Спрос новой, широко разрекламированной модели Автоваза Лада Веста оказался значительно ниже, чем ожидали рекламщики.
"Стали известны первые результаты продаж новой флагманской модели АвтоВАЗа — седана Lada Vesta. Как оказалось, с момента начала реализации автомобиля и до конца 2015 года было продано 2,78 тыс. этих машин, что оказалось существенно ниже уровня в 5 тыс. автомобилей, который прогнозировали аналитики.
Не менее интересным оказалось и то, где же именно покупают «Весты». Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные дилеров АвтоВАЗа, модель пользуется неплохим спросом в Москве и Санкт-Петербурге, где было реализовано около 20% от всех «Вест». А вот в регионах ажиотажа из-за Lada Vesta не наблюдается. Более того, источники на авторынке сообщают, что в отдаленных уголках России «машины просто стоят».
Не исключено, что такая ситуация связана с ценой модели, которая оказалась близка к стоимости иномарок-конкурентов. Напомним, цены на Lada Vesta начинаются с отметки 514 000 рублей, в то время как Hyundai Solaris без учета скидок предлагается по цене от 565 900 рублей, а Kia Rio — от 584 900 рублей. В итоге потребители делают выбор в пользу последних, хотя и присматриваются к «Весте». Интересно, что ситуация противоречит видению президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который уверен, что Vesta неплохо бы продавалась и при цене в 700 тысяч рублей" https://www.drive2.ru/b/2670758/
Господин Андерссон плохо знает требования к автомобилю русского человека. У нас в стране далеко не везде асфальт , а тот, что положили три года назад, уже рассыпался.
Marinw
Эксперты: российский авторынок уйдет в большой минус
Продажи новых легковых автомобилей в России могут снизиться на 14%, до 1,1 млн единиц. Такой прогноз привело агентство PricewaterhouseCoopers (PwC). Продажи российских автомобилей в 2016 г. могут сократиться на 7%, до 240 тыс. единиц. Реализация иномарок российского производства, по прогнозам PwC, упадет на 14%, до 610 тыс. единиц. Импорт новых автомобилей может сократиться на 14% и составит по итогам года 1 млн 100 тыс. единиц. Среди факторов, лежащих в основе прогноза рынка, называют отсутствие внешних шоков, цены на нефть в 40 долл. за баррель и государственная поддержка в запланированном объеме. По итогам 2015 г., продажи новых легковых автомобилей в России, согласно отчету PwС, упали 45%. http://autorambler.ru/journal/autobiz/eksp...urce=news_block
Пробок на улице пока меньше не стало
Мария Монрова
Названы самые дешевые автомобили России в феврале 21.02.2016. "Российская газета" составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России в феврале 2016 года. Очередной рейтинг наиболее доступных легковых автомобилей на российском рынке в феврале в силу ряда факторов претерпел сразу несколько изменений.
скрытый текст
Во-первых, ряд производителей продолжил корректировать цены. Только в первую декаду февраля, по данным аналитиков агентства "Автостат", стоимость тех или иных моделей пересмотрели в 11 компаниях, к которым затем присоединились еще несколько, включая АвтоВАЗ. Во-вторых, некоторые бренды предложили клиентам традиционные акции - получить при покупке машины "живые" скидки в рублях, а не подарки или льготные условия кредитования. В-третьих, тольяттинский автогигант наконец вывел на рынок давно обещанную ультрадешевую комплектацию седана Lada Priora, сходу ворвавшуюся в наш топ-10.
Впрочем, лидер рейтинга остался прежним. Это миниатюрный ситикар Ravon / Daewoo Matiz, минимальные комплектации которых стоят 314 000 рублей. Автомобиль предлагается с бензиновым моторчиком объемом 0,8 литра мощностью 51 л.с. Правда, набор доступных опций в самых дешевых версиях оставляет желать лучшего. По большому счету, он ограничен задним противотуманным фонарем, подсветкой багажного отделения и… подстаканником с функцией облегченной фиксации. Напомним, что не за горами появление в России рестайлингового Ravon Matiz, который уже в "базе" получит, в частности, антиблокировочную систему торможения ABS и подушку безопасности. Понятно, что такая машина станет дороже, но подробностей на этот счет пока нет.
Весь остальной "пьедестал" уже традиционно заняли автомобили Lifan. На втором месте - хэтчбек Smily предыдущего модельного ряда, который стоит от 319 900 рублей, а третье-четвертое разделили Lifan Smily New и уцененный в прошлом месяце седан Lifan Celliya (в обоих случаях - 2014 года выпуска), которые стоят от 364 900 рублей.
Интересно, что накануне Daewoo Matiz и Lifan Smily попали и в другой рейтинг - "Сохранность остаточной стоимости автомобиля", составленный "Автостатом". В сегменте "A", где представлены малолитражные автомобили, "кореец" занял второе место (за три года он падает в цене на 30,15%), уступив Kia Picanto, а "китаец" (дешевеет на 36,93%) - третье. "Мы рады, что попали в рейтинг, ведь стараемся внимательно следить за качеством продукции, постоянно совершенствуя и дизайн, и модельный ряд", - прокомментировал итоги исследования гендиректор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь.
К слову, ранее он сообщил, что Lifan Smily вскоре уйдет с рынка, но когда именно это случится, не уточнил. "Для нас это естественный процесс, когда продаются два поколения одной модели, так как у Lifan, как и у любой быстро развивающейся марки, новая модель практически всегда сильно отличается от предыдущей", - сказал топ-менеджер.
Пятое место в рейтинге по-прежнему осталось за отечественным седаном Lada Granta. Но после подорожания на 15 тысяч автомобиль стоит от 383 900 рублей. Кстати, тот же автомобиль, но в кузове лифтбек, после подорожания вылетел из топ-10, поскольку его минимальная цена теперь составляет 404 200 рублей.
В то же время место второй модели АвтоВАЗа в этом рейтинге заняла подешевевшая почти на 50 тысяч Lada Priora, которую уже можно заказать за 389 000 рублей. "РГ" внимательно следила за судьбой этой машины. В какой-то момент ее собирались окончательно вывести с конвейера, учитывая "конфликт интересов" с новым седаном Lada Vesta. Но стабильно высокий спрос на Priora подсказал управленцам АвтоВАЗа другое решение - оптимизировать комплектации, максимально снизив цену. Таким образом теперь модель представлена в сегменте ультрадешевых автомобилей.
"Lada Priora в новой версии - это реакция компании на изменения авторынка. Наиболее доступная Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций", - прокомментировали новость на АвтоВАЗе.
Дешевая, или "ободранная", как якобы ее называют на автозаводе, Priora оснащается 87-сильным мотором объемом 1,6 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробокой передач. В списке опций есть подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, системы торможения ABS + EBD + BAS, электроусилитель руля, электроподъемники передних дверей и аудиоподготовка.
Любопытно, что опрошенные "РГ" эксперты довольно осторожно оценивают перспективы модели.
"У АвтоВАЗа уже есть флагманская модель - это Lada Granta, которая стала лидером продаж на российском рынке в прошлом году. Lada Priora, представленная примерно в том же ценовом сегменте, вряд ли сможет "подвинуть" более современную модель. В тоже время, в прошлом году Priora показала весьма существенный спад - на 40%, поэтому снижение цены может несколько замедлить падение спроса на эту модель", - отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
"Безусловно, своего потребителя машина найдет, но рассчитывать на ощутимый рост (более 10%) не стоит. Не будем забывать о низкой заинтересованности дилеров, так как подобные машины обладают минимальной маржой и не очень интересны для реализации", - констатирует директор по маркетингу онлайн-аукциона Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко.
Гендиректор компании "Правильная цена" Татьяна Абрамова напомнила о другом факторе: сам АвтоВАЗ "делает акцент на продвижение, прежде всего, средней ценовой категории", а потому переход Lada Priora в более дешевую категорию не даст значимого эффекта для роста продаж.
"Спрос на автомобили этого класса в 2016 году по сравнению с показателями 2015-го в любом снизится, и перевод модели в ультрабюджетный сегмент позволит в лучшем случае удержать часть клиентов", - считает также исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК "Независимость" Максим Мыскин.
В то же время, как предположил управляющий директор работающего на рынке автокредитования "АйМаниБанка" Игорь Москалев, с учетом общего падения продаж автомобилей на рынке "доля бюджетной Priora может значительно вырасти". Напомним, по итогам прошлого года этот показатель составил 1,6 процента.
Ровно по той же цене, что и Lada Priora, - 389 000 рублей - в настоящий момент можно приобрести седан Geely GC6 2014 года выпуска. На восьмом месте расположился Chery Bonus (389 999 рублей), а на девятом - новичок рейтинга "РГ", еще один китайский седан FAW V5. После снижения цен на автомобили 2013 г.в. (оказывается, есть еще и такие) более чем на 70 тысяч они продаются за 398 650 рублей.
FAW V5 оснащен полуторалитровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с. и неплохим набором опций. В самую доступную его комплектацию входят антиблокировочная система ABS + EBD, система помощи при торможении BOS, передние "противотуманки", две подушки безопасности, обогрев заднего стекла, электропривод боковых зеркал и стекол во всех дверях, кондиционер и электроусилитель руля.
Замыкает топ-10 хэтчбек Renault Sandero - за машины 2015 г.в. французский производитель просит от 399 000 рублей. А вот китайский "одноклассник" - Chery Very, который стоит от 399 999 рублей, - из десятки выбыл.
По всей видимости, изменения нас ждут и в мартовском рейтинге, поскольку в этом месяце в России должны начаться продажи самого дешевого автомобиля с автоматической коробкой передач - хэтчбека Ravon R2, который оценили в 369 000 рублей.
Renault начала экспорт российских Duster, Logan и Sandero во Вьетнам МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Renault Россия начала экспорт автомобилей Duster, Logan и Sandero Stepway во Вьетнам, говорится в сообщении компании. С начала февраля этого года началось производство первой партии автомобилей для вьетнамских клиентов. "Renault Россия объявляет о начале экспортных поставок автомобилей на рынок Вьетнама. Речь идет о Renault Duster, вышедших с московского завода, а также Renault Logan и Sandero Stepway, которые производятся на конвейере альянса на АВТОВАЗе в Тольятти", — говорится в сообщении. В апреле 2015 года сообщалось, что московский завод Renault "Рено Россия" будет в течение двух лет поставлять на рынок Вьетнама автомобили Renault Duster с последующей локализацией производства во Вьетнаме. http://ria.ru/economy/20160225/1380301711.html
Мария Монрова
В Калуге с конвейера сошел миллионный Volkswagen 26.02.2016. С конвейера калужского завода компании Volkswagen Grop Rus 26 февраля сошел миллионный автомобиль. - Это бестселлер Volkswagen Polo в специальной версии Allstar эксклюзивного оранжевого цвета Copper Orange, - сообщили в пресс-службе компании. - Он оснащен двигателем калужского производства объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил. Volkswagen Polo Allstar - один из самых тихих автомобилей в своем классе благодаря новому пакету шумоизоляции, отмечалось на торжественной церемонии. Кроме того, он хорошо адаптирован к холодам - двигатель с легкостью запускается и при -36 С.
скрытый текст
- Один миллион автомобилей, сошедших с конвейера только завода в Калуге - свидетельство успешного развития компании и долгосрочной стратегии Volkswagen Group на российском рынке, - подчеркнул генеральный директор Volkswagen Group Rus Мартин Озегович. - Мы - неотъемлемая часть российской автомобильной промышленности и один из крупнейших автомобильных инвесторов. Россия остается важным стратегическим рынком для Volkswagen Group.
Гостям церемонии устроили экскурсию по новому заводу двигателей, запущенному в 2015 году. Им также показали современное оборудование и продемонстрировали новые технологии, которые используются в производственном процессе. Увидели гости, среди которых был и губернатор Анатолий Артамонов, и экспозицию компонентов, локализованных с 2007 года, в том числе и калужский двигатель 1.6 MPI.
Напомним, что автомобильный завод Volkswagen вступил в строй в индустриальном парке "Грабцево" в ноябре 2007 года. С октября 2009 года завод выпускает автомобили по полному циклу. Здесь производятся Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и ŠKODA Rapid.
Россияне потратили на кроссоверы 730 миллиардов рублей 27.02.2016. 730 миллиардов рублей затратили в 2015 году россияне за новые кроссоверы и внедорожники - больше, чем за все остальные автомобили. Как сообщает "Автостат-Инфо", в частности, легковые машины традиционно популярного сегмента B обошлись нашим соотечественникам в сумму 204,4 миллиарда рублей, класса С - 137,3 миллиарда. Самую большую выручку среди всех представленных на нашем рынке SUV дал внедорожник Toyota Land Cruiser, за 14 919 экземпляров которого россияне отдали 40,9 миллиарда рублей. Из всех моделей больше принесли производителям и дилерам только Hyundai Solaris (58,6 миллиарда) и Kia Rio (52,7). В сегменте кроссоверов наиболее прибыльным оказался Toyota RAV4 (35,9 миллиарда), а потому не удивительно, что японская марка возглавила рейтинг наиболее успешных брендов на рынке SUV. За абсолютный бестселлер класса - Renault Duster - россияне заплатили 26,7 миллиарда рублей. Между тем общие продажи кроссоверов и внедорожников упали на 48,8 процента относительно 2014 года, составив 476 275 единиц. http://www.rg.ru/2016/02/27/rossiiane-potr...dov-rublej.html П.С. Чуть ли не триллион рублей потратили в кризисный год россияне на пикник-автомобили... Однако! Ну не в экспедицию же все они собрались?
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 28-02-2016 - 09:46
Глубокий эконом
(Мария Монрова @ 28.02.2016 - время: 09:44) П.С. Чуть ли не триллион рублей потратили в кризисный год россияне на пикник-автомобили... Однако! Ну не в экспедицию же все они собрались? Пусть хоть так сокращающийся валовый спрос поддержали.
Глубокий эконом
Авторынок: рекордный убыток АвтоВАЗа и судьба его гендиректора. Обзор автомобильной отрасли в феврале 2016 года: статистика, новинки, сервисные кампании и что там с Бу Андерссоном?
скрытый текст
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 Февраля 2016, 13:04 — REGNUM. За что стоит любить российский авторынок в кризис, так это за его предсказуемость. Еще до обнародования данных об итогах продаж есть уверенность, что рынок в минусе. И эти ожидания с каждым месяцем только крепчают. Так и январь: в первый месяц 2016 года легковых и коммерческих автомобилей в России было продано на 29% меньше, чем годом ранее, 81 849 машин, сообщают аналитики Ассоциации европейского бизнеса. Несмотря на то, что первый месяц не является показательным из-за длительных каникул в начале месяца, всё же результаты не утешительные.
Зато свою действенность проявили меры господдержки: с начала года до середины февраля 57% проданных автомобилей реализованы по государственным программам стимулирования спроса. Об этом заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов в рамках конференции AutoInvest в Санкт-Петербурге. Так что программы уже начали работать, и, возможно, они всё же начнут двигать рынок к положительным показателям. В 2016 году правительство РФ направило на меры господдержки автопрома 50 млрд рублей. В 2015 году на эти цели было выделено 43 млрд рублей, и из 1,6 млн проданных машин по госпрограммам было реализовано более 560 тысяч автомобилей.
Цена на новые авто: всё выше, выше и выше
Обесценивание рубля продолжает провоцировать производителей на изменения прайс-листов. С конца января цены на автомобили изменились почти у тридцати брендов, представленных в России, сообщает агентство «Автостат», и в основном в сторону повышения. Подняли стоимость на свою продукцию такие компании, как Ford (цена выросла на 3−6% на машины 2016 года производства), Hyundai, KIA, Lexus, MINI, Mercedes-Benz и Toyota. Даже российский АвтоВАЗ увеличил цену на большинство моделей Lada (на 3−7%), за исключением Priora и новинок Vesta и Xray. Нашлись и те, кто понизил цены: Infiniti уменьшил стоимость седана Q70 (на 1,9—7,8%) и кроссоверов QX50 (на 5,7—6,2%), QX80 (на 8,8—9,2%), однако в то же время цена седана Q50 выросла на 4,1—5,9%, кроссовера QX60 — на 2,6—3,1%. Всего в течение месяца подняли цены на одну или несколько своих моделей 20 компаний.
АвтоВАЗ: убыток в 73 млрд руб и судьба Бу Андерссона
С 14 февраля вторая долгожданная новинка отечественного производства Lada X-ray продаётся в дилерских центрах по всей России. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 589 до 723 тысяч рублей. Как и Lada Vesta, хетчбэк Xray планируется экспортировать как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья. Однако АвтоВАЗ в феврале отметился не только хорошими новостями.
После ежегодной ревизии на заводе АвтоВАЗ в Тольятти возбуждено уголовное дело о краже деталей на сумму более 19 млн рублей. Предполагается, что детали были украдены в период с октября по декабрь 2015 года. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 158 УК РФ («Кража в особо крупном размере»), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы. В настоящее время по данному уголовному делу проводится расследование, отрабатываются лица, причастные к совершению преступления. Это уже не первый случай, когда на предприятии осуществляются кражи деталей. Подобные инциденты были зафиксированы в 2008 и в 2009 годах, когда были задержаны четверо мужчин, у которых изъяли 105 мешков с деталями на общую сумму около 1,2 миллиона рублей.
Также в феврале компания АвтоВАЗ обнародовала финансовую отчётность за 2015 год. Чистый убыток составил 73,8 млрд рублей, что в 2,9 раза больше, чем годом ранее, и что является самым большим убытком компании за всю её историю.
В связи с убытком и не самым радужным стартом новинок АвтоВАЗа в СМИ появились слухи об отставке генерального директора предприятия Бу Андрессона. Так, источники газеты «Ведомости» сообщили сегодня, 29 февраля, о том, что владельцы и акционеры крупнейшего российского производителя легковых автомобилей недовольны финансовыми показателями предприятия и даже ведут переговоры с потенциальными кандидатами на место Бу Андрессона. Позже на АвтоВАЗе опровергли эти слухи, назвав это сообщение «уткой».
Необходимо отметить, что это уже не первая информация «из источников» газеты «Ведомости» по поводу АвтоВАЗа, которая не находит подтверждения в дальнейшем.
Германию снова «давят» за выбросы
После «Дизельного скандала» осенью 2015 года, когда автоконцерн Volkswagen был обвинён в фальсификации экотестов на территории США, немецких автопроизводителей на территории Штатов в покое не оставили. В феврале 2016 года в нарушении экологических норм на этот раз обвиняют Mersedes-Benz. Как считают истцы, выброс оксидов азота у 14 автомобилей бренда в 19 раз превышает допустимые нормы.
В связи с этим в целях проверки информации о нарушениях Mercedes-Benz экологических норм Росстандарт направил запрос в «Мерседес-Бенц Рус» о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой теме. По результатам полученных сведений будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством, сообщает пресс-служба Росстандарта.
Что касается Volkswagen, несмотря на более мягкие требования, чем в США, в России нарушения выбросов всё же обнаружены, но никаких мер по этому поводу применяться не будет из-за добровольного решения компании исправить нарушения, сообщают в Росстандарте. Так, «Фольксваген Групп Рус» 12 февраля начала сервисное мероприятие в отношении автомобилей, оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189, проданных в России с 2008 по 2015 год. До конца 2015 года нормы выбросов для автомобилей, продаваемых в России, соответствовали стандарту Евро-4, в то время как в Европе с середины 2015 года все новые автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-6. Сервисная акция будет проводиться поэтапно и продлится до конца 2016 года. Автомобили, оснащенные двигателем серии ЕА189, как заявляют в Volkswagen, безопасны и пригодны для эксплуатации, однако всё же требуют переоборудования в связи с изменениями норм. Двигатели после сервисной компании могут и дальше эксплуатироваться без каких-либо ограничений.
Отзыв не только для немцев
Кроме автомобилей Volkswagen, в феврале под отзыв попали и другие. Компания «Пежо Ситроен Рус» 2 февраля объявила о проведении отзыва 2484 автомобилей Peugeot 4007, реализованных c января 2009 по сентябрь 2010 года. Причиной стала вероятность неисправности электронного компонента интеллектуального коммутационного блока (BSI), что может приводить к сбоям в работе определенного электрооборудования на отзываемых автомобилях.
Ещё один французский бренд Citroen объявил о сервисной кампании. Отзыву подлежат 1638 автомобилей Citroen C-Crosser, реализованных c января 2009 г. по сентябрь 2010 года, по причине вероятной неисправности электронного компонента интеллектуального коммутационного блока (BSI), что может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Об отзыве 19 автомобилей Jeep Wrangler и Dodge Viper объявила компания «ЭфСиЭс РУС». Указанные автомобили, произведенные до 14 сентября 2006 г. и реализованные с 17 мая 2006 г. по 28 февраля 2008 г., отзываются из-за возможности выхода из строя датчика сцепления из-за пришедшей в негодность возвратной пружины. Кроме того, Jeep отзывает 1122 машины модели Cherokee, произведенные с 4 января 2013 г. по 11 июля 2014 г. и реализованные с 11 марта 2014 г. по настоящее время. В автомобилях, попавших под отзыв, вероятны проблемы с работой стеклоочистителей, вызванные накоплениям электростатического заряда. А также отзыву подлежат 505 транспортных средств Jeep Cherokee, Jeep Commander и Chrysler 300, произведенные с 20 сентября 2007 г. по 28 апреля 2008 г. и реализованные с 10 ноября 2007 г. по 20 июля 2009 год.
Пока Mercedes-Benz не разобрался с выбросами в атмосферу, компания займётся отзывом 1182 автомобилей Mercedes-Benz ML‑ и GL-классов (типы 166 и 292) Bluetec, 4Matic, произведенные с 4 января 2013 г. по 11 июля 2014 г. и реализованные с 15 марта 2014 г. по 07 августа 2015 года. Причиной отзыва послужила вероятность того, что в машинах возможна течь топлива, что в определенных условиях может привести к возгоранию.
Все VIN-коды автомобилей, подлежащих отзыву, представлены на сайте Росстандарта.
Причём тут АвтоВАЗ, вся отрасль провалилась. Денег у населения и банков нет.
Снова_Я
Президент АвтоВАЗа покидает свой пост МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон покидает свой пост, на 15 марта запланировано заседание Совета директоров, на котором могут объявить имя нового главы компании, сообщили в пресс-службе Renault Россия.
скрытый текст
Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью газете The Wall Street Journal заявил, что увольнение Андерссона может быть рассмотрено на ближайшем заседании совета директоров.
"Сегодня компания Alliance Rostec Auto BV объявила о том, что Бу Инге Андерссон покинет пост руководителя ОАО АвтоВАЗ… На 15 марта запланировано заседание Совета директоров АвтоВАЗа, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса", — говорится в сообщении.
Совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у "Ростеха" — 32,8%.
О том, что Бу Андерссон может покинуть свой пост начали говорить в феврале 2016 года. В частности, СМИ со ссылкой на источники, рассказали, что "Ростех" и Renault-Nissan не довольны итогами его работы. Особо отмечались плохие финансовые результаты завода. В 2015 году убытки АвтоВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличились втрое по сравнению с 2014 годом и составили 73,851 миллиарда рублей. Выручка автоконцерна снизилась, а продажи автомобилей Lada в России упали более чем на 30%.
Шведский топ-менеджер в области автомобилестроения Бу Инге Андерссон занимал пост генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" с 2014 года. Ранее он был президентом группы ГАЗ. Одной из главных целей гендиректора АвтоВАЗа было создание положительного имиджа автоконцерна и повышения качества продукции. С 2014 года было выпущено более 10 моделей брендов Lada и Альянса Renault Nissan. При Андерссоне произошли значительные сокращения сотрудников автоконцерна, в том числе и офисных. Также снизилось число дочерних компаний.
Lapold [+18] @Lapold 21:53 - 6 марта 2016 г. Новая "Буханка". УАЗ оставил главный плюс этой машины – возможность ремонта в поле. Бухать в ней стало удобнее. Ещё интересное...
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 07-03-2016 - 19:47
Мария Монрова
Производители коммерческих автомобилей сокращают расходы и расширяют экспорт. Они надеются на господдержку и замедление падения спроса 14.03.2016. В январе 2016 г. количество регистраций грузовиков в России сократилось на 40,6%, лидера рынка «Камаза» – на 24,6%, гласят данные «Автостата». Чуть меньше сократились регистрации легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 34,5%. Продукция лидирующей на этом рынке группы ГАЗ показала снижение на 19,1%. Лучше рынка «Камаз» и группа ГАЗ чувствовали себя и в 2015 г. (см. графики), но разница была не столь значительной.
скрытый текст
Из-за упавшего спроса автозаводы в 2015 г. сокращали рабочее время (вплоть до временной остановки производства, как, например, это сделал завод Volvo Group в Калуге), оптимизировали численность сотрудников.
Рынок коммерческой техники, особенно грузовиков, более волатильный по сравнению с рынком легковых машин, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Когда идет экономический спад, юридические лица (основные владельцы коммерческой техники) начинают оптимизировать свои издержки, в том числе сокращая автомобильный парк. В итоге на вторичном рынке увеличивается предложение, а на первичном резко сокращается спрос. Платежеспособный спрос снизился в 2015 г. также из-за роста цен на автомобили вследствие девальвации рубля, добавляет Беспалов.
Чего хотят клиенты, что могут заводы
Прошедший год был «очень тяжелый», говорит представитель группы ГАЗ: «Сжатие рынка идет с 2013 г., в 2015 г. влияние негативных факторов значительно усилилось: подорожавшие кредиты, рост цен на новую технику и снижение грузооборота заставляют многих потребителей отказываться от обновления парка».
«Спрос стал чувствительнее к цене, – говорит представитель PSA Peugeot Citroen. – Покупатели обращают больше внимания на специальные предложения, возможности trade-in и лизинговых программ».
«В нынешней экономической ситуации и по причине введения новых инициатив – ограничения движения грузовиков, повышения акцизов и др. – перевозчики сильно ограничены в возможности обновления автопарка», – добавляет начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. Раньше решением ситуации была закупка подержанных машин, теперь подобный транспорт также не востребован, замечает он: «Перевозчики стараются содержать существующий парк в надлежащем состоянии. Если и возникает необходимость в расширении парка, то все же приходится обращаться к рынку подержанного транспорта или приобретать отечественные автомобили».
«Мы всегда стараемся максимально долго использовать имеющиеся транспортные средства, – рассказывает гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. – По брендам не меняем свои предпочтения. Наш автопарк состоит преимущественно из автомобилей брендов Scania, Iveco, Isuzu, «Газель». По его словам, дилеры, чтобы удержать или привлечь клиентов, предлагают различные акции по обслуживанию техники, скидки на работы и запчасти, сервисные контракты и т. д. «Мы пользуемся акциями, которые нам подходят, – говорит собеседник. – Например, на ремонт автомобилей Scania, которые используются более пяти лет, а также на покупку запчастей для таких машин действует скидка 20%». Но он рекомендует производителям и дилерам «не поднимать цены на оригинальные запчасти со скоростью удорожания валюты».
«Мы делаем ставку на сервис и комплексные предложения, адаптированные под каждого клиента, при этом применяя модульную систему сборки, позволяющую оснащать автомобили Scania под конкретную транспортную задачу, – рассказывает коммерческий директор «Скания-Русь» Сергей Яворский. – Такой подход позволяет нам предлагать дополнительные опции с минимальными затратами как ресурсов нашего персонала, так и времени заказчика».
Группа ГАЗ предлагала специальные программы, прежде всего для крупных и средних клиентов. «Речь идет о длительных тест-драйвах, фирменных лизинговых программах, сервисных контрактах, спецусловиях поставки запасных частей, наличии выделенных менеджеров по сервису и т. д.», – поясняет представитель компании.
«Российский рынок всегда имел свою специфику. В силу малого процента частных перевозчиков наиболее активными игроками остаются региональные власти, муниципалитеты, а также корпорации с госкапиталом (в основном нефтегазового сектора)», – замечает представитель Volgabus. Но региональные бюджеты из-за кризиса сокращаются, а цены на энергоносители заставляют компании ТЭКа оптимизировать расходы, добавляет он.
В ответ Volgabus «пытается сбалансировать цену на автобусы, сохранив при этом качество». «В убыток себе мы работать не планируем, – замечает собеседник. – Наша цель – предложить клиенту хороший автобус по обоснованной цене. Мы акцентируем внимание на вопросах доступности и оперативности сервиса. Предлагаем всем желающим провести тестовую эксплуатацию. Совместно с партнерами представляем гибкие финансовые решения, в том числе новые для России формы: контракты жизненного цикла, концессионные соглашения». Кроме того, замечает он, у Volgabus есть кэптивная лизинговая компания, «способная разработать индивидуальную схему финансирования контракта вплоть до беспроцентной рассрочки».
Запускают новинки, режут расходы
Но и в текущей ситуации на рынке автоконцерны находят поводы для оптимизма.
Спрос смещается в сегмент более компактных автомобилей, замечает представитель PSA Peugeot Citroen. «Как и в сегменте легковых автомобилей, мы наблюдаем уход некоторых моделей с российского рынка, что открывает новые возможности для наших компактных моделей, таких как Expert/Jumpy и Partner/Berlingo», – говорит он. Среди семерки европейских марок по итогам 2015 г. Scania занимает долю в 30,9%, тремя годами ранее аналогичный показатель составлял только 18,1%, рассказывает Яворский: «Для компании это серьезный прорыв, учитывая кризисное положение экономики и сокращение объемов продаж европейских марок».
Несмотря на сжатие рынка, группе ГАЗ «удалось многое сделать для развития», рассказывает ее представитель. «Пройден важный этап в развитии компании: с выпуском фургона «Газель Next» в основном завершено обновление модельного ряда марки ГАЗ. Созданы новые разработки и на других предприятиях компании – грузовики «Урал Next», автобус «Вектор Next» и другие новинки, – перечисляет он. – Группа ГАЗ подписала важное соглашение о сотрудничестве с компанией Isuzu и торговым домом Itochu, которое в дальнейшем позволит нарастить продажи за рубежом. Также продолжилась начатая в предыдущие годы масштабная модернизация производств на ряде предприятий группы ГАЗ». По его словам, обновление модельного ряда помогло в 2015 г. увеличить долю ГАЗа в сегменте среднетоннажных грузовиков с 56 до 71%, в сегменте автобусов – с 70 до 80%. В частности, каркасный автобус «Газель Next» позволил компании вернуть утраченную долю на рынке маршрутных перевозок во многих регионах, замечает он.
Чтобы подстроить экономику предприятий под падение спроса и рост себестоимости, группа ГАЗ, по словам представителя, «жестко сокращает издержки»: экономический эффект от сокращения затрат в 2015 г. составил 6 млрд руб. «Требовалась большая гибкость, принятие сложных и неординарных решений, и большую роль в этом сыграло взаимопонимание и взаимная поддержка с дилерами и поставщиками», – замечает собеседник.
«Мы удовлетворены нашими показателями на рынке LCV, так как данное направление считаем основой для развития нашего бизнеса в России», – говорит представитель Ford Sollers. Доля нового Ford Transit среди иностранных брендов коммерческого транспорта в России увеличилась с 9% в январе 2015 г. до 14% в декабре 2015 г., в то время как общая доля рынка иностранных брендов на рынке коммерческого транспорта демонстрировала в этот период отрицательную динамику и сократилась с 47 до 30%, говорит он. «Благодаря запуску нового бизнес-направления по производству и продажам специальных автомобилей мы в два раза увеличили продажи спецверсий Ford Transit в 2015 г. («скорая помощь», маршрутные автобусы и т. д.)», – добавляет представитель совместного предприятия.
Volgabus, несмотря на падение рынка, нарастила объемы производства: передала клиентам 180 машин различного класса, использующих в качестве топлива метан, и 140 дизельных автобусов, приводит данные представитель, не уточняя динамику. По его словам, предприятие удерживает позиции в поставках автобусов особо большой вместимости для Санкт-Петербурга, в сегменте корпоративного и ведомственного транспорта. «Мы активно инвестируем в модернизацию модельного ряда. В 2015 г. началось серийное производство трех [новых моделей] газомоторных автобусов большого класса: полунизкопольной городской модели, междугородной машины, туристического флагмана». А чтобы снизить расходы, компания не работает «на склад», повышает локализацию и реализует программу повышения производительности труда, продолжает представитель Volgabus: «Она включает в себя комплекс мероприятий: закупку нового оборудования, внедрение технологий, работу с таймингом по каждому сотруднику. Мы также постоянно занимаемся оптимизацией структуры и кадрового состава».
В том, что в условиях кризиса российские автозаводы запускают производство новых моделей, нет ничего удивительного, замечает Беспалов: «Цикл вывода новинок занимает до нескольких лет. Кроме того, компаниям в любом случае нужно обновлять модельный ряд, чтобы сохранять конкурентоспособность».
Скорая помощь от государства
В этом году российское правительство выделило на поддержку автомобильного рынка 50 млрд руб. (в 2015 г. – 43 млрд руб.), продлив основные меры поддержки спроса (программа обновления автопарка, льготный автолизинг, льготное автокредитование, субсидирование закупок газомоторной техники – см. таблицу) и добавив новые программы (закупка «скорой помощи», субсидирование части затрат при экспорте). Чиновники надеются, что это защитит от дальнейшего снижения производства на российских автозаводах, которые сегодня в среднем загружены на 40%.
«Важную роль играет программа государственного субсидирования закупок газомоторной техники, которая проводится в софинансировании с региональными бюджетами, – считает представитель Volgabus. – Эффективна и такая мера, как погашение части кредитной ставки. Однако в кризис этого явно недостаточно. Мы ставим вопрос об определении предельного срока эксплуатации самортизированных транспортных средств, работающих на регулярных маршрутах».
Господдержка, безусловно, нужна в текущей ситуации, но это не панацея от всех проблем, считает Беспалов. Заводам нужно осваивать экспортные рынки, чтобы снизить зависимость от спроса на домашнем рынке и курса рубля, поясняет он.
Снижение курса рубля расширяет возможности для российских машиностроителей закрепиться на зарубежных рынках, говорит представитель Volgabus. По его словам, компания строит новый научно-производственный комплекс во Владимирской области производительностью до 2500 автобусов в год. «Это будет ультрасовременный роботизированный комплекс, способный выпускать как готовую технику, так и шасси (машинокомплекты), более востребованные за рубежом», – обещает он. Volgabus, по его словам, участвует в государственных программах поддержки экспорта и уже имеет первые результаты: подписаны предварительные соглашения с крупными холдингами и государственными структурами стран Среднего и Ближнего Востока, Африки и т. д. «В 2016 г. планируем поставить первые автобусы в Гамбию и Иран», – рассказывает он.
Расширяют экспорт в страны дальнего зарубежья и основные производители коммерческой техники в России – «Камаз» и группа ГАЗ. К примеру, у «Камаза» экспортные поставки в 2015 г. выросли вдвое, а доля стран дальнего зарубежья в общем объеме экспорта выросла с 13,3% в 2014 г. до 28% в 2015 г., следует из квартального отчета компании. Общий же экспорт «Камаза» снизился на 4% до 5847 шт., главным образом из-за падения спроса на основном зарубежном рынке – в Казахстане (поставки туда сократились больше чем наполовину).
«Развитие экспорта – это единственное направление, которое дает потенциал для вывода автопрома из стагнации – и в объемных показателях, и в технологическом плане», – подчеркивает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Чтобы совершить технологический рывок в автопроме, нужен объем сбыта, гарантирующий окупаемость инвестиций в разработку, сертификацию модификаций для экспортных рынков, создание системы сервиса в каждой стране, а емкость российского рынка не дает таких объемов, объясняет она. Но без инвестиций государства в автомобильный экспорт никакого прорыва и выхода из стагнации не будет, уверена Матвеева. Государство уже пообещало в 2016 г. в качестве дополнительной меры поддержки экспорта компенсировать часть расходов на логистику, адаптацию и сертификацию машин, предназначенных для зарубежных рынков. Общая сумма субсидий на эти цели составит 3,3 млрд руб.
В ожидании стабилизации
Динамика продаж автомобилей ГАЗ за первые два месяца 2016 г. положительная, прежде всего за счет роста продаж автомобилей поколения Next, говорит представитель группы ГАЗ (рост продаж LCV ГАЗа составил 7%, по данным Ассоциации европейского бизнеса). «Однако пока нет оснований говорить о смене негативной тенденции в целом по рынку, – считает он. – На рынке по-прежнему очень остро стоят проблемы с финансированием и кредитованием у клиентов всех уровней, крайне низкий уровень инвестиционных ожиданий малого и среднего бизнеса».
«Камаз» рассчитывает увеличить в 2016 г. продажи на 10%, ожидая стабилизации рынка. Главные надежды – на рост спроса на грузовики, выпускаемые с использованием узлов и компонентов акционера и партнера компании – Daimler, объяснял представитель «Камаза».
«Ожидаем [в 2016 г.] небольшое снижение объема рынка по сравнению с показателями 2015 г. и рассчитываем сохранить долю», – говорит представитель PSA Peugeot Citroen.
«Экономическая и политическая ситуация текущего года говорит о том, что на рынке будут продолжать господствовать местные марки, а доля европейской семерки будет снижаться, – прогнозирует Яворский. – Что касается автобусов «ЛиАЗ» на шасси Scania, продаваемых через нашу дилерскую сеть, то такой продукт может стать весьма популярным на рынке, но только при условии, если ЛиАЗ как производитель будет поддерживать возможности своих поставщиков, а также качество продукта». По его словам, первые такие автобусы уже были проданы дилерами. «Помимо этого также мы ожидаем формирования дополнительного спроса на автобусы в связи с мероприятиями по подготовке чемпионата мира по футболу FIFA-2018, – продолжает Яворский. – Местные марки будут доминировать в этом проекте, но западные производители также будут востребованы за счет популярности среди частных перевозчиков, получивших право на перевозку пассажиров во время чемпионата». В ближайшей перспективе Scania планирует работать в двух направлениях: предлагая комплектные автобусы для ключевых частных компаний и сотрудничая с группой ГАЗ. Это открывает дополнительные возможности по участию в государственных тендерах, поясняет Яворский.
«Мой прогноз на 2016 г. – умеренный рост рынка автобусов на 2–5%», – говорит представитель Volgabus. Завод планирует нарастить производство с 320 до 500 шт.
В 2016 г. рынок коммерческой техники либо останется на уровне предыдущего года, либо сократится на 5–7%, считает Беспалов. Поможет продолжение госпрограмм стимулирования рынка плюс постепенно будет улучшаться ситуация в экономике страны, полагает он.
Названы самые дешевые автомобили России в марте 26.03.2016. В марте состав первой десятки наиболее доступных легковых автомобилей на российском рынке вновь претерпел изменения, при этом лидер остался прежним. Похоже, на позиции ситикара Matiz, который сейчас можно купить за 314 000 рублей, может повлиять только обещанный рестайлинг модели. Однако, по последней информации, обновленные машины под брендом Ravon появятся у российских дилеров не весной, а лишь в конце 2016 года.
скрытый текст
Как уже сообщала "РГ", новый Matiz получит, в частности, автоматическую коробку передач, подушки безопасности, антиблокировочную систему торможения ABS, дневные ходовые огни, навигатор и модуль экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Пока же машина, оснащаемая бензиновым 51-сильным мотором объемом 0,8 литра, в минимальной комплектации доступна лишь с задней "противотуманкой", к которым в последующих версиях добавляются кондиционер, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники.
В данный момент конкуренцию Ravon / Daewoo Matiz составляет лишь завершающий свой жизненный цикл хэтчбек Lifan Smily предыдущего модельного ряда 2015 г.в. За эту машину просят от 319 900 рублей. Отметим, что уже в "базе" у нее доступны "противотуманки", электропривод и обогрев зеркал, гидроусилитель руля и электропривод для стекол передних дверей.
Между тем в первую тройку марта ворвался седан Chery Bonus 2014 г.в., который до конца месяца будет стоить от 359 999 рублей. В самой доступной комплектации машина с полуторалитровым двигателем мощностью 109 л.с. и 5-МКПП получила кондиционер, ГУР, передние электрические стеклоподъемники, задний противотуманный фонарь, одну фронтальную подушку безопасности и систему распределения тормозных усилий EBD. А вот за ABS, подогрев сидений, электропривод зеркал, аудиосистему придется доплатить от 10 до 30 тысяч рублей.
Благодаря скидке Bonus опередил делящие теперь четвертую-пятую позиции модели Lifan - хэтчбек Smily New следующего поколения и седан Celliya (в обоих случаях - 2014 г.в.), которые оценены в 364 900 рублей. Стоит отметить, что эти машины изначально снабжены системой ABS + EBD, задним парктроником, кондиционером и двумя фронтальными подушками безопасности.
Спецпредложение Chery повлияло и на позиции хэтчбека Very 2014 г.в., который не только вернулся в топ-10, но и занял в нем шестое место с ценой от 379 999 рублей. Это, по сути, тот же Bonus, только в другом кузове, тем не менее именно эту модель называют первым автомобилем Chery, воплощающим в себе принципы бионики - науки о применении в технических устройствах функций и структур живой природы. Так, "массивная V-образная радиаторная решетка вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы, а контуры фар напоминают глаза орла. Сам же кузов, созданный итальянскими дизайнерами, состоит из нескольких "волн", изящно объединяющих отдельные элементы в гармоничную систему", пояснили в компании.
Несмотря на активность китайских брендов два места в топ-10 сохранили российские машины. На седьмом месте идет седан Lada Granta с 87-сильным двигателем объемом 1,6 литра, который стоит от 383 900 рублей, а за ней расположилась другая тольяттинская четырехдверка Lada Priora, начальную версию которой можно приобрести за 389 000 рублей. В предыдущем рейтинге мы подробно останавливались на технических особенностях и рыночных перспективах этой модели. Теперь же выяснилось, что ультрабюджетная машина отличается от предыдущей версии не только ценой и оснащением, но и чертами дизайна. Причем изменения в облике напомнят многообещающую и более дорогую новинку АвтоВАЗа Lada Vesta.
Lada Priora в настоящий момент делит восьмое-девятое места с седаном Geely GC6 2014 года выпуска, который также стоит от 389 000 рублей. А замыкает список другой китайский седан FAW V5, правда далекого 2013 года выпуска. Он продается по 398 650 рублей.
А вот единственный в наших прошлых рейтингах представитель западноевропейского автопрома - хэтчбек Renault Sandero - из топ-10 вылетел. Причем, видимо, навсегда. Как выяснила "РГ", эта модель лишилась базовой версии с двигателем объемом 1,2 литра. Сейчас такие автомобили 2015 г.в. еще продаются за 399 000 рублей, но самый дешевый Sandero 2016 г.в. будет стоить уже от 479 900 рублей.
- Доля ультрабюджетного сегмента будет расти в связи с падением потребительских возможностей россиян, - прокомментировал "РГ" ситуацию в этом секторе авторынка первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. - И основным его конкурентом будет не более дорогой сегмент, а вторичный рынок, где в ту же цену можно приобрести более интересные и "упакованные" модели с относительно небольшим пробегом.
- В связи с экономическим кризисом, когда курс рубля снижается, а цены на импортные и отечественные автомобили растут, платежеспособность потребителей снижается. Однако люди стараются вкладывать деньги в более дорогостоящие авто, прогнозируя, что их стоимость со временем будет увеличиваться. К тому же в сегменте до 400 тысяч рублей представлено не так много автомобилей, - отметил, в свою очередь, гендиректор дивизиона "Химки" группы компаний "АвтоСпецЦентр" Григол Турманидзе.
Машины сразу 10 марок, представленных на российском рынке, выросли в цене во второй половине марта 01.04.2016. Баварский концерн BMW увеличил ценники нескольких моделей. В частности, подорожала младшая модель линейки 1 Series в кузове хетчбэк (цены выросли на 2,3% - 7,2% в зависимости от комплектации), а также флагман BMW 7 Series (+ 1,5% - 4,3%).
скрытый текст
Шведская Volvo повысила цены как минимум на половину модельного ряда. В частности, повышение коснулось модели S60 в кузове седан (+7% - 10,4%) и версии Cross Country (+8,3%), городского "паркетника" XC60 (+6,1% - 8%), среднеразмерного универсала V60 Cross Country и младшей модели семейства "фургонов" Volvo V40 Cross Country (+4,9% - 6,9%).
Что касается брендов родом из Страны восходящего солнца, то подорожали прежде всего автомобили Mitsubishi и Nissan. SUV Mitsubishi Outlander вырос в цене на 2,4% - 3,7%, а полноразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero стал дороже на 3,1% - 4%.
Из модельного ряда Nissan выросла в цене лишь одна машина - кроссовер X-Trail. Подорожание составило от 2,8% до 5,9%.
Также, согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат", подорожал китайский Haval. Повышение коснулось всех моделей марки и составило от 5% до 9%.
Автомобили отправятся на экспорт за деньги из федерального бюджета 11.04.2016. Автопрому придется чем-то удивлять иностранцев, чтобы выжить: его мощности более чем в два раза превышают спрос внутри страны. Государство запускает новую форму поддержки автопрома - бюджет разделит с автоконцернами расходы на экспорт автомобилей.
скрытый текст
Проект постановления правительства с правилами предоставления новых субсидий опубликован минпромторгом для общественного обсуждения. На транспортировку машин до границ, доводку моделей до технических требований экспортных рынков и прохождение за рубежом процедур сертификации в этом году выделяется 3,3 миллиарда рублей. Это дополнит традиционный комплекс мер по стимулированию внутреннего спроса.
Производителям возместят 80 процентов транспортных расходов при экспорте в страны СНГ и 60 процентов по остальным направлениям. Субсидии будут распространяться и на экспорт кузовов, шасси, двигателей и автокомпонентов.
Затраты на "доводку" базовых моделей до экспортных вариантов (например, повышение экологического класса, создание праворульных версий), а также на собственно процедуры сертификации государство покроет полностью, а если они были произведены в прошлом году, то наполовину.
Оператором субсидий определен Российский экспортный центр - "единое окно" для экспортеров, недавно рожденная "дочка" ВЭБа.
Для экспорта сейчас самое время. Даже несмотря на высокую долю импортных комплектующих, слабый рубль делает отечественные автомобили более конкурентоспособными по цене за рубежом. Собственно, у российского автопрома и нет другой альтернативы для развития, кроме экспорта, даже после выхода из кризиса и оживления спроса внутри страны.
Производственные мощности в России существенно превышают текущий объем внутреннего рынка автомобилей, отмечает заместитель начальника Управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. Мы можем выпускать более 3 миллионов легковых автомобилей в год, при этом в 2015 году было произведено только 1,2 миллиона авто. Пока для нас основной внешний рынок - это страны СНГ, на который в 2015 году пришлось 88 процентов экспорта. Но там теперь тоже есть сложности. Нужно осваивать новые рынки. Только вопрос, какие.
В Казахстане, абсолютном лидере-покупателе наших автомобилей (54,3 тысяч легковушек и 7,5 тысячи грузовиков по данным Центра международной торговли за 2015 год), и в Белоруссии, которая с сильным отрывом занимает второе место, уже ввели утилизационный сбор, что безусловно скажется на поставках из России. В прошлом году в Казахстане они уже сильно сократились. Украина в последние два года почти перестала покупать наши автомобили, и это направление, по данным ЦМТ, обогнал Египет. Если в 2012 году на Украину было поставлено почти 37 тысяч российских легковушек, то в 2015 году - менее 3 тысяч.
Новые направления экспорта проклевываются. На третьем месте по стоимости поставленных легковушек за прошлый год (6,8 процента) - Китай, и хотя в штуках объем за 2015 год и невелик в сравнении с лидерами, рост просто взрывной - с 3 автомобилей в 2013 году до 894 в 2015-м, отмечают в ЦМТ.
В последние два года, как видно из данных ЦМТ, начались поставки легковых автомобилей в Ливан (1421 в прошлом году), Сербию (507), Болгарию (285), Словакию (136), Финляндию (135), Иран (114), возобновились поставки в Эстонию... В Египет поставки несколько лет назад измерялись сотнями машин, в прошлом году туда уже были экспортированы 3,2 тысячи легковых и 2,4 тысячи грузовых автомобилей. Во многих странах Азии, которые помнят еще сотрудничество советских времен, в той или иной степени заинтересованы в российских грузовиках. Новые возможности открываются в рамках соглашения с Вьетнамом о зоне свободной торговли и связанных с ним договоренностей по промсборке трех российских автопроизводителей. С помощью реэкспорта в третьи страны Вьетнам должен стать "окном" в Юго-Восточную Азию, с которыми тот связан преференциальными торговыми договорами.
Пока не ясно, как будут распределяться 3,3 миллиарда рублей между конкретными направлениями поддержки: субсидиями на транспортировку, доводку автомобилей до технических требований зарубежных рынков, сертификацию. В минпромторге этот вопрос не смогли прокомментировать.
Но сам объем средств достаточен, считает Григорий Микрюков. Если все эти деньги использовать на субсидирование транспортировки, то этого хватит на 150-200 тысяч легковых автомобилей, что превышает весь экспорт за прошлый год (97,7 тысячи легковушек), говорит эксперт.
Для направлений на Казахстан и Белоруссию средняя стоимость транспортировки легковых автомобилей автовозом (в среднем 6 автомашин) составляет около 65 рублей/км, рассказывает Никита Пушкарев, коммерческий директор логистической компании GEFCO Россия. И в расчете на один автомобиль доставка, скажем, от Самары до границы с Казахстаном (925 км) обходится в 10 тысяч рублей, до границы с Белоруссией (1510 км) - 16,4 тысячи. Если везти туда же продукцию калужских автозаводов, то при пробеге автовозов по России, соответственно, 2000 км и 440 км в расчете на один автомобиль затраты составляют 21,7 тысячи рублей в направлении на Астану и 4,8 тысячи - на Минск.
Но наиболее важны сейчас усилия по сертификации, так как это один из действующих способов защиты любого рынка, и чтобы барьер преодолеть, требуется много усилий и затрат, говорит Григорий Микрюков. Сколько нужно средств - зависит от того, на какие рынки отечественные производители планируют выходить. Одно дело - пытаться пробиться в Англию, другое - во Вьетнам. С этим пока тоже нет полной ясности, заключает эксперт.
В большинстве стран к автомобилям все-таки применяются единообразные требования. Стоимость испытаний для сертификации будет зависеть от того, какой категории автомобиль и по каким правилам происходит процесс испытаний - международным или национальным. По многим международным правилам можно пройти испытания и в России.
В марте отечественные машины заняли четверть российского авторынка 12.04.2016. В минувшем марте на долю отечественных автомобилей пришлась ровно четверть всех проданных в России автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
скрытый текст
По результатам исследований рынка в ТОП-10 по количеству реализованных машин попали сразу три отечественных производителя - LADA, GAZ и УАЗ.
Рейтинг российских моделей традиционно возглавляет LADA. В минувшем марте было продано 22267 автомобилей этой марки. Правда, по сравнению с предыдущим годом продажи все-таки упали на 19 процентов.
Второе место по количеству реализованных отечественных машин занимают легкие коммерческие автомобили GAZ. В марте было продано 4716 таких машин. По сравнению с прошлым годом наметился прирост в 11 процентов. В ТОП-10 GAZ занял девятое место.
На последней строчке общего рейтинга и на третьем месте среди автомобилей российского производства оказался другой отечественный производитель LCV - УАЗ, результат которого составил 4437 единиц. Характерно, что по сравнению с мартом 2015 года этот производитель совершил настоящий прорыв - продажи выросли на 50 процентов.
Всего же, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта снизились на 10 процентов и составили 125917 машин.
По итогам первого квартала 2016 года российский авторынок сократился на 16,9 процентов - до 319092 автомобилей.
(Мария Монрова @ 12.04.2016 - время: 11:50) В марте отечественные машины заняли четверть российского авторынка При Сталине, Хрущёве и Брежневе такого бардака не было! 100% автомобилей в СССР были отечественного производства. Ну, не считая немногочисленных мидовцев и артистов.
Мария Монрова
Правительство продлило программу льготного автокредитования 28.04.2016. Для поддержки отечественного автопрома премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продляет на 2016 год программу льготного кредитования и лизинга. 16 миллиардов рублей из федерального бюджета направят на сохранение кредитных и лизинговых ставок на приемлемом уровне. Другим постановлением производителям предоставят 23 миллиарда рублей для компенсации части затрат на производство автомобилей, чтобы они сократили накопленные убытки и ряд текущих расходов. Это должно сказаться на себестоимости продукции. "Рост не должен быть таким значимым, и это должно увеличить загрузку мощностей, сохранить уровень занятости как в автопроме, так и у смежников", - заявил глава кабинета министров на заседании правительства. http://rg.ru/2016/04/28/pravitelstvo-prodl...ditovaniia.html П.С. Для тебя, читатель, это будет иметь значение?
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 29-04-2016 - 12:31
Глубокий эконом
Договор о копейке, принесший миллиарды Ровно 50 лет назад, 4 мая 1966 года, в Турине был подписан договор об участии итальянской компании «Фиат» в создании автомобильного завода в СССР. Чем итальянцы оказались лучше других автопроизводителей и почему именно они создали народный автомобиль «Копейку»? Читать полностью.
Это сообщение отредактировал Глубокий эконом - 05-05-2016 - 13:20
Мария Монрова
"КАМАЗ" с начала года прибавил 30 процентов продаж 16.05.2016. По итогам четырех месяцев текущего года продажи ПАО "КАМАЗ" (входит в госкорпорацию "Ростех") выросли на 30 процентов, сообщает пресс-служба автогиганта. В сообщении говорится, что по итогам четырех месяцев компания отгрузила российским и зарубежным покупателям 6470 грузовых автомобилей, что на 30 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Отмечается, что доля "КАМАЗ" на рынке отечественных грузовых машин выросла на 11 пунктов - с 54 процентов в январе-апреле 2015 года до 65 за тот же период нынешнего года.
скрытый текст
Успехи компании специалисты связывают, прежде всего, с тем, что автогигант увеличил свое присутствие в сегменте магистральных тягачей (по сравнению с прошлым годом доля выросла до 39 процентов) за счет высокого спроса на модель "КАМАЗ-5490". По мнению маркетологов компании основной причиной успеха этой модели тягача на российском рынке является оптимальное соотношение цены и качества автомобиля, применение надежной и экономичной компонентной базы, низкая по сравнению с конкурентами рыночная цена, обеспеченность сервисом и запчастями.
Рынок подержанных автомобилей вырос в РФ за I квартал на 6,1% Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - В январе - марте 2016 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1,12 млн единиц (рост на 6,1% в годовом сравнении), говорится в исследовании агентства "Автостат".
скрытый текст
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, суммарная доля которых практически достигла 13%. Столичный рынок за этот период показал рост на 7,3% (до 77 тыс. шт.), а подмосковный - на 12,2% (65,5 тыс. шт.). Третья строчка рейтинга, с долей менее пяти процентов, принадлежит Краснодарскому краю, продажи в котором выросли на 2,5% и составили 51,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом.
В Санкт-Петербурге объем вторичного рынка увеличился на 16,4% (до 41,5 тыс. шт.), что обеспечило ему четвертую позицию. На пятом месте Ростовская область (34,3 тыс. шт.; +7,1%), на шестом - Свердловская область (33,5 тыс. шт.; +4,6%). В десятку лидеров также попадают Башкортостан (28,8 тыс. шт.; +9,5%), Челябинская область (28,1 тыс. шт.; +11,6%), Татарстан (27,3 тыс. шт.; +19,2%) и Новосибирская область (26,6 тыс. шт.; -4,2%). На перечисленные регионы приходится 37% российского рынка подержанных легковых автомобилей по итогам первого квартала 2016 года.
Наилучшая динамика рынка среди регионов РФ, вошедших в топ-50, отмечена в Татарстане (+19,2%).
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 19-05-2016 - 18:23
Мария Монрова
Названа стоимость среднестатистического автомобиля в России 21.05.2016. Аналитики выяснили среднюю цену нового автомобиля на российском рынке в I квартале нынешнего года. В исследование попали 40 брендов, которые реализовали свыше 100 машин за указанный период. Выяснилось, что среднестатистическая машина сейчас стоит 1 миллион 364 тысячи рублей. При этом средняя иномарка немного дороже - 1 миллион 570 тысяч рублей, а средний отечественный автомобиль - почти в три раза дешевле (566,7 тысячи рублей).
скрытый текст
Российская Lada, что интересно, не стала самой дешевой маркой - продукция АвтоВАЗа оказалась лишь третьей с конца со средним ценником в 533,2 тысячи рублей. Подорожание моделей отечественного автогиганта связано прежде всего со стартом продаж в конце 2015-го и начале этого года двух новых, более дорогих моделей бренда - седана Vesta и кроссовера Xray. Как отмечает аналитическое агентство "Автостат", на второй строчке с конца расположилась марка Daewoo со среднестатистической стоимостью автомобиля в 496,8 тысячи рублей, а самой дешевой в России была признана продукция японской марки Datsun, производящейся на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, - 484 тысячи рублей.
Также в лоукост-сегмент попал российский производитель внедорожников УАЗ - в среднем их машины стоят 888 тысяч рублей. А также французская Renault - 708 тысяч рублей.
Самым дорогим автомобилем стал Porsche - эти машины в среднем стоят 6 миллионов 824 тысячи рублей. На втором месте - внедорожники Land Rover с ценником в 6 миллионов 252 тысяч рублей, а замыкает тройку премиум-лидеров Mercedes-Benz, который в среднем можно приобрести за 5 миллионов 152 тысячи рублей.
Далее расклад в классе люкс выглядит следующим образом: Cadillac (4 миллиона 742 тысячи рублей), Jaguar (4 миллиона 240 тысяч рублей), Lexus (3 миллиона 848 тысяч рублей), BMW (3 миллиона 547 тысяч рублей), Acura (3 миллиона 218 тысяч рублей), Infiniti (3 миллиона 126 тысяч рублей), Audi (2 миллиона 934 тысячи рублей), Jeep (2 миллиона 732 тысячи рублей), Volvo (2 миллиона 603 тысячи рублей).
В масс-маркете самой дорогой маркой стала японская Toyota, почти вплотную приблизившаяся в Volvo, замыкающей премиум-класс. Среднюю Toyota оценили в 2 миллиона 191 тысячу рублей. В целом, топ-5 марок в массовом сегменте заняли "японцы": вслед за Toyota по цене идут Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda.
А замыкают масс-маркет два южнокорейских бренда Kia и Hyundai с показателями в 1 миллион 18 тысяч рублей и 906 тысяч рублей соответственно.
(Мария Монрова @ 22.05.2016 - время: 11:26) а самой дешевой в России была признана продукция японской марки Datsun, производящейся на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, - 484 тысячи рублей.
Эта марка не японская а китайская.
Раймонд
(Раймонд @ 22.05.2016 - время: 16:41) (Мария Монрова @ 22.05.2016 - время: 11:26) а самой дешевой в России была признана продукция японской марки Datsun, производящейся на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, - 484 тысячи рублей.Эта марка не японская а китайская. Прошу прощения)) Это действительно японское авто!
Снова_Я
СМИ: АвтоВАЗ не успевает выпускать Lada Largus МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Завод "АвтоВАЗ" не может выполнить запросы дилеров на машины, пользующиеся повышенным спросом, сообщает газета "Ведомости". По информации менеджеров двух дилерских компаний, спрос на фургоны Lada Largus в два раза превысил объем выпуска модели. АвтоВАЗ не принимает заказы на эти версии последние три месяца — машины будут недоступны для дилеров вплоть до осени.
скрытый текст
У дилеров есть своим запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся, отметил один из собеседников газеты.
Модели Largus (выпускается в пяти версиях) собирают в Тольятти, на линии Во, где также производят Lada Xray и автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero). Проектная мощность линии составляет 350 тысяч машин в год, и она поделена между брендами. На Lada выделена примерно четверть выпуска. По мнению одного из дилеров, именно в эти ограничения "уперся" Largus.
Представитель АвтоВАЗа подтвердил, что завод не может в полной мере выполнять заказы дилеров, однако это объясняется возросшим спросом на Largus, а не ограничениями линии Во.
Представители Renault и Nissan не стали раскрывать объемы производства, но отметили, что "сложностей с линией нет".
(Снова_Я @ 24.05.2016 - время: 16:58) СМИ: АвтоВАЗ не успевает выпускать Lada Largus МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Завод "АвтоВАЗ" не может выполнить запросы дилеров на машины, пользующиеся повышенным спросом, сообщает газета "Ведомости". По информации менеджеров двух дилерских компаний, спрос на фургоны Lada Largus в два раза превысил объем выпуска модели. АвтоВАЗ не принимает заказы на эти версии последние три месяца — машины будут недоступны для дилеров вплоть до осени. [SPOILER] У дилеров есть своим запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся, отметил один из собеседников газеты.
Эта марка пользуется популярностью у автолюбителей,у меня у многих знакомых именно эта марка авто.
Деед
Эта модель рекомендована к закупкам в госструктурах. И как всегда не учтены мощности производителя. Дефицит не из-за роста популярности модели, а из-за тупости и недальновидности чинуш.
Avgust23
У меня один близкий родственник уже больше двухсот тысяч на Ларгусе фургоне накатал, и ничего, бегает рабочая лошадка.
ALEX0404
(Деед @ 24.05.2016 - время: 19:16) Эта модель рекомендована к закупкам в госструктурах. Вижу множество Ларгусов с логотипами коммерческих фирм. Тех, которые типа фургона, без стекол сзади. Очень удобная машинка для всяких монтажников, развозчиков и т.д.
Мария Монрова
РФ к 2020 году будет экспортировать четверть производимых авто 25.05.2016. Через 4 года 25 процентов всех собранных в России автомобилей будут идти на экспорт. С таким заявлением в среду в Германии перед журналистами выступил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "В обновленной стратегии развития автомобильной промышленности, которую мы до конца этого года должны утвердить, один из критериев, который мы закладываем - до 25 процентов от общего объема производства к 2020 году экспортно-ориентированными", - заявил российский чиновник. Кроме того, инвестиции в основной капитал в промышленности вырастут уже в нынешнем, 2016 году, рассказал министр. "Как мы видим, в целом по результатам этого года будет положительная динамика по сравнению с 2015 годом", - рассказал Денис Мантуров. http://rg.ru/2016/05/25/manturov-rf-k-2020...dimyh-avto.html
Раймонд
(Мария Монрова @ 26.05.2016 - время: 10:39) РФ к 2020 году будет экспортировать четверть производимых авто[/b] 25.05.2016. Через 4 года 25 процентов всех собранных в России автомобилей будут идти на экспорт. С таким заявлением в среду в Германии перед журналистами выступил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "В обновленной стратегии развития автомобильной промышленности, которую мы до конца этого года должны утвердить, один из критериев, который мы закладываем - до 25 процентов от общего объема производства к 2020 году экспортно-ориентированными", - заявил российский чиновник. Кроме того, инвестиции в основной капитал в промышленности вырастут уже в нынешнем, 2016 году, рассказал министр. Хорошо если автомобили российского производства будут пользоваться спросом за рубежом.
Мария Монрова
Украинский концепт-кар оказался китайским автомобилем 28.05.2016. "Мировая премьера" украинского концепт-кара на Столичном автошоу в Киеве получилась громкой. Но не потому, что Запорожский автозавод представил машину, способную вытеснить с местного авторынка многочисленные иномарки и дать украинцам повод для гордости за страну. Увы, новый автомобиль Slavuta Nova при ближайшем рассмотрении оказался… китайским. Более того - в прошлом году ЗАЗ уже показывал его на публике. В итоге даже патриотично настроенные украинцы раскритиковали очередное "чудо отечественного автопрома".
скрытый текст
"Уважаемые дамы и господа, искренне рады приветствовать Вас на официальной страничке ZAZ Slavuta Nova. Нам очень интересны Ваши впечатления и крайне важны Ваши мнения от знакомства с новейшей моделью, которая представляет образец исследовательской партии, предшествующей работам по подготовке промышленно производства на нашем славном украинском Запорожском автомобильном заводе", - такими пафосными фразами маркетологи ЗАЗа открыли в популярной социальной сети страничку с… тизерами новинки.
Страничка, впрочем, особым интересом публики не пользуется - на нее подписалось лишь 50 человек. Но саму премьеру стали бурно обсуждать украинские и не только СМИ, а вскоре появился еще один непременный атрибут любой премьеры - первые "шпионские фото". И вот они принесли явное разочарование. Как выяснилось, Slavuta Nova ничуть не отличается от автомобиля Chery Riich G2. Разве что цветом и шильдиком…
Riich G2 - это даже не новый "китаец", а модель 2011 года. Сам суббренд Riich был создан в концерне Chery за два года до этого с амбициозной целью войти в премиальный сегмент (отсюда и читаемое сходство логотипа с Bentley). Однако раскрутить марку, судя по всему, не удалось. G2, по данным портала Chinamobil.ru, - последняя машина в линейке бренда. Да и более свежие Chery выглядят уже совсем иначе.
"В России представлена Chery M11, на базе которой был разработан Riich G2. M11 уйдет с российского рынка до конца нынешнего года в рамках плановой замены и модернизации линейки Chery, - рассказала "РГ" руководитель пресс-службы "Чери Автомобили Рус" Евгения Никитена-Кацарская. - Насколько я помню, суббренд Riich был ориентирован скорее на молодежную аудиторию".
Возможно, и Slavuta будет пользоваться спросом у активной молодежи, поскольку автомобиль ничем не хуже того же ZAZ Forza, созданного в сотрудничестве с китайцами на базе другой модели Chery A13. Под капотом у него китайско-австрийский двигатель Acteco, отвечающий требованиям Евро 6, объемом 1,6 литра мощностью 93 л.с., работающий с 5-ступенчатой "механикой". В планах - оснащать машины турбированными моторами 1.3 и вариаторами и продавать их в бюджетном сегменте по цене до 10 тысяч долларов. Для рынка, где машины местного производства не появлялись с 2012 года, - это, конечно, вполне достойный вариант. Но зачем же демонстрация сделанной по лицензии машины названа мировой премьерой концепт-кара и обставлена таким пафосом? О какой концептуальности идет речь? Да и разве это премьера, если в интернете есть прошлогодняя видеозапись, на которой ЗАЗ презентует автомобиль, один в один похожий на Slavuta Nova?
- С точки зрения маркетинга, заводу необходимо обновление модельного ряда выпускаемой продукции, но при этом средств на разработку собственного автомобиля попросту нет, - прокомментировал для "РГ" предприниматель, помощник народного депутата Украины 6-го созыва Кирилл Шумейко. - Да и для постановки на конвейер новой модели нужны значительные инвестиции и гарантии стабильного сбыта произведенной продукции. А как известно, рынок автомобилей в Украине переживает нелучшие времена. Скорее всего, в первое время, мы получим сборку автомобиля из китайских запчастей, но уже под украинским брендом и для украинского рынка. То, что данный автомобиль производится с 2011 года, дает возможность закупать запчасти по сравнительно невысокой цене, ввиду массовости производства. Если модель будет иметь успех на рынке, тогда возможно и полное производство на заводе в Запорожье. Правда, под вопросом двигатель, который будет установлен. Сейчас заявлен мотор, отвечающий экологическому стандарту Евро 6, но будет ли серийный образец соответствовать "прототипу" - это вопрос. Есть подозрения, что в итоге это будет отечественный агрегат, который пока отвечает только нормам Евро 4. Но и это - прорыв, так как до недавнего времени, выпускались автомобили с двигателями под Евро 2 и Евро 3.
По мнению эксперта, внедрение Slavuta Nova в производство выгодно одновременно и ЗАЗу и Chery. Все дело в законодательстве. В частности, с 1 января 2016 года на Украине запрещен ввоз транспортных средств, соответствующих нормам ниже Евро 5, а с 1 января 2018-го запрет коснется и автомобилей с двигателями ниже Евро 6. Это не только создало определенную преграду для импорта российских машин, составлявших конкуренцию запорожским, но и способствовало уходу с рынка многих китайских брендов. Кроме того, согласно Закону "Таможенный тариф Украины", ввозная таможенная пошлина в общем случае составляет 10% от суммы таможенной стоимости транспортного средства. Акцизный сбор зависит от типа ТС, объема и типа двигателя, возраста автомобиля. Таможенное оформление (НДС) составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора, ввозной пошлины и спецпошлины.
- В принципе за основу взята европейская модель, где при ввозе автомобиля, вы платите ставку НДС и таможенную пошлину 10%. Ставка НДС отличается в разных странах ЕС. Украина тоже пошла по этому пути, но дополнительно насчитывается акцизный сбор, - поясняет Кирилл Шумейко. - Ведется много споров по этому вопросу, все понимают, что пора отменить акцизный сбор, который является просто грабительским. Некоторые предлагали отменить таможенную пошлину для ввозимых из ЕС автомобилей, но пока к единому мнению не пришли. Данная проблема упирается в защиту собственного производителя автомобилей, которым является АвтоЗАЗ, но предприятие давно перешло на штучное производство и пока что выпускает по два автомобиля в месяц, ввиду отсутствия спроса на данные автомобили и всеобщей низкой покупательской способности населения.
Конечно себестоимость доставки автозапчастей намного ниже, чем доставка готового автомобиля, плюс таможенные сборы ниже на запчасти, - по сути, раскрывает секрет появления Slavuta Nova Кирилл Шумейко. - Получим ли мы украинский автомобиль по такой же цене, как он продается в Китае, за счет собственной сборке в Украине? Естественно нет, он будет намного дороже. Даже с учетом того, что стоимость рабочей силы в Китае и в Украине уже практически сравнялась. Опять-таки авто под национальным брендом будет продаваться лучше, чем под китайским, а соответственно может стоить дороже. Как говорится, это бизнес - ничего личного…
Отметим, что в апреле 2016 года действительно состоялась мировая премьера украинского концепт-кара - на выставке в Монако был представлен электромобиль Synchronous. Однако серийной эта машина не станет - уж слишком элегантной она получилась, напоминая сказочную карету. Что же касается традиционного автопрома, то похватстать украинцам пока нечем. В том же апреле, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины, в стране было произведено 299 транспортных средств, включая грузовики и автобусы. Это на 47% меньше, чем годом ранее.
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 29-05-2016 - 11:27
Снова_Я
Мария Монрова, тема об автомобилестроении РФ.
Мария Монрова
В России стартовало производство автобусов нового поколения 03.06.2016. Крупнейший российский производитель, группа "ГАЗ", вложила в производство городских и пригородных пассажирских автобусов нового поколения "Вектор Next" 800 миллионов рублей. Серийное производство автобусов уже стартовало на Павловском автобусном заводе.
скрытый текст
А в конце июня начнутся продажи автобуса по конкурентоспособной цене. До конца этого года планируется произвести до 500 автобусов. К модели проявили интерес в странах СНГ. Предполагается, что летом пробная партия из 50 единиц будет поставлена в Казахстан.
Автобус "Вектор Next" будет длиной в 7,6 метра, вместимостью пассажиров от 43 до 53 человек. В дальнейшем планируется развитие модельного ряда за счет выпуска автобусов длиной 7,1 и 8,5 метра и вместимостью до 70 мест.
В автобусе предусмотрена система контроля со стороны экстренных служб, комплекс безопасности может включать систему экстренного реагирования при авариях, видеонаблюдение, пожарную сигнализацию, систему контроля режима труда и отдыха водителя. Гарантия на автобус - 3 года или 150 тысяч километров пробега.
Это сообщение отредактировал Мария Монрова - 04-06-2016 - 10:40
Снова_Я
Hyundai вложила $100 млн в модернизацию завода в Петербурге С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июн — РИА Новости. Российский завод компании Hyundai Motor инвестировал 100 миллионов долларов в масштабную модернизацию производственных линий в рамках подготовки к старту в августе производства нового кроссовера Creta, сообщает OOO "Хендэ Мотор СНГ".
скрытый текст
"Работы по оптимизации производственных мощностей стартовали в январе 2016 года и на данный момент завершились. Модернизация коснулась всех цехов завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", — говорится в сообщении.
В частности, в цехе штамповки был установлен испытательный пресс для тестирования штампов необходимых для производства новых панелей автомобилей. В цехе сварки к 120 существующим роботам было дополнительно установлено 53 робота, а также несколько вальцовочных прессов. Оснащение цеха новым оборудованием необходимо для создания прочного кузова нового компактного кроссовера, а также для повышения эффективности производственных процессов цеха.
В цехе окраски на станции нанесения герметика для улучшения шумоизоляции кузова автомобиля было установлено два дополнительных робота. В цехе сборки был переоборудован участок конвейера на линии шасси: теперь передняя и задняя подвеска устанавливаются на автомобили одновременно.
Завод начал тестовое производство новой модели Creta в марте, массовое производство автомобиля начнется в начале августа 2016 года. До конца года компания планирует выпустить около 20 тысяч автомобилей Hyundai Creta. При этом, в связи с полной загрузкой производственных мощностей предприятия, на заводе будет приостановлен выпуск Hyundai Solaris в кузове хетчбэк. Новая модель будет производиться на одном конвейере завода вместе с седаном Hyundai Solaris.
Ранее сообщалось, что автомобиль Creta проходил усиленные испытания на российских дорогах в течение полутора лет. Начало тестированию в январе 2015 года положил тестовый автопробег Владивосток-Санкт-Петербург. Для российского рынка автомобиль будет выпускаться с двигателями объемом 1,6 и 2 литра. Creta будет доступна как с передним, так и полным приводом. Разработаны опции для российского рынка: обогрев лобового стекла и форсунок, увеличенный бачок омывателя, увеличенный клиренс. Hyundai Creta оснащается системой Эра-Глонасс.
Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai.