Экологичность биотоплива оказалась сильно преувеличена
скрытый текст
Сегодня в 07:30 - Европейские эксперты призывают к запрету на использование биодизеля на легковых автомобилях и грузовиках в Европе. ------------------------ Несмотря на яростные усилия промышленности отрицать влияние производства биотоплива на цены на продовольствие, новое исследование доказывает, что связь между ними существует. Политика применения биотоплива на транспорте на самом деле ведёт к росту цен на продукты питания, утверждают эксперты европейской компании Cerulogy в своём исследовании (есть у Лайфа).
По их мнению, растущий спрос на биодизель оказывает самое большое влияние на рост цен на растительные масла в странах ЕС — рапсовое, пальмовое, соевое и подсолнечное, — цена масла в эксаджоуле (это 10 в 18-й степени джоулей) энергии из биодизеля выросла на 171%. При этом семена масличных культур подорожали на 25%. Сырьё для производства этанола тоже в зоне риска, цена пшеницы растет на 20% в эксаджоуле в пшеничном этаноле, а в этаноле из сахара сладкое сырьё дорожает на 40% в эксаджоуле.
Если Европа поэтапно откажется от использования семян масличных культур для производства биотоплива, то в 2030 году растительные масла — подсолнечное, рапсовое, соевое и пальмовое — будут стоить на 8% дешевле по сравнению со сценарием, когда устанавливается цель в 7% использования биотоплива (эта цель прописана в энергополитике ЕС).
Благодаря прекращению использования биотоплива на основе продуктов питания в Евросоюзе европейские потребители сэкономили бы $13 млрд к 2030 году, ещё $6 млрд сохранили бы потребители в остальном мире, включая развивающиеся страны, подсчитали в Cerulogy.
Европейские эксперты уверены, что производство и использование биотоплива, о чём, как о некоей мантре, твердят европейские политики, не только не приносит пользу природе и человеку, но, напротив, имеет весьма негативные последствия для них. В порыве уйти от ископаемых источников энергии (в первую очередь от обычного бензина и дизеля) на транспорте европолитики забывают о том, что биотопливо также негативно воздействует на природу, а также — что часть населения на нашей планете попросту голодает.
Эксперты обращают внимание на то, что рост продовольственных цен сильно влияет на уровень бедности именно в развивающихся странах. В некоторых из них расходы на продовольствие могут составлять до трети семейного бюджета. Даже небольшое увеличение продовольственных цен может влиять на благосостояние таких семей.
Эксперт в области биоэнергетики BirdLife Europe & Central Asia Сини Эраджая считает, что производство биотоплива на основе пищевых продуктов — будь то из зерна или из масличных семян — ведёт к сокращению лесов на планете, росту выбросов парниковых газов в атмосферу и угрожает местообитанию исчезающих видов флоры и фауны.
— Производство биотоплива требует интенсивного использования земли, а также увеличивает цены на продовольствие для европейцев и жителей развивающихся стран. Имеет смысл перестать поддерживать использование биотоплива в наших автомобилях и грузовиках, — говорит Эраджая.
С ним соглашается эксперт по вопросам биотоплива из Transport & Environment Йори Сиванен. По его словам, выводы исследования однозначны: политика применения биотоплива увеличивает цены на продукты питания.
— Отрасли по производству биотоплива необходимо обратить внимание на факты: использование продовольствия для заправки автомобилей ведёт к росту спроса на это продовольствие и на его цену. Вместо того чтобы распространять "альтернативные факты", производители биотоплива должны инвестировать в передовые технологии, которые не зависят от выращиваемых на земле сельскохозяйственных культур, — говорит Йори Сиванен.
Аналитик компании "Открытие-брокер" Тимур Нигматуллин соглашается с тем, что сделанные по итогам вышеприведённого исследования выводы, несомненно, заслуживают внимания, но при этом, вероятно, также нуждаются и в дополнительной проверке из-за ряда существенных противоречий и неточностей.
— Без этого вряд ли в своём нынешнем виде исследование пригодно для разработки государственной энергетической стратегии. Основная претензия заключается в недостаточной степени анализа "чувствительности" фактов в исследовании к изменению внешних и внутренних факторов. К примеру, прогнозы ценообразования на рынке сырья для биодизеля не учитывают влияние на с/х новых ICT (информационных и коммуникационных) технологий земледелия, которые в ближайшие 10 лет могут способствовать росту производительности труда в отрасли темпами, опережающими нефтегазовую. Также не учтена заинтересованность монетарных властей в разгоне инфляции, которую пока не удаётся вывести на целевые уровни, даже снизив до нуля ставки ЦБ. Наконец, не учтено желание властей обеспечить энергетическую безопасность из-за сложных отношений с Россией, в том числе за счёт сферы возобновляемой энергетики, — говорит Тимур Нигматуллин.
Анализ транспорта и окружающей среды, основанный на результатах исследования компании Globiom, показывает, что в среднем биодизель на основе продуктов питания на 80% по выбросам хуже для климата, чем обычное дизтопливо. Биодизель, изготовленный из пальмового масла, в три раза хуже для климата, чем топливо из нефти. Между тем в Европе автомобили и грузовики являются главными потребителями пальмового масла, точнее биодизеля, изготовленного на его основе.
В ноябре 2016-го Еврокомиссия представила предложения по пересмотру энергетической политики в области возобновляемых источников энергии на период после 2020 года.
В частности, эксперты ЕК предложили сократить использование традиционного биотоплива (произведённого из сельскохозяйственных культур) с максимума в 7% в 2021 году до 3,8% в 2030-м. Их предложение также содержит обязательство увеличить долю "низкоэмиссионных видов топлива", таких как биотопливо второго поколения, на транспорте до 6,8%.
Сейчас, в зависимости от вида сырья, используемого для производства, существуют несколько видов биодизеля, например, топливо первого поколения (из сельскохозяйственных культур), второго поколения (из жиросодержащих отходов) и третьего поколения (из липидов микроводорослей).
Отметим, что в ЕС самым распространённым пока является биотопливо на основе рапса, в США — на основе сои.
Опубликован Доклад о положении в атомной отрасли, в котором приводится подробная информация о состоянии дел в мировой ядерной энергетике, действующих электростанциях, сравнительный анализ мирного атома и возобновляемых источников энергии.
Пик развития атомной энергетики прошёл. Максимальная доля электроэнергии, вырабатываемой атомными электростанциями в мировом производстве электричества (17,5%) была достигнута в 1996. С тех пор эта доля снижалась, и сегодня составляет всего 10,5%. Абсолютный пик годовой выработки (2660 ТВт*ч) был достигнут 2006 году, в 2016 было произведено меньше - 2476 ТВт*ч.
«Большая пятёрка» - США, Франция, Китай, Россия и Южная Корея - вырабатывает 70% мирового атомного электричества. При этом доля США и Франции суммарно составляет 48%. Десять реакторов введены в эксплуатацию в 2016 году, половина из которых - в Китае. Средний срок их строительства составил 10,6 лет (без учёта самой длительной стройки - американского Уоттс-Бар-2 - 7,1 года). В первом полугодии 2017 начали работу всего два реактора - в Китае и Пакистане (построен также китайскими специалистами). Это первые введённые в эксплуатацию реакторы, строительство которых началось после аварии в Фукусиме. Четвёртый год подряд падает число строящихся атомных реакторов. Если в 2013 году таковых было 68, сегодня - только 53, двадцать из которых в Китае. Помимо него, новые атомные реакторы строятся ещё в 12-и странах. При этом, возведение 37 реакторов из этих 53 идёт с отставанием от графика (то есть нарушение сроков - это скорее норма для атомной энергетики, чем исключение). Самые старые реакторы находятся в Швейцарии, их средний возраст составляет 42,2 года. В мире этот показатель равен 29,3 лет, в ЕС - 32,4 года. Напомним, что швейцарцы на недавнем референдуме решили не строить больше атомные электростанции. Поэтому в скором времени мировая атомная энергетика потеряет одного из клиентов. Ежегодные глобальные инвестиции в атомную энергетику многократно меньше, чем в солнечную и ветровую генерацию (см. график, где красная линия - это инвестиции в атомную энергетику).
С 2000 по 2016 годы в мировой ветроэнергетике было построено 451 ГВт новых мощностей, в солнечной энергетике - 301 ГВт, в атомной энергетике - всего 36 ГВт.
Выработка электроэнергии на основе энергии ветра в 2016 году была на 948 ТВт*ч больше, чем 20 лет назад (1997 г), солнечной энергетикой - на 332 ТВт*ч. Атомная энергетика произвела в прошедшем году всего на 212 ТВт*ч больше, чем в 1997. В Китае с 2012 ветроэнергетика ежегодно вырабатывает больше электричества, чем атомная.
И не только в Китае. В большинстве ядерных держав (Бразилия, Германия, Япония, Великобритания, Испания, Индия, Мексика, Нидерланды) на основе возобновляемых источников энергии (без учёта ГЭС!) производится больше электроэнергии, чем атомными электростанциями. В Европе отмечается уменьшение установленной мощности атомных электростанций и абсолютное снижение их выработки.
Снижение стоимости технологий ветровой и солнечной энергетики в последние годы привело к резкому падению цен на солнечное и ветровое электричество. В самых благоприятных, с климатической точки зрения, регионах солнечная энергетика производит самое дешевое в мире электричество. Стоимость мегаватт-часа на амортизированных атомных электростанциях в США составляет $35,5. Если же говорить о новом строительстве, расчётная себестоимость (LCOE) мегаватт-часа в американской атомной энергетике получается уже в районе $150. В Великобритании для новой атомной электростанции Hinkley Point C установлена цена мегаватт-часа в 92,5 фунтов стерлингов, которая зафиксирована на 35 лет и будет индексироваться с учетом инфляции. Даже офшорная ветроэнергетика в Великобритании уже существенно дешевле ядерной генерации. Перспективы мировой атомной энергетики связаны в первую очередь с Китаем, который заявляет наполеоновские планы строительства атомных электростанций. В то же время отмечается, что Китай не достигнет своей цели-2020 - к этому сроку не будут действовать запланированные 58 ГВт (стр. 42). В любом случае, развитие отрасли, если и будет идти дальше, то лишь очень умеренными темпами.Напомним, что по прогнозам МАГАТЭ в пессимистичном варианте развития никакого роста вообще не ожидается, а оптимистичный предполагает примерно двукратное увеличение установленной мощности мировых атомных электростанций к 2050 году. По моему мнению, на нынешнем технологическом уровне перспективы атомной энергетики печальны, она будет постепенно «сворачиваться». С учетом ввода всех строящихся сегодня реакторов, продления срока службы существующих, но без учета гипотетического нового строительства атомных электростанций, мировой «атомный флот» будет изменяться так, как показано на картинке:
Новые ВИЭ (ветровая и солнечная энергетика) в ближайшие годы опередят мирный атом не только по установленной мощности, но и по выработке (в 2016 суммарная доля ветра и солнца в мировой генерации составила примерно 6,5%). Атомные электростанции слишком дороги, сроки их строительства очень высоки, проблемы утилизации радиоактивных отходов не решены, а процессы принятия политических решений о выборе мирного атома в качестве источника электроэнергии чрезвычайно сложны. Атомная энергетика, увы, плохо вписывается в сегодняшний быстроизменяющийся мир.
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 18-09-2017 - 18:25
sxn1234567890
8 сентября 2017, 14:45 Угольные электростанции США станут нерентабельными через 3 года
скрытый текст
Угольные электростанции США станут нерентабельными через 3 года Согласно исследованию финансового аналитического центра Carbon Tracker, к началу 2020-х годов угольные электростанции в США станут абсолютно нерентабельными по причине распространения станций c парогазовым циклом.
Если же американские регуляторы и бизнес продолжат упорствовать в сохранении угольной энергетики, то через пять лет потребители будут терять по $10 млрд в год, пишет. Доклад Carbon Tracker - первое исследование, которое позволяет изучить экономику каждой угольной электростанции в США и представить инвесторам доводы в пользу их закрытия. За последние три года около 30 ГВт угольных мощностей были закрыты, а генерация электричества с помощью угля сократилось на 13%. В ближайшие несколько лет эксплуатационные расходы на угольные станции будут выше расчетной стоимости газа и возобновляемых источников энергии, говорится в отчете. А это значит, что их закрытие должно стать массовым. К середине 2020-х строить парогазовые установки будет дешевле, чем эксплуатировать 78% существующих угольных электростанций в США. Использование силы берегового ветра и удешевление солнечной энергии также будут обесценивать угольную энергетику. Если угольные станции не будут закрыты к 2021 году, то потребители будут ежегодно терять $10 млрд, фактически субсидируя неэффективные угольные станции. Для сравнения, это 10% общих расходов на электроэнергию штата Кентукки, 9% - штата Индианы и 7% - Мичигана и Вайоминга. «В то время как дешевый газ и возобновляемые источники энергии быстро занимают долю рынка угля, энергетический сектор США остается совершенно не готовым к поэтапному отказу от угольных электростанций», - говорится в докладе. «Поэтапный отказ от угля для достижения целевых показателей по снижению глобальной температуры имеет экономический смысл, - говорит соавтор доклада Лоуренс Уотсон. - Наша модель дает инвесторам инструмент для соблюдения Парижского соглашения и защиты своих активов от потерь». В 2018 году Финляндия запретит использование угля для выработки электроэнергии и повысит налог на выбросы углекислого газа.
В Республике Алтай запущена первая в России солнечная электростанция на модулях нового поколения В Республике Алтай введена в эксплуатацию первая солнечная электростанция, построенная на гетероструктурных модулях российского производства (завод «Хевел» — совместное предприятие ГК «Ренова» и «Роснано»). В результате Россия вошла в перечень стран наряду с Японией и Кореей, использующих технологию гетероперехода в промышленных масштабах.
скрытый текст
СЭС открыли в Майминском районе Республики Алтай. Ее мощность составляет 20 МВт. Инвестиции в объект составили около 2 млрд рублей. Станция уникальна тем, что в ней используются гетеростурктурные модули — гибридные элементы с повышенной эффективностью. Они в разы повышают преобразование солнечной энергии даже в условиях облачности.
Внедренная на заводе «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашская Республика) гетероструктурная технология в мировой практике относится к новому поколению кремниевых солнечных элементов, отличающихся наиболее высоким КПД ячейки — более 22% и широким температурным диапазоном использования.
Такие технологии использованы в стране впервые.
Строительство солнечных электростанций — совместный проект группы компаний «Хевел» и правительства региона.
Подрядчиком выступила компания «Солнечная энергия».
Строительство станции было начато в мае 2017 года. Технология гетероструктурных модулей обеспечивает высокий КПД и лучшее восприятие рассеянного света.
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 20-09-2017 - 22:52
Мария Монрова
В Санкт-Петербурге премьер-министр Дмитрий Медведев принял своего финского коллегу Юху Сипиля 21.09.2017. Крупные инвестиционные проекты реализуются как в России, так и в Финляндии. Концерн Fortum реализовал в Западной Сибири проект по модернизации энергетических мощностей на 4 миллиарда долларов. Теперь компания занимается строительством парка ветряных электростанций в Ульяновской области. Россия же помогает соседям в развитии их электроэнергетики. "Росатом" намерен в 2024 году завершить строительство на северо-западе Финляндии атомной электростанции "Ханхикиви-1". https://rg.ru/2017/09/21/reg-szfo/medvedev-...yj-potok-2.html
sxn1234567890
(Снова_Я @ 20-09-2017 - 22:51) В Республике Алтай запущена первая в России солнечная электростанция на модулях нового поколения В Республике Алтай введена в эксплуатацию первая солнечная электростанция, построенная на гетероструктурных модулях российского производства (завод «Хевел» — совместное предприятие ГК «Ренова» и «Роснано»). В результате Россия вошла в перечень стран наряду с Японией и Кореей, использующих технологию гетероперехода в промышленных масштабах.
скрытый текст
СЭС открыли в Майминском районе Республики Алтай. Ее мощность составляет 20 МВт. Инвестиции в объект составили около 2 млрд рублей. Станция уникальна тем, что в ней используются гетеростурктурные модули — гибридные элементы с повышенной эффективностью. Они в разы повышают преобразование солнечной энергии даже в условиях облачности.
Внедренная на заводе «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашская Республика) гетероструктурная технология в мировой практике относится к новому поколению кремниевых солнечных элементов, отличающихся наиболее высоким КПД ячейки — более 22% и широким температурным диапазоном использования.
Такие технологии использованы в стране впервые.
Строительство солнечных электростанций — совместный проект группы компаний «Хевел» и правительства региона.
Подрядчиком выступила компания «Солнечная энергия».
Строительство станции было начато в мае 2017 года. Технология гетероструктурных модулей обеспечивает высокий КПД и лучшее восприятие рассеянного света.
19.09.2017
https://sdelanounas.ru/blogs/98184/ Ее мощность составляет 20 МВт. Инвестиции в объект составили около 2 млрд рублей. (с) это же неадекватно дорого
Глубокий эконом
Росатом может стать крупными игроком на рынке электромобилей
скрытый текст
Сб, 23 Сентябрь 2017 | 2:20 | NewsBox - Российская госкомпания Росатом «вступает в литиевую гонку”, говорится в статье агентства Bloomberg, авторами которой являются Джек Фарчи и Елена Мазнева.
“После падения цен на уран Росатом планирует начать добычу и продажу металла, используемого в аккумуляторах, стремясь получить выгоду от быстрого роста производства электромобилей”, – пишут они, отмечая, что автомобильный рынок меняется существенно быстрее, чем это еще недавно прогнозировалось.
По словам первого замдиректора Росатома Кирилла Комаров, компания намерена «создать комплексную производственную линию, от лития до изготовляемых аккумуляторов или даже сотрудничества с автопроизводителями”.
<...> Он сообщил, что подразделение Росатома в Торонто, Uranium One Inc., открывает в швейцарском городе Цуг представительство компании, которая будет заниматься торговыми операциями с литием и, возможно, другими металлами — например, медью и свинцом.
(sxn1234567890 @ 21-09-2017 - 20:25) Ее мощность составляет 20 МВт. Инвестиции в объект составили около 2 млрд рублей. (с) это же неадекватно дорого $34 млн дорого? Может быть, не специалист. Одно точно знаю - первое, инновационное (!) изделие всегда дороже серийного раз в 2...10.
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 23-09-2017 - 16:03
sxn1234567890
(Снова_Я @ 23-09-2017 - 15:58) (sxn1234567890 @ 21-09-2017 - 20:25) Ее мощность составляет 20 МВт. Инвестиции в объект составили около 2 млрд рублей. (с) это же неадекватно дорого$34 млн дорого? Может быть, не специалист. Одно точно знаю - первое, инновационное (!) изделие всегда дороже серийного раз в 2...10. серийных не будет. для серийных нужны заводы каких в России никто не построит.
sxn1234567890
23 сентября 2017, 12:19 Китайская компания TBEA планирует построить в Николаевской области крупнейшую ветровую электростанцию в Восточной Европе
Китайская компания TBEA планирует реализовать в Украине масштабный инвестиционный проект, а именно - строительство на территории Николаевской области крупнейшей ветровой электростанции в Восточной Европе. Реализовать проект планируют в 2019 году.
Об этом сообщает пресс-служба Государственной архитектурно-строительной инспекции. Мощность электростанции составит 500 МВт, а размер инвестиций, которые зайдут в Украину, достигнет 500 млн долларов. Для того, чтобы сделать все в рамках закона и в определенные инвестором сроки, иностранный заказчик обратился за помощью к ГАСИ. "Проект, который предложили Украине партнеры из Китая, очень интересный и масштабный. Нам еще не приходилось реализовывать такие крупные строительные замыслы, но это не станет преградой, а наоборот - будет способствовать слаженной и эффективной работе. Мы понимаем степень ответственности, возложенной на нас, в связи со строительством на юге Украины самой мощной в Восточной Европе ветровой электростанции. Данная инвестиция является важной для всего нашего государства, стимулом для развития ее строительной отрасли, а также для формирования энергетической независимости и безопасности", - комментирует Председатель ГАСИ Украины Алексей Кудрявцев. Отметим, что согласно проекту, планируется создать 1000 рабочих мест на этапе строительства и 100 для обслуживания электростанции.
Парадокс: водородная машина не популярна, хотя чище и дешевле электрокара
скрытый текст
Вс, 24 Сентябрь 2017 | 14:57 | Денис Давыдов - Мировые автогиганты, наконец, признали, что автомобили на водородных топливных элементах являются самими экологически чистыми. По этому показателю они превосходят даже электромобили.
В частности, как говорится в материале издания The Independent, именно силовая установка с водородным топливным элементом является истинно безуглеродной технологией. Ведь при ее работе выделяется только вода, а какие-либо побочные продукты реакции полностью отсутствуют.
А вот зарядка электромобилей производится от общей электросети, половину энергии в которую поставляют ТЭС. И очень многие из этих теплоэлектростанций работают на угле или мазуте, да и сгорание природного газа тоже приводит к выделению некоторого количества CO2. Кроме того, само производство электрокаров сопряжено с выбросами вредных веществ.
Парадоксально, но, тем не менее, машины с водородным двигателем популярностью не пользуются, хотя они дешевле электрокаров. Так, за первое полугодие в мире было куплено или взято в аренду всего 1,6 тыс. таких машин. По всей видимости, автолюбители не до конца доверяют водородному топливу, зная его взрывоопасность.
А тем временем технология топливного элемента постоянно совершенствуется. Так, новосибирские химики из местного государственного университета и Института неорганической химии СО РАН разработали твердый раствор кобальта и иридия. Это новое соединение может служить катализатором в различных топливных элементах, придя на замену дорогостоящей платине.
В частности, как отмечает пресс-служба Новосибирского госуниверситета (НГУ), топливные элементы характеризуются высоким коэффициентом полезного действия (КПД), который составляет более 50%. Также существует возможность неограниченного использования по времени этих топливных элементов при непрерывной подаче топлива и окислителя, но для протекания реакций на электродах нужен катализатор.
В настоящее время катализаторы обычно изготавливаются из платины, которая имеет ряд недостатков — да и цена платиновых электродов составляет почти две трети стоимости самого топливного элемента.
«Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет добавления в раствор неблагородного металла кобальта стоимость катализатора еще больше снижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект — эффективность катализатора возрастает в результате слияния отдельных частей в единую систему», – говорит сотрудник лаборатории синтеза и физико-химических исследований новых композитных катализаторов НГУ Евгений Филатов.
При этом, подчеркивает исследователь, кобальт-иридиевый сплав работает так же, как и платина. В результате эффективность оказывается прежней, а вот стоимость получается существенно ниже, да и срок службы таких топливных элементов куда выше.
«Сахаэнерго» ввело в эксплуатацию две солнечные электростанции в удаленных районах Якутии
скрытый текст
АО «Сахаэнерго» (входит в ПАО «Якутскэнерго» группы «РусГидро») запустило в работу солнечные электростанции мощностью 50 кВт каждая в поселках Себян-Кюель Кобяйского улуса и Орто-Балаган Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия). СЭС станут дополнительным источником энергоснабжения и повысят надежность энергосистем данных населенных пунктов. Планируется, что выработка каждой солнечной электростанции составит более 45 тыс. кВт·ч в год. Это позволит ежегодно экономить не менее 15 тонн дорогостоящего привозного дизельного топлива и значительно снизить нагрузку на оборудование дизельных электростанций. Солнечные электростанции сконструированы с учетом климатических особенностей Якутии. Для получения большего объема солнечного света в зимний период панели имеют механизм корректировки угла наклона. Самым продуктивным периодом работы солнечных электростанций является март-сентябрь. С учетом двух введенных в эксплуатацию объектов, на сегодняшний день в состав АО «Сахаэнерго» входят 18 солнечных электростанций. В течение 2016 года и первом полугодии 2017 года экономия от работающих в этот период 16 СЭС составила 474 тонн дизтоплива, а экономический эффект — 26 млн рублей. 25.09.2017
(Снова_Я @ 20-09-2017 - 22:51) В Республике Алтай введена в эксплуатацию первая солнечная электростанция, построенная на гетероструктурных модулях российского производства (завод «Хевел»). В Саратовской области запущена первая в регионе солнечная электростанция
скрытый текст
26.09.2017. Пугачёвская солнечная электростанция мощностью 15 МВт — первый подобный объект в Саратовской области. Проект реализуется на территории отдаленного района, практически на границе с Самарской областью. Мощность первой в регионе сетевой солнечной электростанции позволит покрыть потребности в электроэнергии всего Пугачёвского района.
Инвестором и генеральным подрядчиком строительства являются структуры группы компаний «Хевел».
Проект стоимостью 1,9 млрд рублей будет иметь продолжение, и в ближайшие два года «Хевел» завершит строительство объектов солнечной генерации на территории Ершовского и Новоузенского муниципальных районов. Суммарная мощность всех солнечных электростанций в области составит 45 МВт, а совокупный объём инвестиций превысит 5 млрд рублей.
За 15 лет объем налоговых отчислений во все бюджеты составит 700 млн рублей. Только земельный налог принесет 2 млн в год, тогда как при использовании участка площадью 63 га в сельскохозяйственных целях объем налоговых выплат составил бы 4 тысячи рублей.
В декабре 2017 года инвестор планирует вывести электростанцию на оптовый рынок электроэнергии и мощности. С открытием Пугачёвской СЭС будет создано 15 рабочих мест.Инвестором и генеральным подрядчиком строительства выступили структуры группы компаний «Хевел» — совместного предприятия ГК «Ренова» и АО «Роснано».
Бегает без проводов. В городе тестируют троллейбус с автономным ходом 27.09.2017. Такой троллейбус может отсоединиться от контактной сети и проехать без подпитки электричеством до 30 километров. Машину сделали в Энгельсе. Кстати, большинство волгоградских троллейбусов "родом" именно оттуда. Модель называется "Мегаполис". Представить его горожанам планируют в ближайшие дни.
скрытый текст
Троллейбус оснащен четырьмя камерами видеонаблюдения, кондиционерами в салоне и кабине водителя и аппарелью для заезда инвалидов-колясочников. Новый троллейбус не "привязан" к проводам - на случай аварийного отключения электричества он может достаточно долго ездить в автономном режиме. Двигатель машины вкупе с тяговым приводом позволяют экономить до 35 процентов энергии. Так создается запас, на котором она может работать без подзарядки. Специальный автомат поднимает и опускает токоприемники в моменты, когда это нужно.
Как рассказали в администрации Волгограда, в городе заранее стали готовить универсальных водителей, которые смогут одинаково управлять как троллейбусами, так и автобусами. Обучение для 58 человек началось в июле. Стажеры имеют водительское удостоверение категории D.
По словам будущих водителей, обычным троллейбусом управлять достаточно сложно - он должен быть постоянно соединен с контактной сетью, на нем нельзя быстро повернуть в сторону, требуется следовать по одной полосе движения. За рулем же нового они чувствуют себя вполне комфортно.
Кстати, интерес к "Мегаполису" проявили и в Крыму. А Аргентина уже закупает этот электротранспорт.
Ковальчук: у РФ есть полный комплекс энерготехнологий для освоения Арктики МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Россия обладает полным комплексом ядерных энергетических технологий, необходимых для освоения Арктики и обеспечения российского лидерства в этом районе мира, заявил президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.
скрытый текст
Выступая в среду на конференции "Атомный ледокольный флот и освоение Арктики", Ковальчук отметил преимущества использования малой атомной генерации для энергообеспечения работ в Арктике. По его словам, они обусловлены распределенностью потребителей на больших пространствах, отсутствием транспортной инфраструктуры в Арктике, относительно небольшое энергопотребление отдельными объектами. Кроме того, надо учитывать, что использование обычных способов энергоснабжения создаст серьезные риски загрязнения окружающей среды в Арктике.
Поэтому основой надежного, эффективного и при этом экологически безопасного энергоснабжения Арктики являются только ядерные технологии, подчеркнул Ковальчук.
"Это атомные станции малой мощности, основанные на прямом преобразовании энергии, то есть тепла в электричество, и привлечение корабельных технологий, которыми мы блестяще владеем. Это дает устойчивую, абсолютно внеконкурентную базу", — сказал ученый.
В качестве примера Ковальчук привел ранее разработанный в Курчатовском институте проект необслуживаемой саморегулируемой атомной термоэлектрической атомной станции малой мощности. Кроме того, возможно создание подводных роботизированных комплексов для работ в Арктике, работающих также за счет прямого преобразования тепла от ядерных источников.
Что касается атомного ледокольного флота, который есть только у России, то новые, самые мощные атомоходы обеспечат освоение восточного маршрута Северного морского пути. "Там существенно более тяжелые климатические условия, более суровая среда, льды толщиной порядка двух метров. И новый ледокол-лидер позволит гарантированно освоить восточную составляющую Северного морского пути (СМП) и тем самым разрушим нашу зависимость от западного направления, которое сейчас является доминантой наших перевозок там", — сказал Ковальчук.
Кроме того, еще одним уникальным объектом для энергоснабжения арктических территорий будет плавучая атомная теплоэлектростанция, которая сейчас сооружается и должна начать работу на Чукотке в конце 2019 года, отметил он.
Особо Ковальчук отметил созданный под научным руководством Курчатовского института в Сайде-губе (Мурманская область) не имеющий аналогов центр по переработке, кондиционированию и долговременному хранению радиоактивных отходов. "Этот комплекс гарантирует безопасное, экологически чистое развитие ядерных технологий в Арктике", — сказал он.
Рашевский: востребованность угля будет возрастать МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Развитие цивилизации, повышение комфорта жизни человечества, в том числе активизация рынка электромобилей, будут повышать востребованность угля для производства электроэнергии, заявил генеральный директор Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Владимир Рашевский.
скрытый текст
"Современная угольная отрасль является одной из основ экономического развития нашего государства, это отрасль устремленная в будущее", — отметил Рашевский на встрече со студентами горных специальностей московских вузов.
Отвечая на вопросы студентов о наиболее перспективных специальностях, генеральный директор СУЭК отметил, что современный уровень технологического развития отрасли делает востребованным многопрофильных специалистов, обладающих компетенциями в самых различных дисциплинах — от технических до экономических.
"Потребность в специалистах, которые умеют думать головой, которые умеют в голове совмещать сразу несколько видов знаний — и горное инженерное дело, умеют быть грамотными организаторами производства, являются хорошими экономистами — в таких специалистах потребность чрезвычайно высокая. Перспективы у них замечательные", — сказал Рашевский, слова которого цитирует пресс-служба СУЭК.
Принявший участие во встрече замминстра энергетики Алексей Текслер сказал, что в настоящее время угольная промышленность, несмотря на непростые геополитические условия, находится на позитивном этапе своего развития.
"Уголь останется важной часть мирового энергетического баланса. Конкурентное преимущество угля в том, что это самый дешевый источник энергии," — отметил замминистра, слова которого цитирует сайт министерства энергетики.
Как уточняет пресс-служба, встреча прошла в рамках церемонии закрытия в Центральном доме художника в Москве выставки "Гордость России — шахтеры", организаторами которой выступили министерство энергетики РФ и СУЭК. Выставка представляет историю и современность угольной промышленности в России в фотографиях, исторических документах, объектах, видео и кинохронике. Фотографическая часть экспозиции представлена, в первую очередь, работами ведущего российского индустриального фотографа Максима Мармура. За время работы выставку, по предварительным данным, посетили более 50 тысяч человек.
Путин ответил на ряд актуальных вопросов энергетической сферы
скрытый текст
Ср, 4 Октябрь 2017 | 16:52 | NewsBox - На пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя» российский президент Владимир Путин ответил на ряд актуальных вопросов – в том числе и на те, которые связаны с энергетическим сектором. <...>
По его словам, Россия, как и все ведущие страны, также стремится развивать «чистую» энергетику и добилась в этой сфере определенных успехов: в частности, энергобаланс России в настоящее время является одним из самых чистых среди крупнейших мировых экономик.
«Более трети генерации у нас приходится на атомную и гидроэнергетику, на возобновляемые источники энергии. Еще порядка 50% – на газ, применение которого позволяет существенно снизить выбросы и другое негативное влияние на экологию», – сообщил российский президент, отметив также, что именно поэтому РФ без сомнений взяла на себя обязательства по сокращению выбросов в рамках парижский соглашений о климате.
Однако Путин считает, что в ближайшие 20-25 лет основным источником энергии в мире все же будет оставаться углеводородное сырье – особенно если принять во внимание факт, что некоторые страны добровольно отказались от атомной энергетики. Между тем, как считает Путин, конкуренция на энергетическом рынке будет усиливаться – традиционным и новым источникам энергии придется побороться за свое существование.
«К 2035 году их доля в мировом энергобалансе должна вырасти с 15 до 23%, а в генерации электроэнергии, но это без учета гидроэнергетики, с нынешних 7% до 20%. Однако и традиционная энергетика так же не будет стоять на месте», – отметил российский лидер. <...>
«Фора» — первая российская электрозаправка На Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ) запущено первое в России серийное производство зарядных станций (ЭЗС) переменного и постоянного тока для электротранспорта. В настоящее время начинается серийный выпуск станций новой модели — «ФОРА ЭЗС-DC» постоянного тока для быстрой зарядки электромобилей. До конца года планируется завершить выпуск первой промышленной партии станций новой модели для оснащения электрозаправок. Подробнее: https://sdelanounas.ru/blogs/98779/
Снова_Я
Путин предложил подумать над переработкой традиционных источников энергии
СОЧИ, 15 окт — РИА Новости. Сегодня нужно думать над традиционными источниками энергии, уголь можно перерабатывать до экологически чистого состояния, но это требует определенных затрат, заявил президент России Владимир Путин на встрече с участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который стартовал в Сочи.
"На сегодняшний день в общей генерации уголь все-таки на первом месте. Некоторые считают, что уголь сейчас стал чуть пониже, чем топочный мазут и газ. Но, на мой взгляд, все-таки превышает. Нужно думать и над этими традиционными источниками энергии. Потому что и уголь можно перерабатывать до такого состояния, что он будет экологически чистый. Правда, это требует определенных денег. Но все требует определенных денег. По мере усовершенствования, по мере применения исследований на практике, все это ведет к удешевлению и возможности более широкого использования", — сказал Путин. https://ria.ru/society/20171015/1506882846.html
Глубокий эконом
Один мегаветропарк в Северной Атлантике может снабдить энергией всю планету
скрытый текст
Ср, 11 Октябрь 2017 | 12:04 | Денис Давыдов - Вся планета может быть снабжена электроэнергией с помощью одной гигантской ветровой электростанции, установленной в Атлантическом океане у берегов Северной Америки. Таковы выводы из исследования, проведенного двумя учеными Института Карнеги при Стэнфордском университете (Калифорния).
В работе, опубликованной в журнале Proceedings Национальной академии наук, авторы исследования, доктор Анна Посснер и доктор Кен Калдейра, признают, что подобный мегапроект потребует самого широкого международного сотрудничества и невероятных объемов инвестиций.
Однако эта ветровая электростанция размером с Индию позволила бы получить доступ к колоссальному объему чистой энергии. Согласно подсчетам ученых, мегаветропарк, чья мощностью эквивалентна энергопотреблению всей Земли, займет площадь в 3 млн квадратных километров.
Расчеты Анны Посснер и Кена Калдейры базируются на данных об интенсивности движения воздушных масс в разных регионах нашей планеты. И, как показывает метеорологическая статистика, скорость ветра над океанами в среднем на 70% выше, чем над континентами. А над Северной Атлантикой — самое лучшее соотношении силы и стабильности ветров.
Однако эффективное использование энергии ветра — это сложнее, чем просто размещение максимального количества турбин на пути воздушного потока. Ведь большое число лопастей на малом пространстве серьезно снижает скорость ветра, отмечает издание The Independent.
Исследование показало, что для максимально эффективного производства электроэнергии плотность установки ветрогенераторов на суше должна составлять 1,5 Вт на квадратный метр, в океане же этот показатель в четыре раза выше — 6 Вт на квадратный метр.
Такая разница объясняется тем, что морские ветры подпитываются огромным количеством тепла, исходящего от поверхности воды. В результате океанские воздушные потоки оказываются намного мощнее континентальных и справляются с гораздо большей плотностью массива ветротурбин.
Ведь недаром же все сезонные ураганы, которые регулярно обрушиваются на юго-восток США, вскоре после выхода на сушу теряют силу. Правда, сезонность имеет значение и для этого виртуального пока мегаветропарка.
Дело в том, что в период летнего затишья выработка энергии здесь будет падать до 20% от среднегодовых показателей. Но даже и в этом случае электричества будет достаточно, чтобы полностью покрыть потребности всего Европейского союза.
Еще одно условие: ветровые установки должны будут постоянно выдерживать удары трехметровых волн. Однако, учитывая даже сегодняшнее развитие инженерных технологий, создать такие платформы для ветротурбин вполне реально.
Путин назвал солнечные батареи российской разработки одними из лучших в мире
скрытый текст
Пн, 16 Октябрь 2017 | 11:33 | Денис Давыдов - Россия, еще недавно отстававшая в секторе использования возобновляемых источников энергии, быстро наверстывает упущенное, в кое-где уже становится лидером. Об этом заявил президент Владимир Путин на встрече с участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.
В частности, по его словам, солнечные батареи российского производства являются на данный момент одними из лучших в мире «по качеству, по сроку службы и по эффективности». Путин рассказал, что этого сумела добиться частная российская компания, которая изначально купила швейцарскую фирму в этой сфере, после чего доработала технологию и перевела производство в Россию.
Кроме того, президент отметил, что и в использовании солнечной энергии РФ сумела сказать новое слово – на севере российские фотогальванические батареи применяют для нагрева нефти при прокачке ее по трубам.
“У нас на Крайнем Севере используют солнечные панели … для обогрева нефтяных трубопроводов,.. чтобы нефть там не замерзала. Оказывается, того незначительного объема солнечного света – просто света даже, не тепла – достаточно, чтобы греть нефть в трубах”, – особо отметил Путин.
Росатом назвал факторы, которые помогут в проектах по ветроэнергетике МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Ключевым фактором, способным обеспечить успешную реализацию госкорпорацией "Росатом" своих проектов по ветроэнергетике, является сочетание уникальных компетенций по строительству объектов энергетики и наличие в структуре атомной отрасли крупного машиностроительного дивизиона, сообщил первый заместитель генерального директора Росатома по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.
скрытый текст
Проекты по ветроэнергетике "Росатом" рассматривает как одну из своих перспективных неядерных "точек роста". В 2016 году структура госкорпорации — "Ветроэнергетическая отдельная генерирующая компания" ("ВетроОГК") — выиграла конкурс на строительство в Адыгее и Краснодарском крае трех ветряных электростанций (ВЭС) общей мощностью 610 МВт. В июне нынешнего года "ВетроОГК" по итогам конкурса инвестпроектов по возобновляемым источникам энергии получила право построить еще около 360 МВт ветроэлектрических мощностей в Адыгее, Краснодарском крае и Курганской области.
Планируемые к строительству мощности составят 43% российского рынка ветрогенерации. Строительство ветропарков намечено на 2019-2022 годы. Для решения этой задачи в ближайшее время предстоит осуществить на предприятиях машиностроительного дивизиона Росатома самую масштабную в России программу локализации производства ветроустановок мегаваттного класса.
Выступая во вторник на "круглом столе" по возобновляемой энергетике в рамках форума "Открытые инновации", Комаров отметил, что проекты по ветроэнергетике Росатом выполняет не "с нуля" — у отрасли есть огромный опыт в области производства электроэнергии и строительства объектов генерации. Еще одним плюсом Комаров назвал собственные производственные мощности.
"У нас есть свой энергомашиностроительный дивизион (холдинг "Атомэнергомаш" — ред.), который является одним из "чемпионов" в российском машиностроении — и по масштабам деятельности, и по номенклатуре выпускаемой продукции. Мы провели анализ и поняли, что, в общем, без особо больших инвестиций, на имеющемся оборудовании и с помощью имеющихся компетенций мы спокойно сможем выпускать оборудование для ветроэнергетики", — отметил Комаров.
Кроме того, у атомной отрасли есть мощности по производству углеволокна и изделий из него, напомнил первый замглавы Росатома. "Для нас это уникальная возможность перейти на следующий этап добавленной стоимости — начать из этого углеволокна делать лопасти для ветроустановок", — сказал Комаров.
Таким образом, совокупность всех перечисленных факторы наряду с возможностью регулировать из изнутри позволяет Росатому гарантировать, что требования правительства по строительству в России ветроэнергетических мощностей будут выполнены, подчеркнул Комаров.
ВИЭ будут отбирать долю рынка у нефти и газа, но не очень быстрыми темпами
скрытый текст
Ср, 18 Октябрь 2017 | 18:22 | NewsBox - К 2040 году возобновляемые источники энергии (ВИЭ) обеспечат примерно пятую части от всей вырабатываемой электроэнергии в мире. Об этом сегодня заявил глава Минэнерго России Александр Новак, выступая на Фестивале молодежи и студентов.
По словам Новака, сегодня, согласно оценке экспертов, доля потребления нефти и газа при производстве энергии составляет примерно 85%, но и через два десятилетия она будет существенной.
“До 2040 года эта доля снизится незначительно, по оценкам, примерно на 10-15%, то есть, до 70-75%. Эту нишу займут как раз возобновляемые источники энергии”, — заявил российский министр энергетики.
Однако новые технологии «чистой» энергетики будут все же отвоевывать часть рынка у традиционных сегодня источников энергии.
“Доля возобновляемых источников энергии будет расти в энергобалансе примерно с сегодняшних 15% до 23%, а в выработке электроэнергии — с 7% до 20%. То есть, одну пятую к 2040 году в выработке электроэнергии будут занимать наши новые технологии, солнце и вода”, — заключил Новак.
Слухи о «смерти» нефти сильно преувеличены. На Евразийском экономическом форуме в Вероне обсудили будущее энергетики 20 октября 2017 - Алина Евстигнеева. Нефть останется ключевым энергоресурсом на горизонте 20–30 лет, заявил в ходе X Евразийского экономического форума в Вероне президент «Роснефти» Игорь Сечин. При этом многие современные технологии, такие как электрокары и ветряные электростанции, несут значительно большие риски для экологии, чем принято думать. В свою очередь, современный топливно-энергетический комплекс видит свое будущее в экологичном газе и в нефтехимии, которая должна к 2030 году начать потреблять больше нефти, чем транспортный сектор. Евразия, на которую приходится почти 70% мирового потребления энергии, может стать площадкой для нового витка развития нефтегазового рынка.
скрытый текст
Углеводородные источники энергии не совсем прошлое, а альтернативные — не совсем будущее. Эта тема стала одной из центральных на проходящем в эти дни в Вероне экономическом форуме. Участие в нем приняли главы крупнейших мировых компаний топливно-энергетического сектора — Eni, Glencore International, CEFC Сhina Energy, Trafigura и «Роснефть».
— Смею вас заверить, слухи о «смерти» нефти сильно преувеличены. Нефть останется основой мировой топливной энергетики и на перспективу 20–30 лет и дольше, — заявил Игорь Сечин.
При этом такая технология, как электромобили, возможно, не так эколологична, как принято думать, отметил он.
— Форсированное развитие электромобилей, когда маржинальным источником электроэнергии во многих странах является угольная генерация, может привести к тому, что фактический экологический ущерб перехода на электромобили может оказаться значительно больше, чем «статус кво», — сообщил он.
Как отметил Игорь Сечин, сегодня не полностью решены вопросы безопасного производства и утилизации компонентов электродвигателей, качества, долговечности, емкости и надежности работы аккумуляторов.
Эту точку зрения поддержал главный исполнительный директор Glencore International Айван Глазенберг. По его словам, массовое производство электромобилей также в разы повысит нагрузку на металлургию, которая оказывает заметное негативное влияние на экологию.
— Сегодня мы производим 23 млн т меди. Мир должен будет произвести значительно больше, чтобы создавать электрокары в массовом режиме. Также это потребует значительного увеличения производства никеля и кобальта. Возможности для этого ограничены, — указал Глазенберг.
Электрокары — не единственная технология, которая может нести потенциальный вред для экологии. По словам Игоря Сечина, также доказано, что ветряные электростанции способны наносить ущерб окружающей среде.
— Германия имеет большие ветровые поля в Балтийском море. Но как только начинается шторм, их выключают и переходят на резервную генерацию. За всё это приходится платить потребителю. В Индии огромные ветровые поля. С точки зрения экологии большой вопрос — что полезнее, а что вреднее. Потому что вибрационная нагрузка на почву резко возрастает. В Индии ни птиц, ни червяков нет на этих полях, — рассказал глава «Роснефти».
Кроме этого, технологии альтернативной энергетики пока могут существовать лишь за счет колоссальных субсидий и не являются самоокупаемыми, подчеркнул он. Серьезные сомнения у участников рынка и по поводу сланцевых технологий. По данным недавнего отчета WoodMackenzie, у пяти крупнейших сланцевых производителей США (Continental, Devon, EOG, Newfield и Pioneer), которые объединены в синтетическую Tight Oil, наблюдаются существенные финансовые проблемы: в 28 из 29 кварталов с 2010 года они имели отрицательный чистый денежный поток.
Конкуренция с альтернативной энергетикой одной стороны и высокий спрос на классические углеводороды с другой стали стимулом для кооперации глобальных производственных компаний в сфере ТЭК. Эта тема также стала одной из ключевых на форуме в Вероне. Глобализация процессов особенно заметна по «Роснефти», которая за последний год получила двух новых серьезных партнеров в качестве акционеров — Glencore и катарский инвестфонд QIA. Кроме того, до конца этого года ожидается закрытие сделки с китайской CEFC, которая планирует войти в акционерный капитал «Роснефти» на 14,16%.
По словам Игоря Сечина, общий уровень сотрудничества «Роснефти» с ведущими мировыми компаниями сейчас превышает $0,5 трлн. При этом стоимость проектов с зарубежными партнерами превышает $110 млрд. Поставки нефти и газа в Европу продолжат увеличиваться, а поставки нефти Китайской CEFC будут расти по 10 млн т в год. «Роснефть» также заявила о возможном увеличении своей доли в египетском проекте Zohr и возможности новых проектов в Индонезии.
— Нам вообще нравится добывать нефть. Везде. И газ тоже. Во Вьетнаме, Бразилии, Мозамбике, США, — прокомментировал Игорь Сечин в ходе пресс-конференции экспансию корпорации на глобальном рынке.
Партнер RusEnergy Михаил Крутихин полагает, что потребность в нефти будет еще долго очень большой.
— Я считаю, что по крайней мере до 2040 года 90% производства энергии будет приходиться на нефть, газ и уголь примерно в равных пропорциях и только 10% — на ядерную, гидроэнергетику и другие возобновляемые ресурсы, — отметил Михаил Крутихин.
По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, доля альтернативных источников энергии в глобальном потреблении пока остается на одном уровне.
— При этом очевидно, что газ на сегодняшний день не менее экологичное топливо. С учетом того, что стоимость газа сейчас довольно небольшая, он конкурентоспособен заметно больше, чем возобновляемые источники. Последние прогнозы дают понять, что потребление углеводородов будет только расти, — прогнозирует он.
По оценке эксперта, эра нефти и газа не подошла к завершению, и за счет роста спроса на газ и нефть она будет продолжаться еще как минимум несколько десятилетий.
Российские ученые нашли эффективный способ удешевить солнечные батареи МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Ученые Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ) Национального исследовательского ядерного университета МИФИ разработали технологию создания материала нового типа, состоящего из квантовых точек. Результаты исследования, опубликованного в Journal of Physical Chemistry Letters, помогут разработать недорогие солнечные батареи, поглощающие солнечный свет в широком спектральном диапазоне.
скрытый текст
Из-за сокращения запасов традиционного топлива человечество остро нуждается в альтернативных источниках энергии. Одним из таких источников является Солнце, чей свет можно преобразовать в электрическую энергию. Устройства, при помощи которых можно осуществить данный процесс, называются фотовольтаическими. На данный момент в их основе лежат неорганические полупроводниковые материалы на основе кремния. Но у них есть ряд существенных недостатков. Во-первых, коэффициент полезного действия кремниевой батареи ограничен. Он составляет около 20%, поскольку такие элементы не могут переработать весь спектр солнечного света и часть излучения просто проходит сквозь них. Во-вторых, производство кремниевых солнечных батарей — сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому сегодня во всем мире активно исследуют возможность использования в батареях новых перспективных материалов, в частности органических и наногибридных полупроводников.
Когда мы говорим о квантовых точках, следует помнить, что они могут состоять не из одного, а из десятков атомов. Главной характеристикой этих объектов является изменение их свойств (например, оптических и электронных), происходящее при определенном размере и форме квантовой точки. В квантовом мире физические явления не могут быть объяснены привычными законами механики. Это микромир, принадлежащий электронам, фотонам, молекулам, атомам. В нем нет четких причин и следствий, к которым мы привыкли в макромире.
Квантовая механика представляет собой свод законов, с помощью которых можно рассмотреть происходящее в микромире как будто через бинокль. Поведение отдельно взятой частицы (например, электрона) может довольно серьезно повлиять на свойства объекта. В частности, изменения физических свойств квантовой точки являются следствием ограничения движения носителей заряда (электронов и дырок) в пространстве. В квантовой точке носители обездвижены по трем измерениям, они находятся в "энергетической яме".
Между квантовыми точками носители заряда "путешествуют" за счет явления, называемого туннельным переходом. Так называется процесс, когда электрон "перепрыгивает" через энергетический барьер, "высота" которого больше полной энергии самого электрона.
В квантовых точках возникает эффект размерного квантования — меняются свойства кристалла, в частности электронно-оптические. Дело в том, что от количества атомов, образующих квантовую точку, зависит разность уровней энергии электронов и дырок, что влияет на диапазон поглощаемого света.
"В опубликованной работе показано, что перенос заряда и энергии в конденсатах квантовых точек можно описывать сравнительно простым образом. Это существенно облегчает задачу теоретического моделирования транспорта носителей заряда, необходимого для оптимизации характеристик оптоэлектронных устройств на основе квантовых точек", — комментирует один из авторов работы, профессор кафедры физики конденсированных сред НИЯУ МИФИ Владимир Никитенко.
Изготовление конденсатов квантовых точек производится простыми недорогими методами, но для получения качественного покрытия необходимо тщательно подбирать условия изготовления, а также тип органических молекул, "сшивающих" квантовые точки между собой.
Возможность замены лигандов позволяет менять расстояние между квантовыми точками и тем самым управлять эффективностью переноса энергии и заряда. В НИЯУ МИФИ освоили технологию замены лигандов при комнатной температуре, что значительно облегчает данный процесс.
"Наногибридные материалы с квантовыми точками могут быть использованы не только для создания фотовольтаических элементов или светодиодов, но и для более сложных полупроводниковых структур. Например, таких, которые могут быть использованы для создания высокочувствительных сенсоров нового поколения", — отмечает один из авторов работы, профессор кафедры физики микро- и наносистем НИЯУ МИФИ Александр Чистяков.
Создан первый российский блок сжижения природного газа
скрытый текст
«Научно-производственная компания НТЛ» по заказу «Газпром газомоторное топливо» разработала мобильный комплекс производства и реализации сжиженного природного газа (Криоблок). Первый образец планируется установить на территории «Московского газоперерабатывающего завода», в перспективе Криоблоки будут установлены в Набережных Челнах, Багратионовске, Кемерово, Краснодаре. Мобильный комплекс СПГ представляет собой 45-ти футовый контейнер, который объединяет в едином блоке установку сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Основная доля оборудования, примененного в составе Криоблока, отечественного производства. «Разработка и внедрение Криоблоков — важнейший этап расширения применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Мобильный формат оборудования будет способствовать ускоренному развитию сети КриоАЗС, что позволит в короткие сроки сформировать коридоры для магистрального транспорта», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв. Российская разработка имеет собственную систему автоматизированного управления технологическим процессом и платежную систему отгрузки топлива, позволяющую вести коммерческий отпуск топлива в автомобили удаленно. Средняя производительность комплекса — 600 кг/час.
Менее чем через 15 лет электромобили будут “отъедать” у нефтяников по 2 трлн долларов в год
скрытый текст
Пн, 30 Октябрь 2017 | 18:24 | NewsBox - К 2030 году производство электромобилей будет «отъедать» у нефтяной отрасли примерно по 2 трлн долларов в год.
Согласно прогнозу аналитиков банка Goldman Sachs, существует три сценария развития событий. Базовый предполагает, что к 2030 году электромобили займут 6,5% мирового автопарка. «Гиперсценарий» — 10%. «Два градуса по Цельсию» (глобальное потепление) — 15% электромобилей к 2030 году.
Отмечается, что стоимость электрокаров будет конкурентоспособной по сравнению с автомобилями, которые работают на двигателях внутреннего сгорания. Но для этого нужно, чтобы батарея стоила ниже 100 долларов за кВтч – тогда электромобиль окупится за три года. Пока же стоимость батарей для электромобилей составляет в среднем 220 долларов за кВтч. А в базовом сценарии аналитиков банка она должна снизиться до 165 долларов за кВтч к 2020 году. В гиперсценарии к указанному времени – до 110 долларов за кВтч, а к 2030 году — до 73 долларов за кВтч.
Все эти процессы достаточно серьезно могут ударить по нефтяной промышленности. Перерабатывающий бизнес пострадает сильнее всего: так, к 2025 году загруженность НПЗ может снизиться до 81% (то есть выйти на грань прибыльности), а к 2030 году перерабатывающие компании могут 9% рынка и 93 млрд недополученных доходов ежегодно.
В целом же, к 2030 году потенциальные ежегодные доходы от торговли «черным золотом» могут снизиться на 1,9 трлн долларов, из которых 896 млрд долларов придется на бизнес по добыче (до уплаты компаниями налогов в казну). Упадут и поступления в казну государств. США, отмечают аналитики, пострадают меньше всех — “недополучат” менее 2% налогов в бюджет.
Однако, чтобы эти сценарии начали сбываться, потребуются огромные инвестиции — не менее 6 трлн долларов. И пока не очень хорошо понятно, кто в состоянии взять на себя такое финансовое бремя.
В следующем году в РФ заработает первая ветростанция, а через три года электроэнергию будут получать из мусора. Глава УК "Роснано" Анатолий Чубайс рассказал "РГ" о будущем энергетики https://rg.ru/2017/10/30/chubajs-gosudarstv...energetiki.html
Этот год станет рекордным по вложениям в альтернативную энергетику. К октябрю инвесторы уже отобрали 79% «зеленых» контрактов, которые ведомство готово просубсидировать как объекты альтернативной генерации https://iz.ru/663136/arsenii-pogosian/dengi-na-veter
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 31-10-2017 - 11:21
Глубокий эконом
(Мария Монрова @ 31-10-2017 - 11:17) Глава УК "Роснано" Анатолий Чубайс рассказал "РГ" о будущем энергетики https://rg.ru/2017/10/30/chubajs-gosudarstv...energetiki.html Эксперт об энергетическом прогнозе Чубайса: в стране огромный профицит мощностей
скрытый текст
11:59 - Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в разговоре с RT прокомментировал заявление Анатолия Чубайса о необходимости введения новых мощностей для избежания энергетического кризиса.
«Анатолий Чубайс в начале реформы РАО «ЕЭС России» уже обещал кризис в ближайшие годы, если мы не начнём вводить мощности. Но когда мы стали эти мощности вводить, выяснилось, что спрос на электроэнергию растёт совершенно другими темпами. Новые мощности оплачиваются за счёт государства, плюс бюджет ещё доплачивает вам прибыль — система договорной поставки мощностей, — говорит он. — И в результате у нас сейчас в стране огромный профицит мощностей. Даже сами отраслевики предлагают эту программу растянуть во времени, потому что сейчас, например, ещё атомщики хотят строить свои мощности. Всё это приводит к росту тарифов».
Эксперт добавил, что также не видит необходимости в активном строительстве в России возобновляемой энергетики.
«У нас на сегодняшний день никакого дефицита в генерации нет вообще. Зачем это делать в стране, которая обладает крупнейшими в мире запасами газа, угля и других энергоносителей? Зачем нам нужно искусственно создавать заведомо более дорогую генерацию? Это очень опасная вещь и, на мой взгляд, пустая трата денег, которых в стране просто нет», — заключил он.
Ранее председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что считает необходимым вводить в будущем новые мощности для избежания энергетического кризиса.
(Глубокий эконом @ 31-10-2017 - 14:32) (Мария Монрова @ 31-10-2017 - 11:17) Глава УК "Роснано" Анатолий Чубайс рассказал "РГ" о будущем энергетикиЭксперт об энергетическом прогнозе Чубайса: в стране огромный профицит мощностей ВИЭ – не панацея: у России свой “энергетический путь”
скрытый текст
Сб, 4 Ноябрь 2017 | 8:04 | NewsBox - Многие эксперты сходятся во мнении, что глава «Роснано» Анатолий Чубайс несколько сгущает краски, когда говорит, что в энергетической отрасли России скоро может наступить кризис. Однако они также сходятся и во мнении, что модернизация мощностей в стране все-таки необходима. И есть ли необходимость в ускоренном режиме развивать в России возобновляемые источники энергии (ВИЭ)?
Действительно, модернизация может стать более оптимальным вариантом развития событий в энергетической отрасли России, чем делать ставку на строительство ВИЭ, хотя себестоимость производства электроэнергии на ВИЭ в мире довольно ощутимо снижается.
“Но даже с учетом текущего плана снижения себестоимости ВИЭ, российские газовые мощности внутри страны будут конкурентоспособны с ВИЭ как минимум до 2035 года”, – считает Аналитик Renaissance Capital Владимир Скляр.
По его мнению, стимулирование ВИЭ в РФ – это скорее попытка застолбить за собой место на мировом рынке «зеленой» генерации, чем планы по реальной замене традиционных источников энергии — особенно природного газа, которого в России пока более чем достаточно.
Со Скляром согласен аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
“У нас огромные ресурсы традиционной энергетики: нефть, газ, атомная и гидроэнергетика. У европейцев этого нет, поэтому они вынуждены развивать ВИЭ”, – считает Юшков.
По его мнению, у каждого государства должен быть свой путь развития, а возобновляемые источники энергии для России – это не тот вариант, на который нужно делать ставку даже в среднесрочной перспективе.
Другое дело, считают эксперты, провести глубокую модернизацию энергетических мощностей — это более оптимальный и эффективный для РФ путь развития, так как не потребует от сетевых компаний очень больших инвестиций. Так, при наличии инфраструктуры провести глубокую модернизацию оказывается, как минимум, в три раза дешевле, чем строить новое производство.
Los Angeles Times советует владельцам электромобилей переехать в Албанию У электрических транспортных средств нет двигателей внутреннего сгорания и выхлопных труб через которые в атмосферу попадают вредные вещества. Но для подзарядки аккумуляторов электромобилей используется электричество, которое нередко генерируется на относительно "грязных" электростанциях. Поэтому журналисты популярного американского издания Los Angeles Times, ссылаясь на результаты доклада Мичиганского университета под названием Sustainable Worldwide Transportation 2017, советуют владельцам электромобилей, которые хотят действительно минимизировать негативное влияние своих транспортных средств на экологию, как можно скорее переехать в Албанию.
скрытый текст
В их статье говорится, что в Соединенных Штатах около трети от общего количества генерируемой в стране электроэнергии приходится на "грязные" угольные электростанции, которые выступают мощным источником парниковых газов. Аналогичная картина наблюдается во многих других странах.
С другой стороны, страны, которые полагаются главным образом на гидроэнергетику, обеспечивают опциальные условия для эксплуатации электромобилей. Лидерам среди таких стран стала Албания, где на долю ГЭС приходится целых 98% от общего количества генерируемой электроэнергии. В число соответствующих государств также вошли Швеция, Норвегия и Конго.
С другой стороны, наихудшими с точки зрения условий эксплуатации электромобилей были признаны Ботсвана и Эритрея, поскольку эти страны полагаются почти исключительно на уголь и нефть при выработке электроэнергии.
Шотландия уже через два года хочет полностью отказаться от ископаемого топлива
скрытый текст
Ср, 8 Ноябрь 2017 | 15:26 | NewsBox - Уже к 2020 году Шотландия на 100% будет пользоваться исключительно альтернативной, возобновляемой или «зеленой», как ее еще называют, энергетикой – полностью перейдет на энергию воды, ветра и солнца, заявили шотландские власти.
В настоящее время доля возобновляемых источников в энергетическом балансе этого региона Великобритании оставляет примерно 60%. Причем утверждается, что Шотландия сумеет перейти на «чистую» энергетику без серьезных финансовых вложений, поскольку последние технологические достижения якобы доказывают, что уже так остро не стоит дилемма – делать выбор между экологически чистой и дешевой энергией или использовать прежние источники энергии, к которым относятся уголь, нефть и газ. Шотландские власти убеждены, что выбор очевиден.
Власти небольшой страны-региона хотят доказать, что прежняя их политика в области возобновляемой энергетики была строго выверенной и верной, направленной на то, чтобы местные муниципалитеты все больше принимали новые правила большой «энергетической игры» – активно участвовали в переходе на «чистую» энергетику. Так, шотландские власти целенаправленно продвигали строительство 500-мегаваттных ветровых электростанций, а теперь перед ними замаячила впереди новая цель – увеличение мощности ветряков до 1000 МВт.
Моднейший сегодня тренд — переход на возобновляемые источники энергии. Одна за другой страны, регионы и провинции этих стран рапортуют о том, что в их планах к такому-то году полностью избавиться от «грязных» источников энергии — ну, с углем, скажем так, все понятно, а вот, что делать с газом, который пока и стоит относительно дешево, и достаточно экологически чист, не очень понятно. Как бы там ни было, но многие не диванные эксперты и материально не заинтересованные в продвижении альтернативной энергетики эксперты утверждают, что полностью перейти на «зеленую» энергетику быстро едва ли удастся. И на то есть множество причин. Но, как бы там ни было, вот уже и Калифорния рапортует о своей скорой независимой от ископаемого топлива — правда, к 2045 году, а Атланта попытается ее опередить аж на 10 лет — тамошние власти обещают перейти на «альтернативку» к 2035 году. К 2050 году уже 139 стран намерены перейти на возобновляемые источники энергии — не частично, а полностью.
Ученые также не теряют времени зря — они наперебой предлагают свои технологии, которые позволят человечеству избавиться от ископаемого топлива. То они, как альтернативу «энергетической классике», предлагают в качестве энергетического сырья расплавленную соль, то сжатый воздух, то немного загадочные для понимания редокс-системы… В общем, как выясняется, никому эти грязные уголь, нефть и газ больше не нужны! По крайней мере, в этом хотят убедить обычного обывателя. А уж что будет на самом деле – вопрос, конечно, риторический.
(Глубокий эконом @ 09-11-2017 - 12:40) Шотландия уже через два года хочет полностью отказаться от ископаемого топлива Ср, 8 Ноябрь 2017 | 15:26 | NewsBox - Уже к 2020 году Шотландия на 100% будет пользоваться исключительно альтернативной, возобновляемой или «зеленой», как ее еще называют, энергетикой – полностью перейдет на энергию воды, ветра и солнца, заявили шотландские власти.
Шотландия ,часть Великобритании, интересно, в Англии,Уэлсе,Северной Ирландии власти выступили с такими же заявлениями?