Транспортный налог за четыре года принес субъектам РФ 454 млрд рублей МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Транспортный налог за последние четыре года принес субъектам РФ порядка 454 миллиардов рублей, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
скрытый текст
Ранее зампред фракции "Справедливая России" Михаил Емельянов выступил с критикой транспортной политики, которая проводится правительством РФ, а также напомнил, что его партия выступает за отмену транспортного налога.
"Транспортный налог — это сегодня налог субъекта РФ, который, для вашего сведения, за четыре года субъектам дал 454 миллиарда рублей. Что сделали субъекты за эти 454 миллиарда? Они построили, отремонтировали капитально более 10 тысяч километров региональных дорог. … После этого они пустили туда (в населенные пункты – ред.) автобусы, и жизнь в поселках — а это самое основное, в которых было не менее 150 домов — стала другой", — сказал Москвичев, выступая на пленарном заседании ГД.
Субъекты, муниципальные образования, сельские населенные пункты не готовы к отмене транспортного налога, полагает депутат.
"Если мы будем сегодня предлагать (отменять – ред.) транспортный налог, то поверьте, что те дороги, которые сегодня почти соответствуют только на 30% региональным и сельским дорогам, мы по ним не проедем", — добавил парламентарий.
Минфин отдаст регионам рубль акцизов с каждого литра бензина ВАШИНГТОН, 16 апр — РИА Новости. Минфин РФ согласен отдать регионам рубль акцизов с каждого литра бензина, сообщил журналистам министр финансов России Антон Силуанов. Акцизы на бензин и дизельное топливо были повышены в России с первого апреля на два рубля и рубль соответственно. При этом Минфин планировал перечислить дополнительные доходы от повышения акцизов в Федеральный бюджет.
скрытый текст
Однако президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что не согласен с этим — как минимум 40 миллиардов дополнительных доходов из запланированных 70 миллиардов должны, по его словам, пойти регионам на строительство и ремонт дорог.
"Президент поручил, значит, мы сразу учтем эту норму – распределение акцизов между Федерацией и регионами", — сказал Силуанов.
Министр пояснил, что для того, чтобы выполнить это поручение, рубль акциза с каждого литра бензина будет перечисляться регионам. "Получается, рубль из бензина — в регионы, рубль – в федеральный бюджет, с дизельного топлива – тоже в федеральный бюджет", — сказал он.
При этом Силуанов с удовлетворением отметил, что повышение акциза не привело к росту цен на бензин на российском рынке. "Предыдущие повышения акцизов приводили к повышению цен на бензин за месяц до введения этой нормы", — напомнил министр.
Доля нефтегазовых доходов бюджета упала до семилетнего минимума 18.04.2016. Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета в марте составила чуть больше 28,5 процента, следует из статистики минфина. В последний раз этот показатель опускался так низко в 2009 году. Снижение поступлений госказны от нефти и газа пока не является тенденцией, но скоро может ею стать из-за снижения веса "черного золота" во всем мире.
скрытый текст
В первом квартале 2016 года российский бюджет получил чуть более 2,9 триллиона рублей доходов. Доля нефтегазовых поступлений, складывающихся из налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и вывозных таможенных пошлин на нефть, газ и продукты из них, за первые три месяца даже не превысила отметки в триллион рублей (34,1 процента). В марте нефтегазовые доходы составляли только 28,55 процента бюджетных поступлений, в феврале - 42,34 процента, в январе - 33,92 процента.
Главная причина текущего падения уровня нефтегазовых доходов - снижение цен на нефть, рассказывает главный экономист независимого национального отраслевого консультанта по вопросам развития ТЭК России Vygon Consulting Сергей Ежов. "К примеру, в январе - феврале 2016 года цена составила 28-30 долларов за баррель по сравнению с 50 долларами за баррель, заложенными в бюджете. При прочих равных снижение цены привело бы к падению нефтегазовых доходов в первом квартале на 0,75 триллиона рублей по сравнению с бюджетом-2016, однако за счет роста курса доллара к рублю около 0,4 триллиона рублей было компенсировано", - отметил эксперт.
По его словам, низкие мартовские показатели связаны не только со снижением цен на нефть, но и с неравномерностью поступлений ненефтегазовых доходов, которые в марте превысили показатели февраля в 1,8 раза. "Соответственно, мартовский показатель не является тенденцией, и средняя доля нефтегазовых доходов в 2016 году будет выше даже в негативном ценовом сценарии", - считает Сергей Ежов.
Доля ненефтегазовых доходов сейчас резко доминирует над сырьевыми поступлениями в основном из-за сокращения последних на 36 процентов. По словам Сергея Ежова, некоторое снижение объемов ненефтегазовой экономики компенсировалось инфляционными факторами и ростом ставок акцизов в 2016 году. "В результате общая сумма ненефтегазовых доходов в первом квартале 2016 года, выраженная в рублях, выросла на 1 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - добавил он.
При этом в дальнейшем доля нефтегазовых доходов федерального бюджета будет зависеть все же в основном от уровня цен на нефть. Если стоимость барреля российской марки Urals останется на текущих отметках около 40 долларов, то во втором квартале доля нефтегазовых доходов госказны вырастет до 40-41 процента, прогнозирует Сергей Ежов. "В целом по году следует ожидать доли нефтегазовых доходов около 37-38 процентов", - полагает он. По мнению эксперта, по сравнению с проектировками бюджета-2016 снижение нефтегазовых доходов может составить 1,2-1,4 триллиона рублей.
Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что российская экономика должна научиться работать при колебаниях цен на нефть возле уровня 40 долларов за баррель. Он также отмечал, что для России создадут условия развития несырьевых секторов экономики, а зависимость от экспорта сырья будет снижаться.
По мнению директора Научно-исследовательского финансового института минфина Владимира Назарова, при текущей доле нефтегазовых доходов федеральный бюджет нельзя назвать полностью сбалансированным. Положительным явлением в плане ухода от сырьевой зависимости можно считать показатель нефтегазовых поступлений госказны ниже 30 процентов, если он станет тенденцией, полагает эксперт. "Но на самом деле уровень нефтегазовых доходов выше 10 процентов уже серьезно влияет на бюджет", - добавляет Владимир Назаров.
10-процентного показателя можно достичь не раньше чем через десять лет, считает собеседник "РГ". Однако процесс ухода экономики от нефтяной зависимости могут ускорить объективные причины. Не исключено, что время нефти как источника ренты для бюджетов стран-нефтепроизводителей подходит к концу. "Скорее всего, нефть станет обычным товаром. Похоже, что цены на нее долгие годы будут зависеть больше от внедрения новых технологий и спроса потребителей, а не интересов экспортеров. Встреча стран - производителей нефти в Дохе, окончившаяся неудачей, также это показала", - сказал Владимир Назаров.
Снижению российской экономики и бюджета от экспорта энергоносителей могут поспособствовать структурные реформы, о необходимости которых не раз заявляли Антон Силуанов и глава Банка России Эльвира Набиуллина. По мнению Владимира Назарова, первыми в списке таких реформ должны стоять более масштабная, чем сейчас, приватизация компаний госсектора, повышение пенсионного возраста и адресный подход к социальным расходам, а также перераспределение расходов федерального бюджета в пользу образования и здравоохранения.
Объем Резервного фонда упал ниже 3 трлн рублей 05.05.2016. За апрель 2016 года объем средств в Резервном фонде снизился с 3,34 триллиона рублей до 2,89 триллиона рублей, что эквивалентно 44,96 миллиарда долларов США. Об этом говорится в сообщении Минфина. Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте ушла на финансирование дефицита федерального бюджета. Она была реализована за 390 миллиардов рублей, а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета, отметили в Минфине. Кроме того, в апреле снизился и объем Фонда национального благосостояния (ФНБ). По состоянию на 1 мая объем ФНБ составил 4,75 триллиона рублей, что эквивалентно 73,86 миллиарда долларов США. К 1 апреля в ФНБ находилось 4,95 триллиона рублей.
скрытый текст
Резервный фонд наполняется за счет поступлений от пошлин и налогов от экспорта нефти и газа. Он является частью средств федерального бюджета, необходимой для выполнения расходных обязательств России в случае снижения поступления доходов от продажи сырья за рубеж. ФНБ создавался для устойчивого механизма пенсионного обеспечения россиян на длительную перспективу, формируется из нефтегазовых доходов федерального бюджета при превышении нормативов в Резервном фонде.
В апреле министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что ведомство подготовило новый вариант отмененного в 2016 году бюджетного правила, по которому планируется изымать дополнительные доходы от продажи нефти в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. В новом бюджетном правиле цена отсечения может составить около 50 долларов за баррель нефти. В 2016 году цены на нефть европейской марки Brent, к которым привязаны котировки российского сорта Urals, еще ни разу не поднимались до этой отметки, доходя на максимуме до 48,5 доллара за баррель.
Законом о бюджете на 2016 год предусмотрен его дефицит на 2,36 триллиона рублей (3 процента ВВП). По словам Антона Силуанова, основная задача Минфина - удержание дефицита в этих рамках, а также последующая бюджетная консолидация госказны на 1 процент ВВП в год (около 800 миллиардов рублей).
Минфин ждет от госкомпаний почти 450 млрд рублей. План по дивидендам может вырасти втрое 06.05.16. Правительство мобилизует доходы от госкомпаний – дивиденды и проценты по депозитам, рассказали «Ведомостям» два участника правительственных совещаний: ситуация с бюджетом хуже, чем предполагалось. Минфин рассчитывает на 400–450 млрд руб., приводит оценку один из них, цифры подтверждают высокопоставленный чиновник и представитель Минфина.
скрытый текст
Чтобы уложиться в дефицит бюджета в 3% ВВП, нужно получить от госкомпаний примерно 300 млрд руб. дополнительно – сверх 140 млрд, учтенных в законе о бюджете, говорится в ответе Минфина на запрос «Ведомостей».
Госкомпаниям придется отдать на дивиденды 50% чистой прибыли по той отчетности – РСБУ или МСФО, где она будет выше, такое распоряжение 18 апреля подписал председатель правительства Дмитрий Медведев, но в документе сказано, что нужно учитывать финансовые показатели, инвестиционные планы, эффективность вложений и проч. Госкомпании пытаются этим воспользоваться. Председатель совета директоров «Роснефтегаза» Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина разрешить холдингу выплатить государству только 25% прибыли. И хотя Путин на письме написал «согласен», директива правительства обязывает «Роснефтегаз» отдать 50% прибыли.
До сих пор нет директивы о дивидендах «Транснефти», «Башнефти» и «Газпрома»; последний попросил (сообщил Bloomberg и подтвердил федеральный чиновник) удержать с него не 50% чистой прибыли по МСФО, т. е. 395 млрд руб., а 50% скорректированной чистой прибыли по РСБУ, т. е. 175,2 млрд руб.
Позиция правительства – никому никаких исключений, предупреждает высокопоставленный чиновник: без повышенных дивидендов не обойтись. Правительство целилось на прибыль «Газпрома», а также «Транснефти», говорит чиновник. «Газпрому» нужны деньги на «Силу Сибири», но и бюджету нужны, признает чиновник Минэнерго. В начале года в правительстве думали трогать инвестпрограммы в последнюю очередь, вспоминает федеральный чиновник, но сейчас понятно, что без денег от госкомпаний не обойтись.
Решения о любых исключениях будут приниматься на уровне правительства, категорична пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.
Исключений быть не должно, 440 млрд руб. правительство наберет только при жестком подходе к дивидендам, уверен представитель Минфина. По расчетам «Ведомостей», даже тогда бюджет получит от крупнейших плательщиков дивидендов существенно меньше – от 206,1 млрд до 259 млрд руб.
От «Роснефтегаза» государство получит 36 млрд руб., следует из директивы вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказывает чиновник. Дивиденды от «Газпрома» (напрямую у государства – 38,37%) – или 67 млрд (РСБУ), или 151 млрд руб. (МСФО). Если «Транснефть» (у Росимущества – 78,1%), «Башнефть» (50,08%), «Русгидро» (66,8%), «Алроса» (43,9%), «Зарубежнефть» (100%) и «Совкомфлот» (100%) выплатят 50% прибыли по МСФО, бюджет получит 55,9 млрд, 14,6 млрд, 10,5 млрд, 7 млрд, 4,5 млрд и 10,6 млрд руб. соответственно. Директивы пока нет.
Чиновники рассматривают возможность получить еще и перечисленные «Роснефтегазу» дивиденды «Роснефти» и «Газпрома». Есть разные способы изъятия этих денег уже в этом году, например через промежуточные дивиденды, говорит федеральный чиновник. Идея обсуждается, подтверждает высокопоставленный чиновник. В таком случае бюджет может получить 43,3 млрд руб. дивидендов «Роснефти» и 9,6 млрд или 21,6 млрд руб. – «Газпрома», тогда доходы бюджета составят от 290,1 млрд до 355 млрд руб.
Даже с учетом продажи «Роснефти» и 50%-ных дивидендов пока дефицит бюджета – 3,4% ВВП, говорила 20 апреля замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Проценты от депозитов – сумма несопоставимо меньшая. В 2014 г. на размещении бюджетных денег на депозитах госкомпании заработали 7,4 млрд руб. В 2015 г. госкомпании разместили на депозитах 78 млрд бюджетных рублей, говорила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова «Ведомостям». Ставка депозита на срок больше года на начало 2016 г. – в среднем 10,1%, по данным ЦБ, бюджет может получить еще 7,9 млрд руб.
Линия обороны госкомпаний – правительство навесило стратегические задачи, а теперь лишает средств для их выполнения. «Роснефтегаз» сообщил в пресс-релизе, что выплаты могут привести к неисполнению указа президента. А «Газпром» напоминает, что ему, вероятно, придется поддерживать еще и ВЭБ, выкупая у госкорпорации собственные акции (2,7%), пишет Bloomberg. 150 млрд руб. от государства решили проблему на 2016 г., напоминает сотрудник ВЭБа. У «Газпрома» на счетах $18 млрд, $9 млрд пойдет на долги – даже при максимальных дивидендах компания может в этом году обойтись без займов, говорит аналитик «Атона» Александр Корнилов.
«50% – минимальная планка, которую платят аналогичные крупные компании в мире», – отмечает директор Prosperity Capital Александр Бранис.
Президент Minchenko Consulting Евгений Минченко считает, что сейчас не время сопротивляться, «затянуть пояса» – команда даже не правительства, а президента и руководителям госкомпаний важно помнить пример бывшего президента РЖД Владимира Якунина.
На госпрограммы в 2016 году из федерального бюджета выделят 7,9 трлн рублей МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Объем средств федерального бюджета РФ на исполнение госпрограмм в 2016 году предусмотрен на уровне 7,9 триллиона рублей против 7,2 триллиона рублей годом ранее, говорится в документе "Об основных результатах выполнения "майских указов" 2012 года и связанных с ними поручений и указаний президента РФ по состоянию на 7 мая 2016 года". "Объем средств федерального бюджета на выполнение государственных программ в 2015 году составил около 7,2 триллиона рублей, на 2016 год предусмотрено выделение 7,9 триллиона рублей", — говорится в документе. http://ria.ru/economy/20160511/1431186106.html
Снова_Я
Дефицит федерального бюджета РФ в январе-апреле составил 1,23 трлн рублей МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Дефицит федерального бюджета России в январе-апреле составил 1,23 триллиона рублей, следует из оперативного отчета об исполнении бюджета на сайте федерального казначейства. Доходы бюджета составили 3,907 триллиона рублей, расходы — 5,139 триллиона рублей. Ранее сообщалось, что дефицит федерального бюджета РФ в первом квартале составил 711 миллиардов рублей. http://ria.ru/economy/20160512/1432008193.html П.С. Ну и где они возьмут 19 млрд долларов для покрытия дефицита?
SKlF
(Снова_Я @ 12.05.2016 - время: 23:03) Дефицит федерального бюджета РФ в январе-апреле составил 1,23 трлн рублей МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Дефицит федерального бюджета России в январе-апреле составил 1,23 триллиона рублей, следует из оперативного отчета об исполнении бюджета на сайте федерального казначейства. Доходы бюджета составили 3,907 триллиона рублей, расходы — 5,139 триллиона рублей. Ранее сообщалось, что дефицит федерального бюджета РФ в первом квартале составил 711 миллиардов рублей.http://ria.ru/economy/20160512/1432008193.html П.С. Ну и где они возьмут 19 млрд долларов для покрытия дефицита? вопрос не правильный. вопрос в том что за 3 месяца 1го квартала дефицит был 711млрд, а за один лишь апрель дефицит вырос еще на 519млрд (1230-711=519млрд)!!! темпы прироста дефицита шокируют! интересно увидеть сохраниться ли такая динамика и в мае?
Мария Монрова
Если учесть, что на год запланирован дефицит до 2.36 трлн руб, а за 5 месяцев он уже составил 1.23, то надо ждать каких-то мер. Или в ЗВР залезут, или в резервные фонды...
SKlF
(Мария Монрова @ 13.05.2016 - время: 10:50) Если учесть, что на год запланирован дефицит до 2.36 трлн руб, а за 5 месяцев он уже составил 1.23, то надо ждать каких-то мер. Или в ЗВР залезут, или в резервные фонды... не за 5 а всего за 4 месяца! январь-апрель
Мария Монрова
(SKlF @ 13.05.2016 - время: 10:58) не за 5 а всего за 4 месяца! январь-апрель Забежала вперёд.
Снова_Я
Силуанов: выход на внешние рынки заимствований в 2016 году некритичен МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Минфин считает некритичным вопрос выхода РФ на внешние рынки заимствований в 2016 году, может привлечь 3 миллиарда долларов для финансирования дефицита бюджета не на внешнем, а на внутреннем рынке, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Бюджет на 2016 год предполагает заимствования на внешнем рынке в размере 3 миллиарда долларов. В феврале Минфин предложил западным и американским банкам выступить организаторами размещения суверенных бондов, но получил отказ, несмотря на то, что санкции это не запрещают. "Если мы эти средства не будем заимствовать на внешнем рынке, то привлечем такие ресурсы внутри экономики РФ. Это небольшие деньги – это всего 3 миллиарда долларов. Напомню, что мы в прошлые годы выходили с значительно большими заимствованиями", — заявил Силуанов в интервью телеканалу "Россия 24". "Поэтому для бюджета абсолютно некритичен выход или не выход на внешние рынки, мы найдем источники финансирования дефицита бюджета внутри финансового рынка РФ", — подчеркнул министр. http://ria.ru/economy/20160517/1434887563.html
Мария Монрова
Дивиденды госкомпаний пополнят бюджет РФ на 300 млрд рублей 17 мая 2016. Около 300 млрд рублей дивидендов поступит в бюджет РФ от госкомпаний за 2015 год, сообщил журналистам замминистра экономического развития Николай Подгузов. http://izvestia.ru/news/614076
Мария Монрова
Счетной палате удалось вернуть в казну более 10 млрд рублей 18.05.2016. Счетной палате удалось наладить эффективную работу - к такому выводу пришла Госдума, выслушав отчет главы ведомства Татьяны Голиковой за прошлый год. Чего стоит только тот факт, что ведомству удалось вернуть в бюджет в десять раз больше средств, чем годом ранее. Читать полностью. Триллион господдержки осел в банках и не дошел до экономики 18 мая 2016. По мнению Счетной палаты, докапитализация кредитных организаций через ОФЗ оказалась неэффективной. Читать полностью.
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 19-05-2016 - 13:05
Снова_Я
Шувалов: у РФ есть резервы сформировать бюджет при низких ценах на нефть МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. РФ имеет достаточно резервов, чтобы формировать бюджет при достаточно низких ценах на нефть и покрывать его дефицит за счет скопленных нефтегазовых доходов, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
скрытый текст
"Накануне всех кризисных этих явлений, вы помните, что у нас было свыше 500 миллиардов долларов, сейчас эта сумма меньше, но у нас достаточно резервов для того, чтобы, например, формировать бюджет даже при низких ценах на нефть и покрывать дефицит за счет скопленных нефтегазовых доходов", — сказал он в интервью телепрограмме "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия 1".
"Многие как раз рассчитывают, что цена на нефть вернется, она будет значительно выше, чем сейчас и опять эти нефтяные деньги будут поступать в экономику. Это значит, что бюджетная система будет получать больше доходов, реально не отвечая развитию других, несырьевых отраслей экономики", — сказал Шувалов.
По его словам, ряд экономистов считает целесообразным формировать резервные фонды в случае, если цена на нефть превысит 50 долларов за баррель, но это предложение необходимо проработать и обсудить.
"Так вот, многие эксперты считают, что, пережив вот эти сложности 2014-2015 годов, необходимо обеспечить большую сохранность нефтегазовых доходов в случае, если цена на нефть будет свыше 50 долларов за баррель, то есть формировать резервные фонды", — сказал Шувалов.
"Так вот, эти эксперты, эти специалисты, говорят, что свыше 50 (долларов за баррель – ред.) если будет цена, то весь этот прирост цены нужно будет резервировать, сохранять и даже если обеспечивать государственные расходы, то только скорее на инфраструктурные проекты, такие как дороги, порты, все, что нам крайне необходимо для развития такой большой страны, такой большой территории. Это предложение, его нужно, во-первых, серьезно изучить, его нужно доложить и нужно, чтобы граждане нашей страны поддержали такой подход", — добавил он.
Первый вице-премьер подчеркнул, что возможное формирование резервов не ухудшит уровень жизни граждан.
"Формирование резервов не означает понижения уровня жизни наших граждан. Это должна быть сбалансированная экономическая политика и сохранение вот этих нефтегазовых денег в резерве должно способствовать тому, что другие отрасли будут развиваться. Будет развиваться сектор услуг, сельское хозяйство, промышленность, в том числе благодаря программе импортозамещения", — сказал он.
Путин подписал закон о распределении акцизов на нефтепродукты МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о перераспределении акцизов на нефтепродукты между центром и регионами, говорится в сообщении на сайте главы государства. Согласно документу, уже с 1 июня 2016 года в бюджеты регионов будет поступать 88% доходов от акцизов на нефтепродукты. Остальные 12% поступят в федеральный бюджет. В первом чтении законопроект предусматривал распределение средств следующим образом: 77% – региональным бюджетам и 23% – федеральному. Ранее все доходы от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимых в России, поступали в региональные бюджеты. После повышения с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и на дизельное топливо (на 2 рубля и 1 рубль с каждого литра соответственно) дополнительные доходы в размере около 10 миллиардов рублей в месяц стали перечисляться целиком в федеральный бюджет. При рассмотрении документа в первом чтении предлагалось также передать регионам большинство поступивших дополнительных доходов от повышения акцизов. Во время "прямой линии" 14 апреля президент России Владимир Путин отметил, что не менее половины доходов от роста акцизов на нефтепродукты необходимо направить в региональные дорожные фонды. Деньги необходимо использовать на строительство и капитальный ремонт дорог. http://ria.ru/economy/20160524/1439137117.html
Мария Монрова
Российских инвесторов оставили на вторичный рынок. Усеченный выпуск евробондов достался нерезидентам 25.05.2016. Во вторник вечером после нескольких переносов была закрыта сделка по размещению первого выпуска российских евробондов в условиях действующих санкций. По сравнению с ожидаемым объем размещения оказался небольшим — всего $1,75 млрд. При этом большую часть выпуска выкупили иностранные инвесторы, оставив российских довольствоваться вторичным рынком.
скрытый текст
Сделка по размещению первого выпуска российских евробондов в условиях санкций растянулась на два дня. Первоначально закрытие книги ожидалось в понедельник, тем более что объем спроса уже составил $5,5 млрд. Однако затем сделка была перенесена на утро вторника, потом — на середину дня, но закрылась лишь после 20:00 мск. Как отмечает представитель одной из управляющих компаний, в это время со стороны организатора наблюдалось многочасовое молчание, не было информации, когда будет закрыта книга заявок.
Несмотря на то что к середине вчерашнего дня объем спроса достиг $6,6 млрд, размещены были лишь бумаги на сумму $1,75 млрд. Этот результат оказался существенно ниже бюджетного ограничения по внешним заимствованиям на этот год ($3 млрд). Доходность облигаций составила 4,75% годовых, то есть посередине ранее объявленного диапазона (4,65-4,9% годовых). Предыдущий выпуск, в сентябре 2013 года, был размещен на более крупную сумму ($7 млрд) и гораздо быстрее — всего за день.
Изначально высокий интерес к новому выпуску проявляли российские инвесторы из-за существенной премии к вторичному рынку по доходности (50-75 базисных пунктов). При этом иностранные инвесторы, особенно из США и Европы, не горели желанием участвовать в размещении (см. "Ъ" от 24 мая). Инвесторов останавливали не только санкции, но и неясность с участием в сделке международных клиринговых систем Euroclear и Clearstream, ведь, согласно проспекту ценных бумаг, клиринг по евробондам осуществляет Национальный расчетный депозитарий (НРД). По словам управляющего активами General Invest Дениса Горева, для зарубежных инвесторов важны вопросы регистрации прав собственности и транзакционная составляющая. По его мнению, предлагаемая премия не покрывает транзакционных издержек. По мнению аналитиков Sberbank Investment Research, рано или поздно эти бумаги начнут обращаться в Euroclear или Clearstream, и в этом случае премия относительно кривой "обычных" еврооблигаций может снизиться до 5-15 базисных пунктов. Если же расчеты по сделкам с этими инструментами будут проводиться только через НРД, то размер премии на вторичном рынке, скорее всего, составит 20-30 базисных пунктов.
Впрочем, перенос размещения на вторник был связан и интересом со стороны инвесторов из Юго-Восточной Азии. В результате, по данным источника "Ъ" на фондовом рынке, спрос составил почти $7 млрд. А по итогам размещения иностранные инвесторы выкупили большую часть размещенного выпуска — $1,3 млрд. Причем среди них были инвесторы из США, Европы и Азии, отмечает источник "Ъ".
По мнению главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, с учетом такого объема спроса внешние заимствования Минфина на этот год могли быть полностью использованы. Впрочем, не исключает управляющий директор по инвестициям "ТКБ Инвестмент Партнерс" Владимир Цупров, Минфин не ставил перед собой задачу привлечения большого объема средств, а главным было провести образцовое размещение, в котором участвовало бы много иностранных инвесторов. Так как много иностранцев не удалось привлечь, поэтому объем размещения сократили в первую очередь за счет российских инвесторов, отмечает эксперт. В результате нереализованный объем спроса может уйти на вторичный рынок.
(Мария Монрова @ 25.05.2016 - время: 08:53) Во вторник вечером после нескольких переносов была закрыта сделка по размещению первого выпуска российских евробондов в условиях действующих санкций. По сравнению с ожидаемым объем размещения оказался небольшим — всего $1,75 млрд.Россия может до конца года разместить евробонды еще на $1,25 миллиарда МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Россия может до конца текущего года разместить евробонды на 1,25 миллиарда долларов, сообщил директор департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина Константин Вышковский агентству Bloomberg.
скрытый текст
Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Россия успешно разместила десятилетние евробонды на 1,75 миллиарда долларов под 4,75% годовых, более 70% из них пришлись на иностранных инвесторов. По закону о бюджете 2016 года Минфин может занять на внешних рынках не более трех миллиардов долларов. Как следует из сообщения ведомства, всего было выпущено 8,75 тысячи облигаций, номинальная стоимость каждого обязательства – 200 тысяч долларов. Все облигации должны быть погашены до 27 мая 2026 года.
Константин Вышковский отметил, что основными покупателями облигаций были британские инвесторы. По его словам, "финансовой необходимости размещать евробонды у России не было", это было сделано с целью "подтверждения присутствия на рынке, изучения настроений инвесторов". http://ria.ru/economy/20160525/1439212075.html П.С. Учитывая, что подобная сделка впервые проводилась не через иностранные компании, а Национальный расчетный депозитарий, похоже на правду: проба пера. Но и 10% дефицита бюджета закрыть - тоже неплохо.
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 25-05-2016 - 11:38
Снова_Я
Костин опроверг информацию о "дутом" спросе на евробонды РФ МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Глава ВТБ Андрей Костин опроверг информацию о том, что спрос при размещении российских евробондов был "дутым". Газета "Ведомости" в среду написала, что спрос на российские евробонды был "дутым" из-за того, что компании подавали заявку на гораздо большую сумму, чем собирались купить. "Последующие события сегодняшнего дня показывают, что спрос (на суверенные евробонды — ред.) очень велик, и те заявки, которые были поданы — иностранные были полностью удовлетворены. Но вообще-то, если говорить о хорошем размещении, то всегда, когда большой спрос и инвесторы ожидают, что будет конкуренция, они, конечно, подают заявки повыше. Так делают всегда, чтобы что-то досталось", — сказал Костин в интервью телеканалу "Россия 24". "Повторяю, сейчас заявки были удовлетворены, и спрос остается еще очень-очень большой", — добавил он. http://ria.ru/economy/20160525/1439331935.html
Мария Монрова
Белоусов: На инвестпроекты из ФНБ можно потратить до 100 млрд рублей 26.05.2016. Если мировые цены на нефть стабилизируются на уровне в 40 долларов за баррель, Россия сможет безболезненно потратить на инвестиционные проекты еще от 50 миллиардов до 100 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом в интервью ТАСС заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов.
скрытый текст
Средства Фонда объем которого на данный момент составляет 4,75 триллиона рублей, необходимо экономить всеми способами до тех пор, пока не будет решена проблема ненефтегазового дефицита бюджета страны.
Данный показатель - это разница между объемом доходов бюджета без учета доходов от продажи нефти и газа и объемом расходов. В прошлом году он составил около 11 процентов валового внутреннего продукта (ВВП), а дефицит бюджета - 2,6 процента ВВП. На 2016 год ненефтегазовый дефицит должен составить около 10,7 процента ВВП при общем дефиците 3 процента ВВП. Одна из главных задач властей - снижение этого показателя.
При этом, как пояснил Белоусов, использование средств ФНБ не может оказать системно значимого влияния на экономику, но их точечное использование позволит реализовать важные инвестиционные проекты. Особенно тех, чью работу затруднили введенные санкции со стороны Запада. "Это такие проекты как "Ямал СПГ". Он бы просто не состоялся. Он движется только благодаря тому, что там используются средства ФНБ", - пояснил помощник президента.
Кроме того, он назвал такие проекты, как строительство компанией "Сибур" комплекса глубокой переработки углеводородного сырья, Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Кудрин объявил о сокращении расходов госбюджета 28.05.2016. В 2016 году сокращение расходов федерального бюджета должно составит пять процентов. А за четыре последующих года траты казны должны уменьшится на 20 процентов. Такой прогноз дал глава Центра стратегических разработок (ЦСР), экс-министр финансов Алексей Кудрин. "Президент поставил задачу снижать расходы на пять процентов в реальном выражении каждый год. Если суммировать проценты, получится 20 процентов за 4 года", - заявил Кудрин журналистам на Владимирском экономическом форуме. По его словам, сокращение начнется уже в 2016 году, так как в прошлом году сокращения бюджетных расходов не было. Алексей Кудрин уверен, что сокращение бюджета по некоторым статьям в следующем году необходимо, но только не в сфере образования, медицины и инфраструктуры. "Остальные же статьи расходов должны быть взвешены и временно сжаты, иначе будут потрачены резервы", - добавил Кудрин. http://rg.ru/2016/05/28/rashody-gosbiudzhe...-procentov.html
Снова_Я
(Снова_Я @ 25.05.2016 - время: 16:26) Костин опроверг информацию о "дутом" спросе на евробонды РФ Аналитик Карнеги раскрыл секрет популярности российских еврооблигаций МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Высокий спрос на российские евробонды объясняется новым принципом их размещения, который создавался с опорой на инфраструктуру страны, пишет аналитик центра Карнеги Антон Табах.
скрытый текст
Сделка по размещению российских еврооблигаций стала сюрпризом для участников рынка и экспертов. Спрос на российские евробонды оказался на удивление высоким для страны, состоящей в конфронтации с Западом, и для экономики, находящейся под санкциями. Было объявлено, что он в пять раз превысил предложение: инвесторы подали заявки на 5,5 миллиарда долларов при предложении в один миллиард, отмечает аналитик.
Формат размещения был довольно необычным для суверенных выпусков: у сделки всего один российский банк-организатор ("ВТБ Капитал"), расчеты должны идти через отечественный Национальный расчетный депозитарий, а средства не могут быть переданы санкционным компаниям и банкам, пишет Табах.
Такая схема создала выгодные условия не только для инвесторов, действующих, в частности, через лондонские офисы финансовых групп. Новый принцип вбирает в себя почти все преимущества облигаций федерального займа и еврооблигаций и при этом предоставляет новый безрисковый инструмент для размещения ликвидности в валюте. Москва "перестраховалась" на тот случай, если иностранные инвесторы не будут активны из-за боязни нарушить санкционный режим, говорится в статье.
В итоге Россия выиграла от сделки: Минфин смог показать свою активность даже в тяжелое время кризиса, "ВТБ Капитал" заработал комиссию и поучаствовал в престижном выпуске, а российские банки получили хорошую возможность размещать излишки. В целом же Москва сделала вполне логичный шаг, учитывая, что при сложной нынешней ситуации имеет смысл развивать внутренний финансовый рынок и не полагаться на иностранные источники ресурсов, заключает автор статьи. http://ria.ru/economy/20160529/1440441874.html
Пошлина на экспорт нефти из России в июне выросла на 14,6 доллара МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 июня выросла на 14,6 доллара — до 80,6 доллара за тонну с 66 долларов за тонну в мае, следует из документов Минэкономразвития РФ.
скрытый текст
Минфин РФ ранее сообщал, что средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 апреля по 14 мая 2016 года составила 41,788 доллара за баррель, или 305,1 доллара за тонну.
Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения из-за изменения расчета ставки пошлины в связи с налоговым маневром была обнулена с 1 февраля 2015 года. Эти ставки, согласно новой формуле, будут оставаться на нулевом уровне, если средняя цена нефти будет ниже 76 долларов. Также обнулена пошлина на сжиженный углеводородный газ (СУГ).
Экспортная пошлина на высоковязкую нефть с 1 июня повысилась до 9,6 доллара за тонну с 7,7 доллара за тонну в мае.
Пошлина на прямогонный бензин (нафту) повысилась до 57,2 доллара с 46,8 доллара за тонну, на автомобильный (товарный) бензин — до 49,1 доллара с 40,2 доллара за тонну. Пошлина на другие светлые нефтепродукты, а также смазочные масла увеличилась до 32,2 доллара с 26,4 доллара за тонну, на темные нефтепродукты без масел и кокса — до 66 долларов с 54,1 доллара за тонну.
Пошлина на кокс увеличилась до 5,2 доллара с 4,2 доллара за тонну.
(Снова_Я @ 12.05.2016 - время: 23:03) Дефицит федерального бюджета РФ в январе-апреле составил 1,23 трлн рублей Дефицит бюджета России за январь-апрель составил 1,136 трлн рублей МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Дефицит федерального бюджета за январь-апрель текущего года составил 1,136 триллиона рублей, следует из ежемесячного отчета об исполнении бюджета на сайте федерального казначейства.
скрытый текст
В мае Казначейство России в своем оперативном отчете сообщало, что дефицит федерального бюджета РФ в январе-апреле составил 1,23 триллиона рублей. Как сообщалось, доходы бюджета составили 3,907 триллиона рублей, расходы — 5,139 триллиона рублей.
Резервный фонд России за май сократился в долларах на 14,1%, ФНБ на 1,2% МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Резервный фонд РФ за май сократился в долларах на 14,1% — до 38,6 миллиарда долларов, Фонд национального благосостояния (ФНБ) — на 1,2% — до 72,99 миллиарда долларов, говорится в сообщении Минфина. В рублевом выражении объем Резервного фонда сократился на 11,8% и составил на 1 июня 2,55 триллиона рублей, ФНБ вырос в рублевом выражении на 1,5%, до 4,82 триллиона рублей.
скрытый текст
При этом Минфин в мае реализовал часть средств Резервного фонда в суммах 2,67 миллиарда долларов, 2,3 миллиарда евро и 0,41 миллиарда фунтов стерлингов за 390 миллиардов рублей. "Вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета в целях финансирования его дефицита", — говорится в сообщении министерства.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России за период с 15 января по 31 мая 2016 года составила 0,14 миллиарда долларов, или 8,97 миллиарда рублей. Отрицательная курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за этот период составила 309,51 миллиарда рублей.
По ФНБ эти показатели составили 0,12 миллиарда долларов (7,96 миллиарда рублей) и 397,21 миллиарда рублей соответственно. Совокупный доход от размещения средств ФНБ, за исключением средств на счетах в ЦБ, с января по май составил 13,84 миллиарда рублей (0,2 миллиарда долларов).
Бюджету не понадобился Резервный фонд 6 июня 2016. Средства Резервного фонда в I квартале не использовались на покрытие дефицита федерального бюджета. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проведенной проверки.
скрытый текст
По закону о федеральном бюджете в этом году из Резервного фонда на финансирование дефицита казны может быть использовано более 2 млрд рублей. В январе–марте эти деньги не привлекались, сообщили «Известиям» в пресс-службе Счетной палаты.
Тем не менее объем фонда за счет отрицательной курсовой разницы с начала года сократился на 6% и составил около 3,42 трлн рублей, потеряв более 200 млрд. Уменьшился объем средств и в Фонде национального благосостояния (ФНБ). За I квартал из-за разницы курсов фонд «похудел» на 5,4%.
Часть средств ФНБ была направлена на финансирование инвестиционных проектов. Однако из предусмотренных на эти цели 463 млрд рублей инициаторы проектов в I квартале использовали только 9%. Медленнее других выделенные деньги расходуют инициаторы модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также строительства Западно-Сибирского нефтехимического комбината, говорится в отчете Счетной палаты.
Резервный фонд и ФНБ появились в 2008 году в результате разделения Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Дефицит консолидированного бюджета России в I квартале сократился на 15,4% МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Дефицит консолидированного бюджета РФ в январе-апреле 2016 года снизился на 15,4% и составил 699,437 миллиарда рублей против дефицита за аналогичный период прошлого года в 826,9 миллиарда рублей, следует из материалов Федерального Казначейства. По итогам 2015 года дефицит консолидированного бюджета РФ в 2015 году составил 2,814 триллиона рублей. http://ria.ru/economy/20160608/1444542600.html
Снова_Я
Дефицит федерального бюджета РФ за январь-май составил 4,6% ВВП МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Дефицит федерального бюджета РФ за январь-май 2016 года составил 1,486 триллиона рублей, или 4,6% к объему ВВП, сообщается в материалах Минфина России на официальном сайте.
скрытый текст
В мае, по предварительным данным министерства, дефицит бюджета РФ составил 5,5% ВВП (или 350,4 миллиарда рублей) после дефицита в апреле в 7,3% ВВП (497,1 миллиарда рублей).
Объем поступивших в январе-мае доходов федерального бюджета составил 4,644 триллиона рублей, или 33,8% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
В частности, Федеральной налоговой службой было перечислено в бюджет 2,601 триллиона рублей (34,7% к прогнозным показателям на 2016 год); Федеральной таможенной службой — 1,583 триллиона рублей (33,5% к прогнозу). Другие федеральные органы перечислили в общем счете 459,511 миллиарда рублей, или 30,5% к годовому прогнозному показателю.
Расходы федерального бюджета были исполнены на 6,13 триллиона рублей, что составляет 38,1% к утвержденному законом годовому объему и 37,7% к уточненной росписи.
Первичный дефицит бюджета за январь-май составил 1,219 триллиона рублей, или 3,7% ВВП.
Антон Силуанов пообещал беречь резервный фонд 16.06.2016. Россия не нуждается во внешних валютных заимствованиях для покрытия дефицита бюджета и может привлекать необходимые средства на внутреннем рынке. Такое мнение высказал глава министерства финансов РФ Антон Силуанов в ходе панельной дискуссии ПМЭФ, посвященной макроэкономичнской политике России.
скрытый текст
По его мнению, внешние заимствования, во-первых, повлекут за собой приток валюты в страну, а значит, невыгодное на данном этапе укрепление курса рубля. Во-вторых, все заимствования могут быть осуществлены на внутреннем рынке.
- Бюджетные траты мы делаем в рублях и свободно обойдемся без внешних привлечений, - считает глава минфина.
В то же время Силуанов отметил, что в настоящее время правительство привлекает около 2,5 триллиона рублей из средств резервного фонда, объем чистых заимствований составит порядка 300 миллиардов рублей.
- Даже снижая дефицит бюджета, нам все равно придется увеличивать объем присутствия на рынке, - полагает он. - Поэтому в течение ближайших трех лет мы будем сокращать траты резервного фонда, выходя на рынок внутренних заимствований.
(Глубокий эконом @ 07.09.2015 - время: 21:50) Медведев призвал экономить бюджетные средства "по всем фронтам"
Экономия бюджетных средств-это правильно!
Раймонд
(Мария Монрова @ 16.06.2016 - время: 14:55) Антон Силуанов пообещал беречь резервный фонд 16.06.2016. Россия не нуждается во внешних валютных заимствованиях для покрытия дефицита бюджета и может привлекать необходимые средства на внутреннем рынке. Привлекать необходимые средства на внутреннем рынке,это важно!
Снова_Я
Дефицит российского бюджета в I полугодии составил 4,3% ВВП МОСКВА, 29 июн — РИА Новости/Прайм. Дефицит бюджета РФ за первое полугодие составил 4,3% ВВП — значительно выше ожиданий Минфина по уровню дефицита по итогам текущего года, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. "Ситуация за первое полугодие в исполнении федерального бюджета. Дефицит составил 4,3% ВВП, это значительно больше, чем мы рассматриваем по году", — сказал Силуанов, выступая на правительственном часе в Совете Федерации. Ранее Силуанов говорил, что при среднегодовой цене на нефть в 40 долларов дефицит бюджета РФ в 2016 году составит 3,3% ВВП. http://ria.ru/economy/20160629/1454142913.html
Снова_Я
СМИ: в Минфине предложили заморозить расходы бюджета на ближайшие годы МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Министерство финансов России предлагает заморозить расходы федерального бюджета на ближайшие три года на уровне 15,78 триллиона рублей в год, сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на документ ведомства о финансировании государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета на 2017–2019 годы.
скрытый текст
Если расходы будут установлены на уровне 15,78 триллиона, то в реальном выражении с учетом инфляции в ближайшие годы они сократятся на 20% по сравнению с 2016 годом, даже если Центробанк достигнет целевого показателя в 4% инфляции в следующем году, говорится в статье.
Это "безрисковый уровень", который Россия может себе позволить в нынешней ситуации, пишут "Ведомости" со ссылкой на официального представителя министерства.
Многие расходы будут снижены даже в нормальном выражении. Траты будут сокращены по 36 госпрограммам из 42 (именно они составляют примерно половину бюджетных расходов), сообщает издание.
Планируется, что снижение коснется программ социальной поддержки, обеспечения доступным жильем, а также проектов в сфере образования, здравоохранения. Сильнее всего заморозка расходов повлияет на программы по развитию физкультуры и спорта, социально-экономическому развитию Крыма (более чем вдвое), Дальнего Востока (в 20 раз). Уменьшатся и расходы на оборону, говорится в статье.
В части бюджета, не касающейся программ, номинальные расходы повысятся только на пенсионную систему – с 3,35 триллиона рублей в 2017 году до 3,67 триллиона в 2019 году. Таким образом, ожидается, что они возрастут на 20% по сравнению с 2016 годом, сообщает издание.
Кремль: Бюджет надо приблизить к экономическим реалиям 05.07.2016. Общее понимание по поводу оптимизации бюджета по ряду статей и расходов разделяют и в администрации президента, и в правительстве. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
скрытый текст
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что предложение минфина заморозить расходы федерального бюджета в номинальном выражении на три года было одобрено в понедельник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Минфин предложил зафиксировать расходы бюджета в 2017-2019 годах на уровне 15,78 триллиона рублей в год.
"Правительство начало обсуждать бюджетный вопрос, процесс бюджетирования начинается, и он, как известно, непростой. Есть общее понимание, которое разделяют и в администрации президента, и в правительстве относительно необходимости безусловного, скажем так, упорядочивания бюджета в сторону его оптимизации по ряду статей и расходов, дабы соответствовать тем экономическим реалиям, в которых мы живем", - пояснил Песков.
Правда, представитель Кремля призвал пока не спекулировать на тему каких-то параметров и сумм сокращений, которые фигурировали на совещании. "Потому что процесс многоступенчатый", - резюмировал он.
Всех триллионов хватит на три года. Последний резерв Россия начнет тратить в 2019 году 06.07.2016. Бюджетные проектировки, вынесенные на заседание правительства 7 июля, предполагают быстрое расходование не только Резервного фонда, но и фактическую ликвидацию Фонда национального благосостояния (ФНБ): в 2019 году несвязанные резервы ФНБ снизятся до 0,5 трлн руб. Внутренние заимствования, планируемые Минфином, увеличат госдолг примерно до 13% ВВП к началу 2020 года. Плохая новость: стабильность бюджетной конструкции придают только возможные сверхплановые нефтегазовые доходы, приватизация в неблагоприятных условиях и экономия Минфина на расходах 2016 года. Хорошая новость: в бюджете нет планов повышения налогов даже в 2019 году.
скрытый текст
Агентства Bloomberg и Reuters вчера опубликовали со ссылкой на источники во властных структурах РФ некоторые показатели бюджетных проектировок, накануне обсуждавшиеся на правительственной бюджетной комиссии. Именно этих цифр недоставало для вычисления основных параметров бюджета на 2017-2019 годы и определения стратегии Минфина и Минэкономики в вопросе будущего бюджета. Министр экономики Алексей Улюкаев вчера также подтвердил информацию "Ъ" о фиксации на уровне 15,787 трлн руб. ежегодных расходов бюджета на следующие три года (см. "Ъ" от 29 июня). Хотя, очевидно, в будущем законе о бюджете номинальные федеральные расходы в 2017-2019 годах будут немного иными, идея сокращения реальных госрасходов только за счет инфляции выносится на заседание правительства.
Пожалуй, самая важная для бизнеса новость в бюджетных проектировках: Минфин не вносит в них увеличение налогового перераспределения после 2018 года (как, впрочем, и ранее), уровень федеральных доходов сохраняется, как следует из проектировок, на уровне 15% ВВП по 2019 год включительно. План министра финансов Антона Силуанова сокращать дефицит бюджета на 2017-2019 годы на 1 процентный пункт в год исполняется лишь частично: точкой отсчета берется именно 2017 год, когда плановый дефицит составит 3,2% ВВП, в 2018 году он должен сократиться до 2,2% ВВП, в 2019-м — до 1,2% ВВП.
Резервный фонд в проектировках считается практически потраченным: после трат в размере 2,2-2,3 трлн руб. в 2016 году в нем остается чуть менее 1 трлн руб., и этого с учетом сезонности расходов бюджета хватит только на первое полугодие 2017 года. Минфин отвергает претензии Банка России к расходованию резервов, создающему в банковской системе структурный профицит ликвидности, и даже немного усугубляет его: со второго полугодия 2017 года сокращающийся дефицит финансируется из двух источников — ФНБ и внутренних заимствований.
Напомним, сейчас в связанном состоянии (вложенные в депозиты, в том числе в ВЭБ, и в рублевые инвестбумаги) находится около 1,5 трлн руб. ФНБ (30% фонда). Минфин предлагает потратить в 2017 году 0,8 трлн руб., в 2018-2019 годах — в сумме чуть менее 1 трлн руб. При этом Reuters сообщает, что в проектировках к началу 2020 года объем ФНБ составит около 2,8 трлн руб.: если цифры верны, то в 2019 году объем связанных средств ФНБ будет расти на 0,2-0,3 трлн руб. ежегодно (очевидно, это будущие "инфраструктурные" расходы, при этом по 0,15 трлн руб. в год в течение трех лет на санацию ВЭБа в проектировки уже внесено), и к началу 2020 года объем связанных ресурсов ФНБ вырастет до 2,2 трлн руб. Свободными останутся 0,5 трлн руб., то есть последний 1 трлн руб. резервов нефтяных лет Россия начнет тратить сразу после президентских выборов в 2018 году.
Параллельно Минфин будет увеличивать займы на внутреннем рынке (внешние займы в проекте ограничены $3 трлн руб.) до объема чистых заимствований в 1,3-1,5 трлн руб. в год. Из приведенных данных о росте стоимости обслуживания госдолга следует, что Минфин планирует занимать в рублях под 5-6% годовых суммы, ранее совершенно непредставимые для рынка госдолга. Рост госдолга РФ до 13% ВВП к 2019 году — совершенно безопасный показатель. Впрочем, для бюджетных целей средства приватизации тот же госдолг: альтернативой сверхрезкому увеличению выпуска ОФЗ должна быть приватизация, возможно, в этом расчет Минфина. Еще один столп конструкции — фиксирование трансферта пенсионной системе на уровне 3,8% ВВП, что, видимо, невозможно обеспечить вообще без реформ в системе пенсионного обеспечения, но само по себе не предполагает увеличения пенсионного возраста.
Политическая устойчивость такой конструкции может быть обеспечена, пожалуй, только низкой ценой нефти в проектировках на 2017-2019 годы ($40 за баррель): усилия лоббистов будут, как неявно следует из бюджета, ориентированы на борьбу за внеплановые доходы, они же — ресурс для сокращения дефицита бюджета. Наконец, ресурсом Минфина будет и "антикризисный фонд" 2016 года, формируемый в правительстве сейчас. Все, что сэкономит Антон Силуанов в расходах-2016, должно стать источником предвыборных "бюджетных смягчений" 2017 года.
Медведев: основная часть бюджета до 2019 года пойдет на социальные вопросы МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Большая часть бюджетных средств в 2017-2019 годах будет направлена на решение социальных вопросов, 10 триллионов рублей – 45% всех соцрасходов — пойдут на развитие пенсионной системы, на соцподдержку граждан направят более 4 триллионов, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
скрытый текст
"Хочу отдельно отметить: большая часть бюджетных денег будет использована для решения социальных вопросов открытой части бюджета. Это постоянная позиция правительства, если хотите, константа. Мы ее придерживаемся, несмотря на весьма сложную экономическую ситуацию. К примеру, на государственную программу "Социальная поддержка граждан" за этот период с 2017 по 2019 год мы планируем направить более 4 триллионов рублей", — сказал Медведев на заседании правительства.
"На другие цели соответственно расходы меньше. Но тем не менее это все равно весьма значимая цифра, особенно если сопоставить с тем, каким образом эти доходы сформировались совсем еще недавно", — добавил премьер-министр.
По его словам, в рамках непрограммных направлений также существенная часть – это социальные расходы. "Почти половина – это 45%, или более 10 триллионов рублей – пойдет на развитие пенсионной системы", — добавил глава правительства.
Он также отметил, что важно продуманно распределить эти деньги, чтобы направить их на решение неотложных задач.