снова_Я
Шпрот, да не тот. Почему исчезли легендарные бренды Прибалтики
скрытый текст
МОСКВА, 19 янв — РИА Новости, Владимир Веретенников. Во времена СССР прибалтийские товары славились на всю страну. Шпроты, рижский бальзам, шоколадки Laima, косметика Dzintars, радиоприемники "ВЭФ" очень ценились непритязательными советскими гражданами. РИА Новости разбиралось, как сейчас обстоит дело с некогда знаменитыми торговыми марками.
Рыбка копченая
Шпроты и сегодня — едва ли не главный экспортный товар республик Прибалтики. По классической технологии кильку или салаку коптят на ольховых опилках. Гурманы жалуются, что нынче вкус у рижских шпрот уже не тот. Связано это с директивами Евросоюза: в Брюсселе посчитали, что оригинальные шпроты были чрезмерно копчеными.
Европейские эксперты выявили в латвийских шпротах повышенное содержание диоксина и бензапирена. Но соблюдение норм ЕС не позволяло сохранить особенности цвета, вкуса и запаха продукта. Пошли разговоры о его запрете.
К счастью, Европа все же сжалилась над производителями шпрот. В 2010 году на заседании экспертной группы в Брюсселе решили не распространять требования по уровню бензапирена в копченой рыбе на этот продукт. В 2014-м структуры ЕС еще раз подтвердили, что прибалты могут и далее коптить рыбу традиционными методами. Велели лишь немного изменить рецептуру.
Москва же запретила импорт шпрот еще в 2006 году. Введенные тогда Россией нормы оказались в пять раз строже европейских. Запрет действовал два года. Затем российские власти утвердили европейские нормативы по бензапирену в рыбных консервах.
Когда в 2014-м началась санкционная война, шпроты и другие рыбные консервы не попали под эмбарго. Для прибалтов это послабление было важным источником дохода.
Но в 2015-м Москва все-таки запретила импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии, сославшись на "системные нарушения" на предприятиях-производителях. В Прибалтике это расценили как политическое решение, вызванное продолжающимся ухудшением отношений с восточным соседом. Латвийские шпротные предприятия понесли большие убытки и сейчас стараются найти рынки сбыта в других странах — в частности их привлекает большой и многолюдный Китай. Впрочем, в середине декабря 2017 года Россельхознадзор снял запрет на поставку в Россию шпрот с двух предприятий Латвии и Эстонии.
Как бальзам на душу
Популярные в советское время латвийские шоколадные сладости Laima все еще выпускают. Правда, летом 2018-го фабрика перенесла производство в Эстонию — из-за нехватки рабочей силы. В дефиците и разнорабочие, и технологи, и инженеры. Так что теперь это бренд не вполне латвийский.
А вот рижский бальзам, ныне Latvijas Balzams, делают на том же столичном ликеро-водочном заводе. Напиток известен с середины XVIII века, его готовил аптекарь Абрахам Кунце по старинному рецепту, который восстановили в 1954 году. С тех пор черные бутылки характерной формы были гордостью советских домашних баров в румынских сервантах. Любители поностальгировать могут быть спокойны: рижский бальзам продается и выглядит точно так же.
Вместо завода — торговый центр
Латвийский производитель косметики Dzintars накопил большие долги по налогам. Председатель правления компании Илья Герчиков жаловался, что представители государства "просто загнали в угол штрафными санкциями". Поэтому Dzintars обратился в суд за правовой защитой. Герчиков обвинял и госкомпанию "Латвийский газ" в том, что та намеренно завысила долговые требования и пыталась осуществить рейдерский захват предприятия. Тем не менее фирма продолжает действовать.
Некогда Латвия славилась и микроавтобусами RAF — "рафиками", выпускавшимися на Рижской автомобильной фабрике. Судьба этого предприятия печальна. После развала СССР сотни смежных заводов и поставщиков оказались в других государствах. Объемы производства постоянно падали, и в 1997 году фабрика закрылась. По иронии судьбы последней моделью RAF стал автомобиль-катафалк.
Во всем Советском Союзе прекрасно знали и продукцию Рижской электротехнической фабрики имени и ордена Ленина. Радиоприемники "ВЭФ" были культовыми. Именно по ним слушали "вражеские голоса": Радио Свобода, "Немецкую волну", "Голос Америки", знакомясь с хитами Beatles, Rolling Stones, отрывками из запрещенных романов.
"ВЭФ", подобно Рижской автомобильной фабрике, не пережил 1990-х. Якобы продукция устарела и была неконкурентоспособной. Вместо завода открыли огромный торговый центр.
Мало хмеля
Те, кто успел вырасти в СССР, запомнили и латвийское пиво: "Алдарис", "Сенчу" и "Ильгюциемс". Теперь латвийские пивоварни вынуждены использовать немецкий или американский хмель. "Дело в том, что в Латвии недостаточно солнечных дней в году для получения хмеля нормального качества. Для этого нужен громадный завод. В наших условиях это нереально", — рассказывает главный технолог пивоваренного предприятия Улдис Зиемелис.
Собственно латвийское пиво постепенно становится достоянием истории. Так, знаменитый пивоваренный завод Aldaris в 2008 году был приобретен датским гигантом Carlsberg. Осенью 2013-го руководство приняло решение вывести из страны большую часть производства. Теперь Aldaris для Латвии изготавливают в соседних Литве и Эстонии.
В общем, "невидимая рука рынка" отвела легендарным латвийским товарам весьма скромное место на полках современных магазинов.
https://ria.ru/20190119/1549562307.html П.С. В Латвии, например, теперь другие брэнды: "обналичка", недвижимость и, до недавнего времени, песенные и юмористические фестивали.
Ledishka
Шпроты и у нас не только менее копченые, но и мельче и даже "рижское золото" напинает кильку обычную только не в томате..то есть как вареная...то ли дрэк гонят, то ли брак..
la fee
Мне кажется, это все очень печально, для любого народа, когда традиционные производства так вот загибаются. Конечно, будет что-то другое, но что. Вопрос.
Ledishka
Скорее отношение к странам экспортерам несерьезное, а не в загибе производства..если раньше только качественное всё поставляли, то сейчас... ну, и качественные стоят дорого...то есть, если дешевые или на акции, то и нечего ждать от них.. Сейчас стали появляться в стекляной упаковке..красивые на вид, но мелковатые как мне кажется..
Marinw
(dragonette @ 21-01-2019 - 02:43) Мне кажется, это все очень печально, для любого народа, когда традиционные производства так вот загибаются. Конечно, будет что-то другое, но что. Вопрос. Не исключено, что и рыбы в Балтийском море становится все меньше
Снова_Я
Вместе с СССР кончились и шпроты. Больше таких вкусных не попадалось. Или я просто был моложе? :)
Marinw
(Снова_Я @ 23-01-2019 - 12:13) Вместе с СССР кончились и шпроты. Больше таких вкусных не попадалось. Или я просто был моложе? :) Скорее всего изменился ГОСТ. И процесс копчения упростили. Так поступают со всем консервированием на заводах, в том числе и при производстве тушенки - меньше стали варить мясо
la fee
Я не знаю насчет именно прибалтийский шпрот, но иногда в магазинах попадаются весьма годные экземпляры. Муж очень любит шпроты и часто их покупает. Если натыкается, берет сразу много. Но кто производитель, никогда не интересовалась.
Marinw
(dragonette @ 23-01-2019 - 13:56) Я не знаю насчет именно прибалтийский шпрот, но иногда в магазинах попадаются весьма годные экземпляры. Муж очень любит шпроты и часто их покупает. Если натыкается, берет сразу много. Но кто производитель, никогда не интересовалась. Производителя смотреть надо обязательно. Особенно где он находится. Чем дальше от моря, тем рыбные консервы у таких производителей хуже