Поговорим о магазинах, товарах, правах потребителей, потребительском спросе, нашем отношении к шопингу... в общем, обо всём, что связано с розничной торговлей. Ну и немного про оптовую вспомним.
Marinw
У нас в городе всякие торговые центры и супермаркеты растут как грибы. Сейчас уже начинают строить друг около друга. Откуда у людей деньги, если промышленность чуть теплится
Marinw
А вот и первая ласточка
5 торговых центров, 2 заправки и один "Макдоналдс": что построят в этом году в Екатеринбурге
В 2016 году в Екатеринбурге откроются три новых автосалона, два автосервиса, две автозаправочные станции, пять торговых центров и пять кафе, а также десятки совмещённых торгово-офисных объектов и объектов логистики. Наступивший год можно считать крайне урожайным для потребителя – 50 новых объектов. Плюс, по оценке специалистов администрации, некоторые из них вполне могут претендовать на роль флагманов рынка в положительном смысле слова http://www.e1.ru/news/spool/news_id-438148.html
И так по всей России. Невольно думаешь - В СССР у людей были деньги, но не было товаров, сейчас все наоборот
Мария Монрова
Покупатели-"экстремисты" атаковали омские магазины. Омичи пытаются всеми способами вернуть в торговые центры товары, купленные на волне ажиотажа из-за падения курса рубля 15.02.2016. На днях один из омских пенсионеров попытался сдать в магазин бытовой техники сразу четыре новых электрических чайника. Как выяснилось, ненужный товар приобрели его дети "про запас", опасаясь дальнейшего роста доллара. Спустя несколько недель члены семьи одумались. Однако продавцы отказались принимать чайники обратно.
скрытый текст
- Тогда горожанин обратился за помощью к нам, чтобы мы нашли в электрических приборах какие-либо дефекты, грамотно составили претензию и наказали несговорчивых работников магазина, - рассказал "РГ" председатель Омского областного общества защиты прав потребителей "Щит" Евгений Рабинович.
По словам юристов, после праздников омичи в массовом порядке пытаются вернуть в торговые центры бытовую технику, верхнюю одежду, обувь и даже автомобили. Во время январских распродаж напуганные предстоящим кризисом покупатели буквально сметали дорогостоящий товар с прилавков. А теперь не знают, что делать с так называемыми "спонтанными" покупками, и хотят вернуть деньги обратно.
Как выяснилось, в последнее время предприниматели все чаще обращаются в общества защиты прав потребителей с просьбой защитить их … от омичей, стоящих по другую сторону прилавка. В период экономической нестабильности многие горожане досконально освоили науку сутяжничества и ведут настоящую атаку на омских поставщиков товаров и услуг. Они покупают баснословно дорогие костюмы и обувь, для того чтобы надеть их на один вечер и вернуть назад, не уплатив ни копейки. Они намеренно портят бытовую технику и шикарные интерьеры, таскают парикмахеров по судам за неудачную прическу и специально выбивают себе протезы, чтобы не отдавать деньги стоматологу.
- Долгое время нам твердили: "Покупатель всегда прав". Нынешняя тенденция - обратное "эхо" закона о защите прав потребителей, - сетует Евгений Рабинович. - Потребители-"экстремисты" упиваются своей безнаказанностью. Омичей, пытающихся незаконно обогатиться за счет поставщиков товаров и услуг, становится все больше и больше. Порой дело доходит до абсурда. Клиенты приходят к нам и напрямую заявляют - вещь абсолютно исправна. Но вы же, дескать, обязаны быть на нашей стороне, так что помогите вернуть товар назад.
В "Щите" вспоминают, что однажды помогли клиенту, пожаловавшемуся на плохую работу холодильника. Магазин вернул мужчине деньги, и он быстро вошел во вкус. Когда срок гарантии на новую бытовую технику подошел к концу, покупатель вновь доставил ее в магазин и потребовал очередную компенсацию. Деньги выплатили. А когда пришли результаты экспертизы, стало ясно, что "умелец" сам замкнул контакты отверткой. Но поезд уже ушел.
В городе уже появились профессиональные "экстремисты" -"сезонники", которые умудряются круглый год одеваться бесплатно. Относив зимнюю одежду и обувь, они возвращаются в магазин и закатывают истерику по поводу якобы бракованного товара. Выбивают деньги и тут же покупают себе следующую обновку. А через пару месяцев вновь действуют уже по отработанной схеме.
- Однажды клиентка приобрела у нас очень дорогое платье на праздничный выход, - рассказывает владелица бутика Татьяна Малышева. - Но через два дня принесла его назад, так как якобы оно ей не подошло. Все бирки на платье были в целости и сохранности. Но так как эта дама возвращала нам вещь уже второй раз, мы заподозрили неладное. По данным, оставленным для дисконтной карты, продавец нашла ее социальную страничку и обомлела. Оказалось, клиентка в нашем платье побывала и в ресторане, и в ночном клубе. Фокус не удался.
Еще одна дама решила сбагрить предпринимательнице поднадоевшую норковую шубу. Жаловалась на то, что мех расползается. Но бдительные продавцы обнаружили, что швы на шкурках были аккуратно подпороты бритвой.
Недобросовестные клиенты добрались и до туристических агентств. Придираясь к каждому пункту договора, горожане устраивают себе бесплатный отдых. К примеру, молодая пара таким образом полностью вернула себе деньги за свадебное путешествие, так как их поселили не в тот номер, в который они хотели. Другая омичка отсудила всю стоимость путевки в Турцию. Дотошная клиентка зафиксировала, что расстояние от гостиницы до пляжа равнялось 63 метра, а не 60, вместо полутораспальной кровати девушке предоставили односпалку, а одна из 15 экскурсий была отменена.
По словам правозащитников, суды сегодня завалены потребительскими исками. Причем, почувствовав однажды, что правда на их стороне, горожане пытаются "сделать деньги из воздуха". К примеру, недавно жительница Прииртышья пыталась взыскать 50 тысяч рублей с распространителей рекламы. Одна из СМС с предложением купить букет накануне женского праздника якобы довела ее до слез, так как ее мама умерла несколько лет назад. Другая омичка, сломавшая зуб об яблоко, требовала 400 тысяч рублей со стоматологической фирмы.
Наказать подобных "экстремистов" по закону весьма проблематично. Чтобы привлечь профессиональных сутяжников к ответственности по статье о мошенничестве, необходимо доказать, что в их действиях заранее присутствовал умысел извлечь выгоду. А сделать это практически невозможно. Ситуация обострилась настолько, что омские правозащитники теперь проводят для предпринимателей специальные семинары и даже выпустили книгу "Потребительский экстремизм: природа, формы проявления и меры противодействия". В издании подробно рассказывается о типах покупателей-оборотней и о том, каким способом с ними бороться. Бизнесменам советуют не поддаваться на провокации недобросовестных клиентов и на "разборки" по каждому конфликтному случаю приглашать юристов. Обойдется дешевле, чем выплачивать "экстремисту" компенсацию.
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 16-02-2016 - 10:30
Мария Монрова
ЦБ призвал граждан не делать необдуманных покупок 15.02.2016. В ЦБ призвали россиян не покупать по несколько телевизоров или стиральных машин во время спада в экономике. Общий уровень финансовой грамотности в России пока ниже показателей развитых и ряда развивающихся экономик, констатировали в Банке России.
скрытый текст
"Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению", - заявил в понедельник первый зампред Банка России Сергей Швецов.
По оценке Сергея Швецова, уровень финансовой грамотности россиян пока отстает не только от ряда развитых экономик, но и от некоторых развивающихся. Например, в Китае на фондовом рынке играют около 100 миллионов жителей, а в России - 80 тысяч.
Для улучшения финансовой грамотности населения в российских школах с 2016 года российским девятиклассникам на уроках обществоведения будут рассказывать о кредитах, пенсиях и налогах. Информации, повышающей финансовую грамотность, будет уделяться около 30 процентов времени, отведенного на предмет. Ликбез по управлению своими деньгами в том или ином виде в будущем ожидает не только девятиклассников и не только в рамках курса обществоведения, заявили в понедельник представители Банка России, Минфина и Минобрнауки.
В декабре 2014 года после резкого снижения курса рубля, когда в отдельные моменты на Московской бирже курс доллара достигал 80 рублей, курс евро - 100 рублей, часть россиян начали тратить сбережения на бытовую технику и электронику, что вылилось в очереди в ряде магазинов. По данным ритейлеров, наибольшим спросом пользовались телевизоры, стиральные машины, холодильники и ноутбуки.
Народ, вы срок годности смотрите? И ещё. Обходите все аптеки вокруг, чтобы купить подешевле? На 3 рубля...
Marinw
«Магнит» вырастит огурцы тяжелого времени
В ближайшие несколько лет сеть «Магнит» по сообщению ее главы Сергей Галицкий планирует открыть собственные производства по выращиванию шампиньонов, бытовой химии, замороженных полуфабрикатов и снэков. Возможно, это не исчерпывающий список. Общие инвестиции в проекты могут превысить 50 миллиардов рублей. Цель в 2016 году еще более амбициозна: открыть более 2 тысяч магазинов и 78 гипермаркетов. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. http://expert.ru/2016/02/16/magnit-investi...rtozameschenie/
Магазинов и гипермаркетов у нас очень сильно не хватает. Про сталинские времена говорят 50% населения сидело, остальные 50% их охраняли. Видимо, про нынешние времена будут говорить 50% населения работало в торговле
Мария Монрова
Сократят ли количество краж в магазинах новые поправки в законодательство 16.02.2016. По данным официальной статистики, количество краж растет с каждым годом. Персонал супермаркетов по подозрению в воровстве продолжает избивать подростков и старушек. Некоторые резонансные уголовные дела по обвинению сотрудников магазинов дошли до суда. Так, продавщицу петербургского магазина "Дикси", которая заперла покупательницу в морозильной камере, приговорили к полутора годам условно и тут же амнистировали. Под амнистию попала и директор магазина "Магнит" в Кронштадте, которая оказалась замешана в скандале, связанном со смертью блокадницы. Ни суды, ни уголовные дела не останавливают ни работников супермакетов, ни покупателей. Информация о конфликтах и стычках по стране появляется в сводках происшествий почти каждый день. Как избежать конфликтных ситуаций и так ли уж страдает сфера торговли от воришек?
скрытый текст
Воруют все
Статистика говорит, что в 2014 году убытки в сфере торговли составили почти миллиард рублей. Эти данные основываются на официальной статистике краж, о которых было заявлено в правоохранительные органы.
- Магазины закладывают определенный процент потерь в продажную стоимость товаров, то есть увеличивают торговую наценку на сумму убытков (обычно до пяти процентов от стоимости товара). Таким образом, часть потерь от магазинных краж оплачивают честные покупатели. Сами же недостачи для целей налогообложения прибыли не учитываются. Несмотря на большие потери, магазины в любом случае остаются в плюсе, - говорит адвокат Международной коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Владимир Авдонин.
Согласно исследованию компании Axis и некоммерческого партнерства представителей розничных сетей, основными причинами потерь в ретейле являются внутренние хищения - 33,3 процента, внешние кражи - 32,9, административные ошибки - 26,1, мошенничество поставщиков - 7,6 процента.
По словам экспертов, работники магазинов знают "слепые" зоны, где их не отследят видеокамеры, и могут безопасно присвоить товар. Прецеденты, когда воруют сотрудники магазина, естественно, ретейлерами не оглашаются. Для того чтобы потеря была списана с магазина, необходимо сначала провести проверку, а потом закрыть его по причине невозможности установить виновное лицо.
- То, что охрана избивает детей и бабушек, это полностью вина магазинов. Зачастую они нанимают на работу неквалифицированных людей. То, что они в черной форме и на спине надпись "охрана", еще не значит, что магазин охраняет профессиональная охранная структура, - считает Авдонин.
По словам эксперта, права охранника магазина минимальные: он может предложить человеку пройти в досмотровую комнату, только если сам видел, как товар украли, или это было записано на камеру видеонаблюдения. Если нет записи, то доказать кражу в суде невозможно. При этом большинство супермаркетов экономят на системе видеонаблюдения и на противокражных рамках.
Охранник или контролер
Большинство руководителей думает, что дешевле будет взять человека "с улицы", благо сейчас кризис и люди соглашаются на любую зарплату. А найдя работу, боятся ее потерять.
- Покупатель должен определить, кто перед ним: охранник, обладающий необходимой компетенцией, или лжеохранник с непонятными правами и обязанностями. Отличить их можно по внешнему виду. У чоповцев имеется бейджик, они носят форменную одежду установленного образца. А простые контролеры не вправе выдавать себя за лицензированного работника, надевая некую форму и якобы представляя какую-то частную охранную структуру, - говорит начальник службы безопасности одного из магазинов "Ашан".
На резонансных записях, после которых охранные предприятия обвиняют в избиениях покупателей, частенько запечатлены именно контролеры, не имеющие отношения к лицензированным предприятиям. Лицензированный охранник дорожит своей репутацией, совершив правонарушение, он просто лишится лицензии.
- Нередко началом конфликта служит сигнал рамки на выходе из магазина. Охранник в такой ситуации обязан проверить наличие товарного чека, сравнить его с покупками и удостовериться, что они друг другу соответствуют. В случае конфликта наши сотрудники вызывают полицию. Сами мы задержать человека не вправе, - говорит начальник службы безопасности одного из магазинов "Ашан".
Правда, полиция заинтересована, чтобы конфликтов не было. "Как охранять объект, решает сам арендодатель. Если он считает, что на объекте должна быть охрана с оружием, значит, это должны быть охранники шестого разряда. Учитывая частые конфликты в магазинах, лучше брать профессиональную охрану четвертого - пятого разряда", - рассказали в лицензионно-разрешительном отделе ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу.
Поправки не помогут?
Верховный суд разработал пакет поправок в УК РФ. В частности, предлагается дополнить УК РФ новой статье 158.1 относительно ответственности за мелкое хищение, если гражданина уже привлекали к административной ответственности. Также законопроект вводит в УК РФ новую главу 15.2, которая предусматривает "меры уголовно-правового характера". Верховный суд предлагает освобождать гражданина от уголовного наказания, если он "впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести" и готов "загладить причиненный вред". Также предлагается впятеро увеличить сумму хищения чужого имущества для наступления уголовной ответственности - с тысячи до пяти тысяч рублей. Виды наказания за проступки планируется оставить прежними: штраф, исправительные или обязательные работы. В январе профильный комитет Госдумы рекомендовал парламентариям принять документ в первом чтении.
Однако эксперты считают, что возбуждать уголовное дело при хищении на сумму до несколько тысяч рублей нецелесообразно. Суды и дознаватели получат лишнюю нагрузку и испорченные показатели статистики. Напомним, что сейчас минимальный порог для попадания под статью 158 УК пока составляет одну тысячу рублей. За кражу на меньшую сумму наказывают в административном порядке. Если будет принят проект повышения минимального порога кражи в УК РФ до пяти тысяч рублей, то это, конечно, пойдет на руку профессиональным воришкам. Они будут тащить из магазинов товары на сумму, не превышающую пяти тысяч, и отделаются административным штрафом, говорят эксперты.
(Глубокий эконом @ 17.02.2016 - время: 00:02) Народ, вы срок годности смотрите? И ещё. Обходите все аптеки вокруг, чтобы купить подешевле? На 3 рубля... Обязательно проверяю срок годности.
Знаю, где магазин или аптека с меньшими ценами, туда обычно и хожу. Но если спешу, то в ближайшей "точке" покупаю. Что касается крупных покупок (быттехника, что-то к ремонту квартиры и т.п.), то тут у меня тщательная подготовка: хожу-смотрю, расспрашиваю знакомых и друзей, ищу в инете, читаю отзывы, пытаясь найти что-то нормальное в рамках "цена-качество".
Marinw
Магазины у дома помянут не чокаясь
Предприниматели согласны на то, чтобы алкоголь в магазинчиках на первых этажах московских домов продавали не до 23.00, а до 21.00 или даже 20.00. В то же время бизнес-сообщество выступило резко против создания специализированных алкомаркетов, а также полного запрета на продажу спиртного в небольших торговых точках. По экспертным оценкам, от таких ограничений Москва будет терять не менее 180 млн руб. в год. Московские власти намерены ввести ограничения при продаже алкоголя в магазинах шаговой доступности, расположенных в многоквартирных домах. Убытки из-за такого шага могут составить не менее 30% от суммы, которую город получает в виде поступлений от лицензирования продажи алкогольной продукции: сейчас это более 600 млн руб. ежегодно. Об этом «Газете.Ru» сообщил председатель комитета по экономике московского городского отделения «Опоры России» Алексей Каневский. http://www.gazeta.ru/social/2016/02/17/8079185.shtml
Лучше потерять часть, чем отдать весь алкоголь в специализированные магазины
Глубокий эконом
(Marinw @ 17.02.2016 - время: 19:50) Предприниматели согласны на то, чтобы алкоголь в магазинчиках на первых этажах московских домов продавали не до 23.00, а до 21.00 или даже 20.00. В то же время бизнес-сообщество выступило резко против создания специализированных алкомаркетов, а также полного запрета на продажу спиртного в небольших торговых точках. --------------------- Лучше потерять часть, чем отдать весь алкоголь в специализированные магазины Я не пью, давно бросил, поэтому у меня специфический взгляд на проблему. Оставил бы по одному "алкогольному" магазину на город, да чтобы он был за 50 км от городской черты. Во-первых, спиртное не должно быть на глазах у народа, во-вторых, расходы на поезду в магазин восполнят возможные потери от снижения объёмов продаж, в-третьих, как подумаешь, что это далеко, так и расхочешь, займёшься подъёмом рождаемости. Да, начнут покупать спиртосодержащие суррогаты, но ведь не всё население..? Помню, у Гиляровского читал, какие требования были в царской России к алкогольным магазинам: не ближе такого-то расстояния от церкви и школы. Елисеевскому магазину пришлось даже на другой переулок вход пробивать, чтобы выдержать требования. А у нас в шаговой доступности!
Глубокий эконом
(Мария Монрова @ 17.02.2016 - время: 14:16) Обязательно проверяю срок годности.
Знаю, где магазин или аптека с меньшими ценами, туда обычно и хожу. Но если спешу, то в ближайшей "точке" покупаю. Что касается крупных покупок (быттехника, что-то к ремонту квартиры и т.п.), то тут у меня тщательная подготовка: хожу-смотрю, расспрашиваю знакомых и друзей, ищу в инете, читаю отзывы, пытаясь найти что-то нормальное в рамках "цена-качество". И я проверяю, обязательно. А некоторые товары, типа готовых салатов, так просто не покупаю, не могут быть непросроченными.
А вот с поиском товаров подешевле... не получается. Покупаю там, где быстрее и удобнее. В знакомые "точки".
Marinw
ФАС предлагает увеличить цены на самые дешевые лекарства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила увеличить регулируемые цены на самые дешевые препараты (стоимостью до 50 руб.) из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо, направленное в правительство в ноябре 2015 года. Причиной является нерентабельность производства этих лекарств: уже сейчас российские фармакомпании перестали выпускать 197 наименований лекарств из списка ЖНВЛП стоимостью до 50 руб., еще 160 могут уйти в ближайшее время
«Основной причиной прекращения производства является низкая рентабельность или убыточность производства из-за увеличения затрат на сырье и материалы», — сообщает ведомство, обращая внимание, что часть из этих препаратов не имеет аналогов с фиксированной ценой, а аналоги со схожими характеристиками могут стоить в 4 раза дороже. Лучшим вариантом в ФАС считают считают разовое увеличение регулируемых цен лекарств дешевле 50 руб. — на 5 руб. https://rns.online/consumer-market/FaS-pred...tva-2016-02-18/
Порочный круг цен, который, видимо, никогда не смогут разорвать
Мария Монрова
В Свердловской области начали продавать молоко в автоматах 17.02.2016. В Свердловской области появилась новая услуга - продажа свежего молока через молокоматы. Сегодня в магазинах Екатеринбурга уже установлено десять таких устройств, в планах довести их количество до 200.
скрытый текст
Услуга, по замыслу инициаторов проекта, рассчитана главным образом на уральцев старше 30 лет - тех, кто помнит, как в советских универсамах продавали разливное молоко: ностальгия по светлому прошлому - эффективный маркетинговый ход. Теперь фляги заменили на опломбированные на ферме бочки, которые вставляют в аппарат. А вместо бидонов - стерильные пластиковые бутылки.
От утренней дойки до момента, когда молоко окажется в магазине, проходит 4-8 часов - все зависит от логистики и расторопности обслуживающего персонала. Пока к проекту подключилось одно хозяйство - агрофирма, расположенная примерно в 200 километрах от областного центра. Теперь каждое утро около тонны молока, расфасованного в бочки по 60-180 литров, отправляют в автоматы.
- Это молоко мы только пастеризуем, оно не проходит процессы гомогенизации и нормализации. Это значит, что его жирность не регулируется - как правило, она больше традиционных 3,2 процента, - рассказывает директор агрофирмы Олег Шестаков.
Сославшись на коммерческую тайну, он не назвал цифр, однако "РГ" выяснила, что частник предлагает цену на 30 процентов выше, чем молокозаводы. Если учесть, что последние скупают сырье по 20-22 рубля за литр, выходит, что агрофирма от участия в проекте может выиграть примерно 150 тысяч рублей в месяц. При этом хозяйство берет на себя стерилизацию тары и пастеризацию молока.
Для предпринимателя экономика проекта не так проста. Отчасти выручает то, что импортных составляющих в нем нет: сами аппараты, хотя и аналог итальянского оборудования, но изготовлены в Новосибирске, пластиковые бутылки делает уральское предприятие, щелочь и часть дезрастворов для промывки и обеззараживания трубок (аппарат чистят каждый раз после замены бочки) - тоже местного производства, остальное - из Нижнего Новгорода.
- Установка одного молокомата обходится в 700 тысяч рублей, - рассказывает руководитель проекта Ренат Хуснуллин. - В эту сумму включены стоимость оборудования, комплект из трех бочек (для облегчения логистики одна - всегда на ферме, вторая - в торговой точке, третья - в машине), аренда места, подключение, техобслуживание. Если вдруг с аппаратом возникнут проблемы, меня и техника сразу оповестят по СМС. Кроме того, с помощью мобильных устройств мы всегда можем проверить, сколько молока осталось в аппарате. К пяти часам вечера в некоторых наиболее популярных точках бочки уже пустые.
При наличии стабильного спроса, если бочка большая (180 литров), молокомат окупится за 2-2,5 года. Там, где не очень много покупателей, приходится устанавливать тару более скромных объемов, срок окупаемости аппаратов вырастает до пяти-шести лет.
(Marinw @ 18.02.2016 - время: 05:13) ФАС предлагает увеличить цены на самые дешевые лекарства ----------------- Порочный круг цен, который, видимо, никогда не смогут разорвать А может и правда фабрикам стало невыгодно производить лекарства из дешёвой группы...
Снова_Я
Оборот ритейла в январе замедлил падение до 7,3% МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Оборот розничной торговли в РФ в январе 2016 года сократился на 7,3% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,125 триллиона рублей, говорится в оперативном докладе Росстата. Таким образом, темпы падения оборота в прошлом месяце в годовом выражении замедлились по сравнению с показателем декабря, когда показатель упал на рекордные 15,3%. До этого падение оборота ритейла било антирекорды каждый месяц, начиная с сентября. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 49,5%, доля непродовольственных товаров — 50,5% (в январе прошлого года — 48,7% и 51,3% соответственно). http://ria.ru/economy/20160218/1376749025.html
Глубокий эконом
Насколько помню, в США и в Европе на питание тратят 1/4 бюджета, а тут половину... Получается, россиянам недоплачивают в два раза.
Мария Монрова
«Азбука вкуса» поборется за бизнес-ланч. Ритейлер запустил конкурента ресторанов по доставке готовой еды 19.02.2016. Продуктовый ритейлер «Азбука вкуса» запустил сервис «Экспресс меню» по доставке готовой еды в Москве, сообщил представитель ритейлера. «Экспресс меню» - это сервис экспресс-доставки суши, готовой кулинарии и кондитерских изделий собственного производства, пояснил Егор Ланько, директор «Азбуки вкуса» по мультиканальным и интернет-проектам. Сейчас у крупных традиционных продовольственных ритейлеров нет отдельных проектов по доставке готовых блюд.
скрытый текст
«Средний чек достаточно высокий для рынка экспресс-доставки, - говорит Ланько, - чуть менее 2000 руб”.
Заказ можно оформить на сайте или в мобильном приложении, курьер заберет его из супермаркета и доставит в течение 90 минут, отмечается на сайте проекта. «Экспресс меню» сотрудничает с сервисом доставки Bringo, говорится на сайте и подтверждает представитель Bringo. Сейчас Bringo доставляет заказы из 11 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, рассказал представитель сервиса доставки. По его словам, сейчас через «АВ Экспресс меню» компания получает около 500 заказов в месяц, количество должно вырасти с подключением новых точек.
«Мы планируем выйти на уровень нескольких сотен заказов в день уже в этом году», - прогнозирует Ланько. По его словам, идея отдельного проекта по доставке готовых блюд зрела давно: среди клиентов ритейлера была категория покупателей, которая покупала преимущественно готовую кулинарию производства магазина. «Такие люди, как правило, слишком заняты чтобы тратить время на бизнес-ланч в ресторане», - рассуждает Ланько.
У «Азбуки вкуса» кулинария уже была включена в ассортимент интернет-продаж супермаркетов, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Но доставлять готовые блюда намного более прибыльно, чем продукты питания, поэтому компания выделила это в отдельный сервис, предполагает он.
У доставки еды достаточно большой потенциал для роста. В России этот рынок еще очень далек от перенасыщения, говорит представитель Delivery Club. Средний чек в Delivery Club по России составил 1241 руб. в январе 2016 г., рассказывает представитель сервиса.
По словам представителя Delivery Club, кризис почти не затронул рынок доставки - количество пользователей к концу 2015 г. выросло в два раза по сравнению с 2014 г. Рынок доставки еды в России в 2015 г. вырос примерно на 45% по сравнению с предыдущим годом, до 80 млн заказов, подсчитал Вирин. Средний чек на этом рынке небольшой - около 600-700 руб., но маржинальность очень высокая, замечает партнер Data Insight.
Поставщики предупредили о подорожании ряда популярных продуктов с марта
Производители и дистрибуторы популярных товаров письменно предупредили торговые сети о подорожании товаров с марта 2016. В частности, повысится цена американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов, пишет в среду, 24 февраля, газета «Известия». Например, внешнеторговая фирма «Фудлайн» сообщила своим клиентам, что батончики и конфеты Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» подорожают до 20 процентов. Повышение отпускной цены вызвано ростом стоимости сырья, в частности, орехов, какао, кокосов. Компания «Первое решение», производитель серии продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», обещает подорожание своих кремов для лица, жидкого мыла, зубного порошка и других товаров серии до 35 процентов. Все компании объясняют свое решение «стремительной девальвацией рубля» и дороговизной импортных составляющих своей продукции. http://lenta.ru/news/2016/02/24/price/
Такие причины для повышения цен почти у всех компаний.
Мария Монрова
Завершились работы по реставрации фасада Елисеевского магазина 24.02.2016. Знаменитый на весь мир Елисеевский магазин, отметивший на днях свое 115-летие, предстал перед москвичами в своем историческом облике - завершилась реставрация его фасадов. Работы длились почти два года, зато теперь москвичи и туристы могут увидеть архитектурный памятник именно таким, каким он был в 1901 году. http://www.rg.ru/2016/02/24/reg-cfo/elisee...skij-oblik.html
Глубокий эконом
(Marinw @ 24.02.2016 - время: 03:34) Поставщики предупредили о подорожании ряда популярных продуктов с марта Все компании объясняют свое решение «стремительной девальвацией рубля» и дороговизной импортных составляющих своей продукции. ----------------------- Такие причины для повышения цен почти у всех компаний. МакДональдс, насколько знаю, ориентируется на местные составляющие. Интересно, БигМак дорожает вслед за курсом рубля?
Мария Монрова
X5 Retail Group запускает новый проект – алкомаркеты «Пятьница». Магазины будут открывать рядом с «Пятерочкой» 24.02.2016. Второй по выручке ритейлер в России X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть специализированных магазинов алкоголя «Пятьница», сообщил отраслевой портал Retailer.ru и подтвердил представитель компании.
скрытый текст
С декабря 2015 г. открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, уточнил представитель X5. В ходе пилотного проекта всего будет открыто 10–15 магазинов средней площадью 100 кв. м, добавил он, не раскрыв общую сумму инвестиций. Открытие одного магазина на арендованной площади обходится не более чем в 5 млн руб., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, таким образом, суммарные инвестиции в пилотный проект составят 500–750 млн руб.
Магазины «Пятьница» будут располагаться рядом с дискаунтерами «Пятерочка», отметил представитель X5, однако в магазинах новой сети будет представлена более широкая матрица алкоголя. В самих «Пятерочках» алкогольный отдел продолжит работать в обычном режиме, заверил он.
Такие крупные ритейлеры рынка, как X5, постоянно находятся в поиске новых идей и рассматривают все возможности, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Алкогольный рынок, по ее словам, остается фрагментированным и открытым для сильных игроков, способных предложить привлекательный ассортимент и цены, поэтому «Пятьница» может занять на нем хорошие позиции. «Пятьница» имеет все шансы повторить быстрый рост сетей «Красное & белое» и «Бристоль» (см. график), считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Хотя другой крупный продуктовый ритейлер, наоборот, в конце 2015 г. отказался покупать у своих основных акционеров сеть специализированных алкогольных магазинов «Бристоль». Одна из причин – «изменения рыночной конъюнктуры», говорит представитель ритейлера. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба отказалась удовлетворить ходатайство «Дикси» о покупке контрольного пакета сети алкомаркетов.
Окончательное решение о судьбе «Пятьницы» будет принято в середине 2016 г., отметил представитель X5.
(Мария Монрова @ 26.02.2016 - время: 10:55) X5 Retail Group запускает новый проект – алкомаркеты «Пятьница» Помню лето 1987-го, Евпаторию, миллион сотни тысяч туристов... и алкоголь продают с 14:00 в одном павильоне на окраине. Нет, дело давнее, может память подводит, и где-то в городе был ещё магазин, но давку и чуть не переломанные рёбра не забуду.
Мария Монрова
Россияне все чаще совершают покупки в интернете через мобильные приложения. У крупных онлайн-ритейлеров на этот канал уже приходится до трети продаж 26.02.2016. Россияне в 2015 г. стали чаще покупать онлайн с мобильных устройств, свидетельствуют данные крупнейших интернет-ритейлеров, которых опросили «Ведомости». Так, у Ozon.ru доля покупок через смартфоны и планшеты выросла на 36% по сравнению с 2014 г. до 30%, сказано в сообщении компании. На такие покупки в 2015 г. пришлось 38% (или 7,8 млрд руб. с НДС) всех интернет-продаж сети бытовой техники и электроники «М.видео» – это на 40% больше, чем годом ранее, рассказал представитель компании. На столько же в прошлом году выросла доля мобильных покупок у онлайн-ритейлера одежды и аксессуаров KupiVip, передал через представителя его гендиректор Владимир Холязников, не уточнив, сколько именно она составила. У другого интернет-продавца одежды – Lamoda доля заказов через мобильные приложения увеличилась в 3 раза по сравнению с 2014 г., говорит гендиректор компании Нильс Тонзен. По итогам девяти месяцев 2015 г. на этот канал приходилось 36% всей выручки, или около 3,9 млрд руб., следует из отчета Rocket Internet, одного из крупнейших акционеров Lamoda.
скрытый текст
В среднем на заказы с мобильных устройств приходится около 15% всех покупок россиян в интернете – за 2015 г. эта доля выросла более чем в полтора раза, подсчитал партнер Data Insight Федор Вирин.
Столь стремительный рост объясняется в том числе повсеместным распространением мобильных устройств и развитием мобильного интернета, процитирован в сообщении Ozon.ru web-директор компании Михаил Осин. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, говорит представитель Lamoda. Обычно этим каналом пользуется более молодая аудитория, замечает Холязников.
Предпосылок для снижения популярности компактных гаджетов в ближайшее время не появится, это один из главных трендов в области интернет-торговли, уверен представитель интернет-ритейлера «Юлмарт». По его словам, за первый год работы мобильной платформы (запущена в 2015 г.) доля продаж компании через это приложение составила 12,8%.
В 2016 г. мобильный сегмент продолжает расти, уверен представитель Lamoda. С ним согласен представитель китайского агрегатора JD.com. Для российских пользователей компания запустила мобильное приложение в конце 2015 г. и уже по итогам I квартала 2016 г. продажи через этот канал превысит 20%, указывает ее представитель.
Через мобильные приложения вскоре будет осуществляться половина всех интернет-продаж, если рост проникновения технологий и изменения покупательских привычек останутся на том же уровне, считает представитель JD.com. Основная часть всех транзакций «Техносилы» будет проходить именно с мобильных устройств уже через 2–3 года, ожидает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко (какова их доля сейчас, он не раскрывает).
В «220 вольт» не разделяют такого оптимизма: доля покупок с мобильных устройств еще не скоро превысит долю заказов с компьютеров, уверен представитель этой компании. Покупатели в онлайн-магазинах довольно консервативные – перед заказом им нужно просмотреть фотографии и изучить всю информацию о товаре, что удобнее сделать на большом экране, поясняет он. В 2015 г. доля заказов через мобильные приложения «220 вольт» выросла почти на 60% до 4,6% в общей структуре выручки интернет-магазина.
Качественная колбаса не может стоить дешевле мяса. Однако в магазине можно найти "Докторскую" и по 200 рублей за килограмм 28.02.2016. Можно ли ее есть, "РГ" рассказал замглавы Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени В.М. Горбатова Александр Захаров.
скрытый текст
Как мясопереработчики реагируют на снижение покупательной способности россиян?
Александр Захаров: Они пересмотрели свой ассортимент, а также изменили рецептуры, снизив в мясных изделиях количество говядины. В основном заменили ее на птицу. Ее стоимость остается более стабильной, чем остальных видов сырья и более низкой по сравнению с говядиной и свининой. На сегодня стоимость килограмма тушки цыпленка бройлера составляет в среднем 100 рублей. Исходя из этого, мясопереработчики формируют и цены.
Вот почему в магазине можно увидеть колбасу "Докторскую" по 200 рублей за кг. Она куриная?
Александр Захаров: Колбаса "Докторская", выпускаемая по ГОСТ, не может стоить 200 рублей за кг.
Я буду оперировать усредненными цифрами, которые мне передал Национальный союз мясопереработчиков. Ее цена в магазине в среднем 560 рублей. В ней отпускная цена производителя - 367 рублей, или 65,5 процента к стоимости товара на полке, торговая наценка 142 рубля, или 25,4 процента к стоимости товара на полке. И 51 рубль налог на добавленную стоимость.
Сейчас на рассмотрении Евразийской экономической комиссии и Росстандарта находится межгосударственный ГОСТ на вареные колбасы. Когда он вступит в силу, нельзя будет прикрываться названиями, на которых установлен стандарт. И мы надеемся, что продукция с названиями "Докторская для Вас", "Докторская +" и другие уйдут с нашего рынка.
Из каких еще компонентов состоит себестоимость колбасы?
Александр Захаров: Мясное сырье (говядина и свинина) составляет 52,3 процента, материалы (сухое молоко, оболочка, специи и пр.) - 11,7 процента. Затраты на производство - 30 процентов, прибыль - всего 6 процентов. При этом производители отмечают, что рост цен на энергоносители занимает значительную часть в затратах на производство. Кроме того, на примере той же "Докторской", доля ритейла в конечной продукции неадекватно велика.
Как за год изменились цены на сырье и колбасы?
Александр Захаров: В среднем цены на говядину увеличились на 17 процентов по сравнению с 2014 годом. А вот цены на свинину снизились примерно на 5 процентов. Стабильной, как я уже говорил, остается стоимость кур.
Стоимость вареных колбас осталась без изменений. На 7-14 процентов увеличилась цена сырокопченых и сыровяленых колбас. На 14 процентов - продуктов из копченых мяса и птицы.
Импортного сырья много в колбасах?
Александр Захаров: Доля импорта мяса кур составляет примерно 8-10 процентов, свинины - 20 процентов. Многие мясопереработчики не просто нашли отечественных поставщиков птицы и свинины, но уже выбирают их по стоимости и по качеству сырья. А вот доля импорта говядины - 40-50 процентов.
По мясным продуктам она всегда была небольшой. Другое дело, несколько лет назад значительную долю состава этих продуктов составлял импорт, сегодня ситуация изменилась.
То есть можно ожидать, колбас на прилавках будет больше?
Александр Захаров: Производство колбасных изделий останется на прежнем уровне. А мяса и мясной продукции будет расти. Будет развиваться производство и потребление натуральных мясных полуфабрикатов и продуктов высокой степени кулинарной готовности. В тоже время производители продуктов из мяса будут постоянно совершенствовать свой ассортимент в зависимости от запросов потребителя.
Как падение рубля изменило ситуацию на предприятиях?
Александр Захаров: Уже два года скачкообразно растут цены на мясное сырье. Мясопереработчики вынуждены не только менять ассортимент, но и думать о качестве управления бизнесом. Работают над повышением производительности труда, внедряют технологии бережливого производства, современных методов мотивации персонала. Предприятия, успешно решившие эти задачи, смогут без особых потерь преодолеть кризис.
За одинаковые товары женщины платят больше, чем мужчины 02.03.2016. Продукты и товары для женщин в среднем на 10 процентов дороже аналогичных товаров для мужчин. К такому выводу пришел Совет потребителей Нью-Йорка, изучив 800 одинаковых продуктов для мужчин и женщин, американцы выяснили, что женщины сильно переплачивают.
скрытый текст
По мнению опрошенных "РГ" экспертов, в России схожая ситуация, производители и продавцы вынуждены считаться с мировыми ценами из-за большой доли импорта. Товары для россиянок в среднем выше на 7 процентов. И в этом сейчас еще раз убедятся мужчины, выбирающие подарки своим дамам к 8 Марта.
На Западе активисты уже популярного движения против ценовой дискриминации женщин добиваются принятия отдельных законов, запрещающих делать "сексистское" различие в стоимости товаров. Наши женщины не так остро реагируют на ценники.
Ярким примером "розового налога" является ценовая разница на одежду. При производстве из одинаковых материалов женский гардероб выходит на 8 процентов дороже мужского.
Но цена для женщин выше только на трендовые модели, ассортимента high risk, уверена Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. А вот на базовые модели - трикотаж и джинсы - разницы в цене нет. "Себестоимость производства женской одежды поднимается за счет обилия деталей, вытачек, нестандартных конструкций, дополнительной отделки (стразы, пайетки, вышивка). В мужском ассортименте просто нет сопоставимых моделей", - говорит Гаспарян. При этом формальный мужской деловой костюм в сегменте люкс, как правило, будет даже дороже, хотя особой дизайнерской работы там нет.
Доля женской одежды превышает половину (55 процентов) от общего оборота этого рынка. Только четверть занимает мужская одежда. Однако в ближайшие 5-10 лет мужской сегмент будет расти. Это связано с появлением нового поколения "мужчин - активных потребителей моды" (рожденных в период 1990-2000 годов).
"Женщины не в состоянии терпеть одни и те же вещи, тогда как мужчины могут годами ходить в одном костюме. Они скорее откажутся от поездки на отдых, зато купят новые туфли", - объясняет ситуацию председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он напомнил, как формируется цена в зависимости от потребностей мужчин и женщин. Например, если цена на сигареты или алкоголь поднимется на процент, их потребление мужчинами не сильно сократится. А вот если цена поднимется на шоколад, то спрос со стороны мужчин сократится, а со стороны женщин останется прежним. "Эластичность цены на одежду, обувь, косметику, парфюмерию подвержена большему спросу со стороны женщин", - считает эксперт.
Другие товары, которые облагаются "розовым налогом", - средства личной гигиены (с одинаковым составом и отличием только в запахе. - Прим. ред.), оказываются дороже мужских на 13 процентов. Шампуни и кондиционеры различаются в цене на 48 процентов, мыло и гели для душа в среднем дороже на 10 процентов. И даже игрушки для девочек на 11 процентов дороже аналогов для мальчиков, говорится в сообщении Совета потребителей Нью-Йорка.
Производство средств личной гигиены в России на 70 процентов импортного производства. Бритвенные станки с пометкой "для женщин" дороже мужских (ценовая разница 11 процентов), при этом их производство нельзя назвать более трудоемким. Да и качество "розовых" станков уступает мужским. Но заставить покупать дам мужские товары не представляется возможным. "Не каждая женщина согласится заменить "свои" товары даже на более качественные мужские", - говорит Петр Шелищ.
Многие россиянки готовы заплатить любые деньги, главное - хорошо выглядеть, поясняет клинический психолог Юлия Яковлева. Наши женщины привыкли следить за собой, быть привлекательными, и не важно, сколько придется заплатить.
В тренде базовые вещи
Владельцы российских магазинов одежды стали делать ставку на более базовые вещи. "Сейчас проводятся закупки коллекций осенне-зимнего сезона, и в среднем сегменте многие байеры почти полностью отказываются от одежды с ярко выраженной модной направленностью. В категории "люкс" таких резких изменений пока не наблюдается", - отмечает президент Союза русских байеров Елена Бугранова.
Также происходит ротация брендов: некоторые марки уходят с рынка, их место занимают новые. В первую очередь те, кто готов предложить более выгодные условия оптовым покупателям. Как правило, это малоизвестные производители, которые не вкладываются в рекламу, но предлагают качественные вещи по приемлемой цене.
На этом фоне растет популярность отечественных брендов. Наши дизайнеры могут предложить европейское качество, но при этом у них более привлекательные цены.
Минпромторг намерен ограничить продажу алкоголя и сигарет
Минпромторг предлагает лишить прав на торговлю алкоголем и сигаретами и возможности работаь в выходные ритейлеров, которые откажутся вступить во вновь создаваемый Российский национальный совет потребительского рынка (Совет рынка). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект концепции совета. Поставщикам, отказавшися вступать в Совет, будет отказано в гарантиях защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями, а также в возможности рекламировать товары в магазинах сетей--членов совета. В самом Минпромторге концепцию Совета рынка отказались комментировать, сославшись на то, что работа над ней еще ведется.
Совет рынка, согласно концепции, будет иметь статус некоммерческого партнерства, состоящего из двух палат - палаты розничной торговли и палаты производителей и поставщико, каждая из которых будет разделена несколько гильдий (разрядов) в зависимости от размера и характера бизнеса и уровня репутации внутри сообщества. Правление совета будет избираться на три года, в его состав будет входить по 9 членов от каждой палаты и 3 представителя Минпромторга (всего 21 человек). В советее также планируется создать торговый арбитраж, разрешающий споры между членами совета. Минпромторг получит право вето на решения любогооргана Совета, за исключением арбитража. https://rns.online/consumer-market/Minpromt...ret-2016-03-03/
Очередная реформа? Больше всего мне непонятно - почему туда собираются загонять кнутом, если участникам такой Совет должен быть выгодным
Мария Монрова
Торговым сетям запретят работать в выходные и праздники 03.03.2016. Торговцы и поставщики, которые откажутся вступать в Российский национальный совет потребительского рынка (Совет рынка) и выполнять его рекомендации могут быть частично ограничены в торговой деятельности. Им запретят продавать подакцизные товары - сигареты и алкоголь, работать в выходные и праздничные дни, возможно, открывать новые гипер- и супермаркеты в городах. Об этом отраслевое сообщество предупредили в Минпромторге.
скрытый текст
Дело в том, что большое значение в министерстве придают сегодня развитию саморегулирования в торговой отрасли и перспективам развития Кодекса добросовестных практик. К этому документу сегодня могут добровольно присоединяться любые торговые сети, предприятия мелкой розницы, поставщики товаров. Однако пока, особенно в регионах, число компаний, желающих подписаться под обязательствами Кодекса, которые предусматривают и штрафы за их нарушения, не столь еще велико, как хотелось бы министерству.
Работа над поправками закона о торговле, которая ведется сегодня, похоже, сплотила торговцев всех форматов настолько, что с одобрения Минпромторга, они приняли решение о создании саморегулируемого Совета рынка. Положение о нем примут в течение двух ближайших месяцев, сообщил "РГ" заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Этот совет по аналогии с Советом рынка по электроэнергетике объединит представителей ритейлеров и производителей с учетом особенностей торговой отрасли. Компании малого, среднего и крупного бизнеса, входящие в Совет рынка, будут отвечать за принятые на себя добровольные обязательства и выполнять общие правила.
"Для тех, кто предпочтет играть по собственным, введем ограничения, - предупредил Виктор Евтухов. - Например, по режиму торговли запретим торговлю в выходные дни, по ассортименту продукции, по порядку размещения торговых объектов".
Для поставщиков, не примкнувшим к Совету рынка, могут отменяться гарантии по срокам оплаты продукции, по условиям возврата товаров, по ограничению бонусов, добавил замминистра. Такого рода "особые условия" давно используются за рубежом для решения проблем регулирования торговой отраслью, сослался на европейский опыт Евтухов.
"Кстати, российский закон о торговле - один из самых жестких законов в странах, в которых введено регулирование этой отрасли", - отметил Евтухов. По его словам, столь жесткого регулирования отношений торговых предприятий и поставщиков, по сути, не потребуется, если начнут действовать механизмы саморегулирования отрасли.
Сейчас в министерстве уже подготовили проект концепции Российского национального совета потребительского рынка (Совет рынка). Споры между членами Совета рынка предлагается разбирать с помощью Национального торгового арбитража. Ограничительные меры, предлагаемые министерством, надо будет отразить в законе "О торговле".
Сейчас представители отраслевых союзов активно обсуждают эти и другие новации. Их цель благая - ликвидировать перекосы между крупным и мелким торговым бизнесом, превратить из антагонистов в союзников и партнеров торговцев, поставщиков, крупный, малый бизнес. А это можно сделать с помощью как кнута, так и пряника, считает Илья Ломакин - Румянцев, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
Сегодня в СМИ мелькало про колбасу, мол, сплошной фальсификат. Что-нибудь слышали?
Мария Монрова
Куда попадают нереализованные продукты? 10.03.2016. Еженедельно в супермаркетах обновляется две трети ассортимента. Есть данные, согласно которым за день из продажи изымают минимум одну тележку продуктов с истекающим сроком годности. По статистике, еще три года назад годовой объем выброшенной еды по стране уже составлял 30 тысяч тонн.
скрытый текст
Так, например, в мурманском сетевом супермаркете сказали, что уничтожают неликвидные продукты каждый день. Ежедневная выручка районного супермаркета с собственным производством от 300 до 500 тысяч рублей. А сумма "списания" колеблется от 20 до 30 тысяч рублей в сутки.
В мусорные баки, как правило, выкидывают продукты с деформированной упаковкой, переспелые овощи, бакалея, срок годности которой подходит к концу. Иногда "некрасивые" продукты продают со скидкой, но пока еще есть убеждение, что такие спецпредложения портят имидж магазина. По закону, никакие скидки не оправдывают товар второй свежести. А между тем счет нереализованной в срок еды идет на десятки тысяч тонн. Мегаполисам знакомо такое явление, когда ангары на окраине городов заполняют товаром с душком, а торгуют просрочкой с лотков и на рынках.
В Мурманске, городе более компактном, все вчерашнее или испорченное выносят около полудня в контейнеры на задворках. Молочные продукты крупные поставщики забирают и утилизируют сами. Выяснилось, что в городе списывают лишь завозные молочные продукты. Местные сельхозпроизводители занимаются их переработкой.
Например, самое крупное молочное животноводческое хозяйство работает по принципу "производство по запросу". То есть выпускает столько продуктов, сколько население потребляет. А это примерно 20 тонн в день. Остатки уже просроченной "молочки" (по информации хозяйства, лишь один процент) отдают на корм скотине. Свиньи съедают все молочнокислое, а молоко выпивают телята. Цикл получается замкнутым.
Все остальные отходы в Мурманске либо сжигают на одном общем заводе, либо закапывают на единственном полигоне. В регионах, географически более близких к центру России, уже есть специальные заводы для сжигания просроченного продовольствия. Но, по информации самих предприятий, загружены они не полностью, ведь платить за утилизацию приходится магазинам и производителям. Очевидно, что есть и недобросовестные предприниматели, которые отправляют просроченную продукцию на несанкционированные свалки.
- С точки зрения дикого капитализма лучше уничтожить еду. Иначе те, кто берет бесплатно, точно не купят ее за деньги. Однако с точки зрения малоимущих или ресурсосбережения не только самих продуктов, но и энергии на приготовление пищи, конечно, выгоднее раздавать продукты, - рассуждает эксперт природозащитной общественной организации Виталий Серветник.
Тем временем в социальных сетях СЗФО увеличивается число сообществ,члены которых отдают продукты питания. Процесс раздачи еды, которая перестала быть нужной первообладателю, но еще может пригодиться кому-то другому, называется фудшеринг. Ведь основная идея процесса заключается в рациональном использовании продуктов: лишнее можно отдать даром тому, кто этот продукт съест, а не выбросит.
Фудшеринг - начинание европейское. Там продуктами обмениваются не только частные лица. Многие продуктовые магазины передают непроданные продукты благотворительным организациям. Рестораны готовят специальные сеты из продуктов, срок годности которых истекает. Во Франции недавно даже был принят закон, запрещающий магазинам уничтожать непроданную еду под угрозой штрафа.
В то же время не участвующие в движении супермаркеты выбрасывают на помойку сотни тонн нереализованных продуктов. Есть данные, согласно которым в Москве выбрасывают четыре миллиона тонн продуктов в год.
Правило раздавать неиспользованные продукты, срок годности которых истекает, тем, кто нуждается в еде, приживается и в России. Но пока на уровне частных лиц. Крупные рестораны и ретейлеры страны еще не заявляли о своем присоединении к движению. Известно лишь, что некоторые пекарни отдают остатки непроданной продукции в социальные дома либо в разы снижают цены на нее.
Первый опыт массового фудшеринга в Петербурге был в 2015 году. За первый месяц более 11 тысяч человек стали участниками группы. В другом объединении - "Фримаркет" - состоят три тысячи человек. Но эта группа не ограничивается едой. Кроме передачи нуждающимся еды и вещей, инициаторы приглашают добровольцев для пошива сумок-авосек.
В Архангельске также появились сообщества сознательных потребителей, но в них пока по три - пять участников. А в Мурманске - уже почти 300. Житель Кольского Заполярья Ярослав Савченко решил перенять опыт раздачи ненужной еды и создал в одной из социальных сетей группу "Фудшеринг в Мурманске. Продукты даром". Название говорит само за себя: любой желающий может разместить объявление о безвозмездной передаче лишних продуктов.
По правилам сообщества еда может быть абсолютно любой - из магазина, приготовленной самостоятельно, в нетронутой упаковке или вскрытой. Годится даже просрочка, если товар не потерял своих свойств. Ограничения распространяются на мясо, рыбу и морепродукты, поскольку они являются наиболее скоропортящимися. Качество - на совести отдающего. А принимающий берет на себя ответственность за возможные последствия употребления такой пищи.
Любопытно, что в группе активно стали предлагать продукты питания, которые получают в пайках военнослужащие. Галеты, соки, макароны и крупы - все, что может храниться годами и в итоге не пригодиться вовсе. Холостые военнослужащие, так же как и семейные, получают пайки. Выдают продовольствие раз в несколько месяцев. Так, например, офицер получает сразу 10 литров сока, несколько килограммов гречки, риса и муки.
- Я прибыл служить на Север полгода назад. Семьи пока нет. На корабле я провожу почти все время. Соответственно и питаюсь на камбузе. Если макароны я еще себе и сварю когда-нибудь, то из муки печь точно не буду. Я быстро раздал невостребованные припасы через сеть "Фудшеринг", - делится опытом военнослужащий Евгений Ракиев.
Такие продукты принимают, как правило, одинокие мамы или опытные домохозяйки, у которых все в дело пойдет.
Тем временем ------------- Согласно отчетам продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, каждый год в мире выкидывается и портится пищи на сумму один триллион долларов.
Исследование Левада-центра показывает, что многие жители страны отдают на питание две трети от зарплаты, а то и практически весь свой заработок. Опрос проходил среди 1,6 тысячи человек в 137 городах и поселениях в 48 регионах России. Отвечая на вопросы социологов, 40 процентов россиян сообщили, что сейчас на питание уходит примерно половина доходов их семьи, 21 процент тратит примерно две трети от зарплаты. В то же время в стране, по данным ВЦИОМ, 44 процента семей вынуждены выбрасывать продукты, потому что не успевают их съесть. Часть несвежей еды россияне отдают домашним животным. 10 процентов продуктов обрабатываются вторично и все равно съедаются. И только два процента съестного жители страны отдают нуждающимся.
Улюкаев: оборот ритейла РФ в январе-феврале сократился на 7% МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Оборот розничной торговли в РФ в январе-феврале 2016 года сократился на 7% в годовом выражении, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев. "У нас спад розничной торговли меньше, чем был в прошлом году, но все-таки 7% за первые два месяца этого года относительно соответствующих месяцев прошлого года", — сказал Улюкаев, выступая на пленарном заседании в Госдуме. В январе-феврале 2015 года оборот розничной торговли снизился на 6,1% в годовом выражении — до 4,078 триллиона рублей. Темпы падения оборота ритейла замедлились в январе текущего года. Тогда показатель снизился на 7,3% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,125 триллиона рублей. До этого падение оборота ритейла било антирекорды каждый месяц, начиная с сентября. В декабре оборот ритейла упал на рекордные 15,3%. http://ria.ru/economy/20160316/1390753285.html
Мария Монрова
Производителей и продавцов пива, сидра и медовухи освободят от ЕГАИС 18.03.2016. Предпринимателей, которые производят или продают пиво, сидр и медовуху в объеме до 300 тысяч декалитров в год, могут освободить от установки ЕГАИС. Соответствующий законопроект опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента.
скрытый текст
Сегодня, напомним, требования об обязательной установке ЕГАИС не распространяются только на оборудование для производства. В то же время с 1 января 2016 года закупка, хранение и поставка такой продукции должны регистрироваться в системе.
"По данным разных источников, единовременные финансовые издержки для внедрения системы ЕГАИС могут составить от 40 до 200 тысяч рублей для каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя", - говорится в пояснительной записке к документу.
По оценке зампреда думского комитета по экономической политике Виктора Звагельского, в сегодняшней ситуации "малое предпринимательство лишилось предоставленных государством преференций, связанных с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, малый бизнес, задействованный в этой сфере, уже потратил порядка 6 миллиардов рублей на установку данной системы, а многие просто решили закрыться в связи со значительными финансовыми затратами, которые невозможно потянуть".
Как нас заставляют покупать больше товаров 22.03.2016. Старые добрые программы лояльности, когда клиенту выдается карточка, позволяющая зарабатывать баллы или получать скидки, дают все меньше эффекта, констатируют ретейлеры. С использованием технологий больших данных (Big Data) программы лояльности становятся еще более избирательными. "Вместо смс с общей информацией о промоакциях клиенты все чаще получают именные сообщения, основанные на глубоком анализе их индивидуальных предпочтений", - говорит Сергей Осипов, вице-президент MAYKOR-GMCS.
скрытый текст
Своеобразный "паспорт" покупателя - карта лояльности. При ее получении требуется указать минимальный объем информации: имя, пол, возраст, контактные данные. Однако основную информацию ретейлеру дает не анкета, а сама карта: как, когда и на что покупатель тратит деньги, какие выбирает товары. "Зная состав покупок клиента, мы с большим процентом вероятности можем сказать, кто он, - рассказал "РГ" Дмитрий Медведев, директор по маркетингу торговой сети "Перекресток". - К примеру, вегетарианец, который имеет собаку и воспитывает трехлетнего ребенка. Это знание позволяет нам сделать этому человеку персональное предложение на товары, необходимые именно ему и именно сейчас. Например, каждый понедельник клиент покупает овощи и детское молоко, а каждый четверг - корм для собаки. Мы можем предложить ему в понедельник купить все три товара со скидкой".
Big Data знает, что вы покупали в прошлом месяце и как изменили покупки за год, чем балуете себя по выходным и склонны ли к спонтанным тратам. Оперируя этой информацией, сетям нетрудно направить покупателя к нужному стеллажу. Так, кассир считывает карту и дает купоны на следующую покупку на определенные товары. Например, всегда брали свежую выпечку, а сейчас перестали. Это потому, что не хватает денег или сели на диету? Ретейлер узнает это в два счета. Сначала предложит скидку на булочки, а если вы ее проигнорируете, то купон на линейку обезжиренных продуктов.
"Это могут быть скидки, купоны и спецпредложения на следующие покупки, участие в розыгрыше или накопление бонусных баллов. Задача ретейлера - выявить то, что действительно интересно покупателю, чтобы покупатель был доволен и получил позитивный опыт взаимодействия с магазином", - пояснил Дмитрий Ларин, директор по работе с Retail компании SAS Россия/СНГ.
Большие данные используются, чтобы наиболее точно определить предпочтения потребителей, которые, с одной стороны, повысили бы продажи, а с другой - отвечали бы интересам и запросам покупателя. Показателен пример с продажей авиабилетов. Например, в России у компании Finnair билеты стоят дешевле, чем в Финляндии. Если система понимает, что покупатель русский, то предлагает ему билеты по недорогой цене, если же он финн, то он приобретает их по завышенной стоимости. "Сайты - агрегаторы авиабилетов часто пользуются механикой искусственного дефицита, или упущенной выгоды, отслеживая людей, готовых совершить покупку. Скажем, вы уже три дня посещаете сайт, выбираете билеты, но не совершаете покупку. Система фиксирует вас и выводит индивидуальное предложение о самой выгодной цене: "Через два дня мы поднимем цены на авиабилеты в Финляндию. Купи сегодня по самой выгодной цене". Очевидно, что это манипуляция, и здесь компании, которые занимаются продажей авиабилетов, играют на грани фола", - отмечает Иван Боровиков, глава Mindbox.
Другой пример использования Big Data - анализ трендов рынка. В конце 2014 года на фоне падения рубля резко возросли продажи в магазинах ювелирной сети, расположенных на границе с Казахстаном и Беларусью. Гости из этих стран стали массово скупать очень дешевое в рублях золото. Получив данные о резком росте продаж сети в этих регионах, ретейлер значительно поднял цены на свои товары в конкретных магазинах. Для местных жителей золото стало еще дороже, но гостей из ближнего зарубежья цены все еще устраивали. Это позволило ювелирам неплохо заработать, рассказал эксперт.
Самая громкая история, связанная с Big Data, произошла в США, где на сеть гипермаркетов Target подал в суд отец двенадцатилетней девочки, которой ретейлер предложил тест на беременность и другие сопутствующие товары, т.к. характер ее покупок за короткий период изменился и стал похож на потребительскую корзину будущих мам. Однако в ходе судебного разбирательства установили, что девочка действительно была на первых месяцах беременности, и дело закрыли. Как видим, иногда Big Data знает о нас больше, чем наши собственные родители.
Суд подтвердил штраф "Ашану" в 100 тысяч рублей за зарядные устройства МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящего арбитража, который отклонил заявление крупного ритейлера "Ашан", требовавшего признать незаконным штраф Роспотребнадзора в 100 тысяч рублей за продажу зарядных устройств без указания даты изготовления товара, сообщили РИА Новости в суде.
скрытый текст
Апелляционный суд отказался удовлетворить жалобу "Ашана" на решение арбитражного суда Москвы, которое после этого вступило в законную силу.
Роспотребнадзор в июне проверил магазин "Ашан" на улице Вавилова в Москве и обнаружил, что на реализуемых сетевых зарядных устройствах Samsung d800 и mini usb отсутствует обязательная информация о дате изготовления товара. Это является нарушением статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования".
Суд рассматривал дело в порядке упрощенного производства, без проведения судебного заседания. В своем заявлении "Ашан" сослался на то, что указанные товары не подпадают под действие технического регламента, поскольку у обоих изделий выходное напряжение лежит в пределах до 50 вольт, в связи с чем они не относятся к низковольтному оборудованию.
Суд, однако, согласился с доводами, изложенными в отзыве Роспотребнадзора на заявление. Суд указал, что к низковольтному оборудованию относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 вольт переменного тока и от 75 до 1500 вольт постоянного тока. Техническими же характеристиками зарядных устройств предусмотрена их работа при входном напряжении 100-260 вольт, говорится в решении суда. Суд посчитал вину продавца в административном правонарушении доказанной, постановление о привлечении его к административной ответственности законным.
Ранее стало известно о проверках магазинов "Ашан" в Москве, которые проводили как Роспотребнадзор, так и Россельхознадзор. Глава Роспотребнадзора Анна Попова 15 сентября 2015 года сообщала, что по итогам проверок московских магазинов "Ашан" общая сумма штрафов превысила 25 миллионов рублей. Россельхознадзор в свою очередь заявлял, что ритейлер искусственно продлевает сроки годности охлажденного мяса, манипулируя с маркировкой в процессе его хранения.
В Ингушетии появились остановки с книгами и кофемашиной 24.03.2016. В ингушской столице Магасе появились остановочные комплексы с различными бесплатными услугами для пассажиров. В них можно погреться, высушить одежду и даже почитать электронные книги.
скрытый текст
Шесть стеклянных домиков с разнообразными функциями установлены в нескольких районах города. Детали конструкции крепятся с помощью алюминиевых панелей. Все в ней продумано до мелочей для удобства пассажиров. В темное время суток на остановке горят светодиодные светильники, а в случае опасности можно вызвать наряд полиции, в панель вмонтирована кнопка оперативного реагирования, а также видеокамеры, фиксирующие площадку остановочного комплекса.
Двери остановок открываются автоматически, реагируя на приближение человека. Зимой в них не замерзнешь, они рассчитаны на температуру до минус сорока градусов по Цельсию, которая регулируется дистанционно, тепло поддерживают, в том числе полы и скамейки для пассажиров с подогревом. Летом на остановке должно быть прохладно. В стеклянных домиках работают кондиционеры. Температура внутри них регулируется на месте - простым нажатием кнопки пульта.
Предусмотрены специальные опции и на случай непогоды. Так, мокрые брюки можно просушить, включив обдув теплым воздухом.
- Здесь не только уютно, но и не скучно, - делится впечатлениями житель Магаса Беслан Хамхоев. - Можно купить стаканчик кофе и почитать книги. Остановка оснащена даже электронной библиотекой и кофейным автоматом. Для инвалидов установлены пандусы.
Уникальные остановочные комплексы изготовили на новосибирском предприятии. Они обошлись городскому бюджету недешево - всего в девять миллионов рублей, по полтора миллиона рублей каждый.
Идея создания таких необычных мест ожидания общественного транспорта родилась в администрации Магаса. В мэрии решили придумать что-нибудь особенное для туристов, тем более что в мире есть похожий опыт. К примеру, закрытые остановки со всевозможными функциями привлекают отдыхающих в Дубае.
Новые остановки в столице Ингушетии получили исторические названия - в честь ингушского села Дзурдзуки, Нарт, Алания, с учетом того, что древний город Магас, на месте которого построена столица республики, был центром древнего государства Алания, и другие.
- Скоро на остановочных комплексах установим для туристов таблички с историческими справками, рассказывающими, почему они так названы. Кроме того, сами дощечки с текстом будут обрамлены рыбьей кожей, которую в промышленном масштабе производят только в Ингушетии, - рассказал сотрудник пресс-службы администрации республиканской столицы Рашид Хамхоев.