Самарский губернатор: чиновники тестируют первые служебные Lada Largus САМАРА. 24 сен — РИА Новости. Правительство Самарской области получило на тестирование первые Lada Largus для чиновников и планирует пополнять парк автомобилей отечественными моделями, сообщил РИА Новости губернатор региона Николай Меркушкин.
"Правительство уже получило первые Ларгусы. Кроме того, АвтоВАЗ передал администрации Самары Lada Largus VIP. Автомобиль используется для служебных поездок главы администрации Самары", — сказал глава региона.
Сейчас АвтоВАЗ передал правительству региона три автомобиля Lada. Из них одна Lada Priora и два Lada Largus. Все машины находятся на тестировании.
По словам главы региона, представители АвтоВАЗа регулярно получают данные о ходе эксплуатации автомобиля и планируют их использовать для доработки модели. Администрацией города также принято решение в случае необходимости пополнения транспортного парка производить закупку отечественных автомобилей.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин еще в октябре 2014 года высказал предложение пересадить местных чиновников на автомобили производства АвтоВАЗа. http://ria.ru/economy/20150924/1278503767.html
Глубокий эконом
Медведев продлил программу поддержки автопрома до конца 2015 года Москва, 25 Сентября 2015, 17:06 — REGNUM. Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев согласился с предложением министра промышленности и торговли Дениса Мантурова продлить программы поддержки отечественного автомобилестроения до конца текущего года. Об этом Медведев заявил сегодня, 25 сентября, во время рабочей встречи с Мантуровым, сообщает пресс-служба правительства.
скрытый текст
Медведев поручил в короткие сроки подготовить документы о направлении средств из кризисного фонда правительства на поддержку автопрома. Глава правительства добавил, что средства в кризисном фонде как раз и предназначаются для поддержки экономики и преодоления кризисных явлений в отдельных отраслях.
Медведев с сожалением констатировал, что автомобильная промышленность в наибольшей степени подверглась влиянию кризиса. В связи с этим программа поддержки автопрома будет продлена до конца года. Это позволит поддержать автопроизводителей и даст возможность гражданам России приобретать автомобили со скидкой.
Мантуров пообещал Медведеву оперативно подготовить соответствующие документы.
АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta ИЖЕВСК, 25 сен — РИА Новости. АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta на сборочной площадке "Lada Ижевск", передает корреспондент РИА Новости. Старт продаж нового автомобиля намечен на 25 ноября. Первой серийной Lada Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета "Плутон", оснащенный российским двигателем АвтоВАЗ объемом 1,6 литра (106 лошадиных сил) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%.
скрытый текст
По словам главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, через год на производственной площадке в Ижевске будет запущено производство универсала Lada Vesta Cross.
Lada Vesta создана на абсолютно новой платформе, разработанной инженерами компании при участии альянса Renault-Nissan. Впервые в истории от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.
Новый автомобиль выпускается на сборочной площадке "Lada Ижевск" на линии AIMS — это гибкая в производительности линия, на которой также выпускаются автомобили Nissan. Здесь действует один из лучших в России окрасочный комплекс, современный сварочный комплекс и прессовое производство.
Значительная часть компонентов для Lada Vesta выпускается в Тольятти — это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.
"Volgabus" презентовал свою новую разработку - междугородний газомоторный автобус 08.09.15. Волжская группа компаний "Volgabus" презентовала 8 сентября 2015 года на выставке "Комтранс-2015" инновационный междугородный газомоторный автобус нового поколения "Volgabus-528512" - "Серпантин". Эта модель автобуса вызвала у посетителей и участников выставки огромный интерес.
скрытый текст
Инновационный автобус "Серпантин" разработан в стенах "Волгабаса" и материализовал в себе лучшие конструкторские разработки инженеров-конструкторов предприятия. Его салон универсален, по желанию заказчика он может компоноваться: для междугородних перевозок, для перевозки детей, для корпоративных нужд и даже для специализированных перевозок МВД. Автобус комплектуется газомоторным двигателем стандарта "Евро-4", который обеспечивает ему высокую топливную эффективность, так на одной заправке компримированным природным газом пробег автобуса составит тысячу километров . Каркас автобуса собран из прочного стального профиля, для комплектации и отделки применены современные металлокомпозитные материалы и электронные системы безопасности, что позволяет обеспечить безопасные условия его эксплуатации. На предприятии "Volgabus" активно работают по программе импортозамещения , так большинство используемых для сборки автомобилей комплектующих, в том числе и электронные системы, только отечественного производства.
До 150 тысяч машин в год будет собирать на заводе под Тулой китайская Great Wall Motors ТУЛА, 25 сентября. /Корр.ТАСС Алевтина Зубрилина/. Китайская компания Great Wall Motors 25 сентября официально начала строительство автозавода в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, передает корр.ТАСС. Объем инвестиций в проект составит $500 млн.
скрытый текст
"Мы сегодня чувствуем экономическую обстановку в автопроме России, она ухудшилась, но мы не смотрим на это и считаем, что это самый подходящий период для инвестиций. В будущем будет рассмотрен вопрос экспорта автомобилей", - рассказал корр. ТАСС гендиректор "Хавейл Мануфэкчуринг Рус" Чжан Цзюньсюе.
На заводе будут выпускать автомобили четырех моделей под маркой Haval: Haval-H2, H6 Coupe, H8 и семиместный H9 - в год до 150 тысяч машин. На предприятии будет создано 2500 рабочих мест. Запуск завода запланирован в 2017 году. Автомобили, производимые на тульском заводе будут реализовываться в первую очередь, на российском рынке.
На заводе оборудуют полный цикл по производству автомобилей, включая цех штамповки, сварки, окраски, сборки, базу запчастей. Рабочий процесс будет автоматизирован, в производство планируется внедрить около 300 роботов.
"Все основные агрегаты делаются самой компанией. По соглашению, уровень локализации на тульском заводе составит 70 процентов", - отметил в беседе с корр. ТАСС директор Корпорации развития Тульской области Денис Тихонов. Он добавил, что уже заявлен ряд компаний по выпуску автокомпонентов, с которыми ведутся переговоры. Их приход в технопарк "Узловая" будет связан со стартом проекта Great Wall Motors. "Нам интересно, чтобы тульские традиционные предприятия были привлечены к этому процессу, производили модернизацию производств и выпускали автокомпоненты или сырье для них", - уточнил Тихонов. Тульская область не исключает поставку автокомпонентов с предприятий из автомобильного кластера Калужской области.
Компания Great Wall Motors Limited - один из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками.
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 26-09-2015 - 15:31
Снова_Я
"Ъ". Тольяттинцы предложили национализировать АвтоВАЗ 28.09.2015. В воскресенье в Тольятти прошел митинг против "антисоциальной политики" руководства АвтоВАЗа. Рабочие выступили против сокращения штата, потребовали увеличить зарплаты и национализировать предприятие. В заводском профсоюзе готовы начать процедуру коллективного трудового спора, если руководство завода не пойдет на переговоры.
скрытый текст
Участники акции собрались в тольяттинском парке Победы с красными флагами с надписью "Забастовка" и баннерами "Нет сокращениям рабочих Тольятти". Организаторы — местный горком КПРФ и профсоюз АвтоВАЗа "Единство" — сообщили о 1-1,5 тыс. митингующих. Полиция насчитала около 700 участников.
Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации "Межрегиональный профсоюз работников автопрома" в Самарской области Петр Золотарев, рабочие собрались выразить возмущение в связи с массовым сокращением работников АвтоВАЗа: "Они фактически остаются без перспектив, так как АвтоВАЗ является градообразующим предприятием". "Уволенным просто некуда пойти — другие предприятия Тольятти также связаны с АвтоВАЗом. Положение трудящихся там плачевное,— говорит господин Золотарев.— При этом собственники чувствуют себя нормально. Они приводят работу в соответствие с экономической ситуацией: поскольку нет спроса на автомобили, то сокращают выпуск, рабочих".
АвтоВАЗ — крупнейший автопроизводитель Европы. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать около 1 млн автомобилей и автокомплектов в год. С 1970 года завод произвел более 28 млн автомобилей Lada. Чистый убыток по МСФО в первом полугодии 2015 года снизился на 32%, до 3,316 млрд руб. Выручка за тот же период увеличилась на 1,35%, до 91,872 млрд руб. Валовая прибыль сократилась на 27,7%, до 3,725 млрд руб. Административные расходы выросли на 7,6%, до 6,191 млрд руб.
В условиях экономического кризиса митингующие предложили провести национализацию АвтоВАЗа. При этом представители профсоюза настаивают, что к управлению предприятием должны быть допущены члены трудового коллектива. "Коллектив более заинтересован в том, чтобы сохранить предприятие, чем собственник, у которого заводов может быть много",— пояснил господин Золотарев.
Напомним, в середине сентября в СМИ появилась информация о том, что АвтоВАЗ планирует сократить 15 тыс. работников начиная с января 2016 года. Сейчас на предприятии трудятся около 49 тыс. человек. Как рассказывали источники "Ъ" в профсоюзе, сокращения уже начались, рабочим предлагается уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации.
Руководство АвтоВАЗа опровергает информацию о планируемых сокращениях. Официально подтверждены лишь сокращения на дочернем ООО "Волжский машиностроительный завод". Здесь будет уволено более половины (1195 из почти 2 тыс.) сотрудников.
Проблемы начались и у партнера АвтоВАЗа — ОАО "АвтоВАЗагрегат". АвтоВАЗ перераспределил заказы между другими поставщиками, и с июля "АвтоВАЗагрегат" приостановил производство. Рабочим предприятия с июня не выплачивают зарплату. В октябре арбитражный суд рассмотрит дело о банкротстве предприятия, счета компании арестованы. Следственный отдел Тольятти СУ СКР по Самарской области возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 145 УК РФ (полная невыплата заработной платы свыше дух месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности).
По итогам вчерашнего митинга принята резолюция, в которой отразилось требование прекратить массовые сокращения на АвтоВАЗе, увеличить зарплату рабочим, сократить затраты на содержание управленческого аппарата, прекратить использование заемного труда, не допустить увеличения пенсионного возраста, не отменять индексацию пенсий.
Председатель независимого профсоюза "Единство" Игорь Витущенко сообщил, что в течение недели документ будет направлен руководству АвтоВАЗа, еще неделю заводчане будут ждать ответа. "В том случае, если они отказываются садиться за стол переговоров, мы приступаем к процедуре коллективного трудового спора",— сказал он.
Калининградский завод "Автотор" готовится к производству грузовиков Ford КАЛИНИНГРАД, 29 сен - ПРАЙМ. Калининградский завод "Автотор" готовится к запуску производства грузовиков Ford, в настоящее время идет подготовка к производству четырех наиболее востребованных моделей, сообщили в пресс-службе предприятия. В конце 2014 года "Автотор" подписал с компанией Ford Otosan меморандум, который предусматривает возможность производства грузовых автомобилей Ford Trucks, в том числе тягачей, дорожных грузовых автомобилей, строительных грузовиков, которые разработаны в соответствии с конкретными требованиями российского рынка и полностью соответствуют европейским стандартам.
скрытый текст
"В настоящее время идет подготовка производства четырех наиболее востребованных моделей - тягачей и дорожно-строительной техники … Фактическое производство будет определяться состоянием рынка, а также напрямую влияющими на него валютными и инфляционными процессами", - сообщили в компании.
В пресс-службе отметили, что объем инвестиций пока не раскрывается, о сроках начала серийного производства также будет объявлено дополнительно. На сегодняшний день "Автотор" реализует масштабную программу перехода к более углубленному производству, которая позволит полностью отказаться от крупноузловой сборки в 2016 году по всему модельному ряду.
Применительно к Ford сегодня речь идет о производстве, соответствующем технологии CKD c изготовлением рамы автомобиля. На каждый автомобиль приходится более 4 тысяч комплектующих, поступающих с завода Ford Otosan в Турции. Такая технология предусматривает высокий процент локализации. Кроме того, все автомобили оборудуются надстройками российского производства.
"Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Сегодня выпускает автомобили под марками BMW, Kia, Hyundai, Daewoo. В 2014 году с конвейера предприятия сошло 186 тысяч автомобилей, всего предприятие выпустило 1,4 миллиона машин.
Путин поручил правительству проработать вопрос поддержки автопрома МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос поддержки в 2016 году автомобильной промышленности, в том числе через программу обновления парка, включая парк транспортных средств органов государственной власти РФ. Кроме того, правительству поручено проработать вопрос стимулирования спроса на автомобильную технику (в том числе работающую на газомоторном топливе) и субсидирования процентных ставок по кредитам российских автомобилестроителей, направляемым на инвестиционные и инновационные проекты. Правительству также поручено рассмотреть вопрос субсидирования части затрат субъектов РФ на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов. Доклад по этим вопросам должен быть представлен до 1 ноября. http://ria.ru/economy/20151007/1298363961.html
Глубокий эконом
Российские Hyundai начали продаваться в Африке и на Ближнем Востоке Санкт-Петербург, 9 Октября 2015, 16:27 — REGNUM. С августа 2015 года «Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус» (расположен в Санкт-Петербурге) начал отгрузку автомобилей в Египет и Ливан, и до конца года компания планирует поставить в эти страны около 4 тыс автомобилей, об этом сегодня, 9 октября, сообщил директор по внешним связям Виктор Васильев. Автомобили доставляются по морю: из петербургского порта суда идут на запад и, обогнув Европу, входят в Средиземное море. «Экспорт важен для нас, и реализация машин произведенных в России на Ближнем Востоке является перспективным направлением в нашей деятельности,» — заявил Васильев. Как подчеркнул директор по внешним связям, экспорт на Восток уже компенсирует потери из-за падения спроса на автомобили в странах СНГ. http://regnum.ru/news/economy/1988307.html
Мария Монрова
Минпромторг: на поддержку автопрома нужно 27,2 млрд рублей на 3 года МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Программы государственной поддержки российского автопрома потребуют 27,2 миллиарда рублей на три года, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. "В начале года мы докладывали правительству два сценария: с мерами государственной поддержки и без них. Пока министерство придерживается прогноза, что мы сохраним производство на уровне минус 24% к прошлому году", — отмечает Морозов в статье, опубликованной во вторник в газете "Ведомости".
скрытый текст
"В сумме все три программы стимулирования спроса по состоянию на 8 сентября уже дали федеральному бюджету дополнительно 50 миллиардов рублей в виде налогов (НДС либо акциз, когда мы говорим о легковом автомобиле). Потрачено сейчас на эти программы 18 миллиардов рублей. В целом по этим трем программам у нас запланировано обязательств федерального бюджета за все периоды 27,2 миллиарда рублей и поступления в федеральный бюджет в этом году налогов и сборов — 56,7 миллиарда рублей", — отметил Морозов.
Он уточнил, что в частности, программа льготного автокредитования имеет трехлетнюю перспективу со стороны обязательств федерального бюджета. Морозов также обратил внимание на то, что часть стоимости процентной ставки компенсируется банкам только после фактического очередного платежа покупателя автомобиля.
"В целом бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса составляет 184%, это уникальный показатель. Я говорю только о принятых решениях (т. е. без дополнительных средств) — еще раз: 15 миллиардов рублей на обновление парка, льготное автокредитование — 1,5 миллиарда рублей в этом году и 2,5 миллиарда рублей — на льготный лизинг. Итак, 27,2 миллиарда рублей (затрат) за три года против 56,7 миллиарда рублей в бюджет в этом году", — отметил Морозов.
Автомобильный кластер Северного Кавказа принесет бюджету 3 трлн рублей ПЯТИГОРСК, 13 окт — РИА Новости, Маргарита Савельева. Создаваемый автомобилестроительный кластер "Аргун-Черкесск-Ставрополь" на Северном Кавказе за весь период функционирования может принести бюджету около 3 триллионов рублей, сообщает министерство по делам Северного Кавказа.
скрытый текст
В марте власти Ставрополья, Чечни и Карачаево-Черкесии подали в Минэкономразвития РФ заявку на создание в регионах особой экономической зоны (ОЭЗ) по производству автомобилей.
"Производство автомобилей — одно из ключевых направлений в реализации промышленного потенциала СКФО. Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Аргун-Черкесск-Ставрополь" станет мощным стимулом в развитии автомобильной промышленности, а также позволит создать новые высокопроизводительные рабочие места и увеличить долю продукции высокотехнологичных отраслей экономики в ВРП", — говорится в сообщении.
По итогам реализации ОЭЗ планируется организовать полнофункциональный межрегиональный автомобилестроительный кластер высокотехнологичных производств, обеспечивающих выпуск автомобилей общей мощностью 500 тысяч машин в год.
"Общий объем отчислений в бюджеты всех уровней за весь период функционирования — около 50 лет — ОЭЗ "Аргун-Черкесск-Ставрополь" должен достичь порядка 3 триллионов рублей, планируется создание более 26 тысяч рабочих мест", — отмечает министерство.
"АвтоВАЗ" вдвое сократил план по выпуску Lada Xray
В следующем году "АвтоВАЗ", согласно принятому производственному плану, сделает 20 тысяч автомобилей внедорожников Lada Xray - это вдвое меньше, чем отмечалось ранее, сообщает "Русский автомобиль". (с)
Подробности:
скрытый текст
По информации издания, на сокращение объемов выпуска ожидаемой новинки повлияла позиция совладельца "АвтоВАЗа" - компании Renault. Французы выпускают прямых конкурентов вазовскому внедорожнику: Sandero и Sandero Stepway, поэтому опасаются оттока клиентов.
Старт серийного производства Lada Xray намечен на 15 декабря этого года на основной площадке в Тольятти. В продаже внедорожник появится в начале 2016-го. Сейчас идут тесты автомобиля и дорабатываются его версии.
Также на 5 тысяч автомобилей - до 60 тысяч - сократился план по выпуску Lada Vesta. Ее производство уже начато на площадке в Ижевске, в продажу седан поступит 25 ноября. Есть версия, что это решение было принято из-за ограниченных возможностей некоторых поставщиков тольяттинского завода. (с)
А может в следующем ходу экономика России как попрёт, как попрёт...
))) Алисон (((
(Снова_Я @ 20.10.2015 - время: 10:17) А может в следующем ходу экономика России как попрёт, как попрёт... Ну, будем держаться за поручни :)
Автопрому дополнительно выделят миллиард рублей
Правительство может выделить дополнительно один миллиард рублей Минпромторгу на поддержку автопрома. Речь идет о субсидировании процентных ставок по инвестиционным кредитам производителям авто в нашей стране. (с)
Подробности:
скрытый текст
Проект постановления на этот счет размещен на портале раскрытия информации госорганами.
Выдаваться субсидии будут в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса - на основании договора, заключенного между организацией и Минпромторгом. Дополнительного сложного пакета документов для получения субсидий компаниям собирать не потребуется. Они будут направлять заявление о заключении договора о предоставлении субсидий вместе с теми документами, что ранее ежеквартально направлялись компаниями для поучения субсидий.
По мнению экспертов, поддержка государством автомобильной отрасли ведет к ее стабилизации. Как ранее сообщал "РГ" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, субсидирование банковской ставки уже способствовало снижению темпов падения продаж новых и подержанных машин с 50 и 41 процента в первом и втором кварталах 2015 года до 30 процентов в третьем квартале. (с)
Это сообщение отредактировал ))) Алисон ((( - 27-10-2015 - 20:38
))) Алисон (((
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей
За 9 месяцев 2015 года россияне потратили на новые легковые автомобили чуть более 1,3 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство "Автостат". Это на 21% меньше, чем в 2014 году за этот же период. (с)
Подробности:
скрытый текст
Выручка от продажи машин российских марок сократилась на 13,5% и составила 108,1 млрд рублей, а на иномарки наши соотечественники потратили почти 1,2 трлн рублей.
Лидерство себе вернула японская марка Toyota, получив в итоге 144,3 млрд рублей (на 19% меньше, чем в прошлом году).
На второе место опустился Mercedes-Benz - отставание от японского бренда в 8 млрд рублей.
Третья позиция у KIA (105,1 млрд рублей), а четвертое место у Hyundai (98,9 млрд рублей). Пятерку замыкает LADA (94 млрд рублей). У российского автопроизводителя самые высокие продажи (198,2 тысяч штук), но одна из самых низких средних цен (474,5 тысяч рублей).
Ранее сообщалось, что интерес россиян к покупке автомобилей в кредит падает. При этом снижение числа выданных автокредитов в третьем квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера. Рост суммы кредита связан не с увеличением покупательной способности россиян, а с тем, что сами машины стали дороже, объяснили эксперты.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 9 месяцев 2015 года на российском рынке было продано 1 192 723 новых машин. Это на 33 процента меньше, чем за тот же период 2014-го.
Недавно аналитики назвали наиболее популярные в кризис автомобили. Доля B-класса на авторынке составила 40,7%, а самым продаваемым автомобилем стал Hyundai Solaris. Серебро - у его соплатформенника Kia Rio, а третье место заняла отечественная Lada Granta. (с)
Власти Ленобласти: Ford предложит сотрудникам добровольное увольнение С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 окт — РИА Новости. Завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область) планирует в течение недели запустить программу добровольного увольнения сотрудников, сообщил заместитель председателя областного правительства Дмитрий Ялов.
скрытый текст
Ранее Ford Sollers сообщил, что новогодние каникулы на заводе Ford в Ленинградской области будет увеличены из-за спада на рынке. По данным профсоюза предприятия, конвейер завода может быть остановлен с 18 ноября по 15 января будущего года.
"Компания планирует запустить программу добровольного увольнения в течение недели, которая позволит работникам при желании уволиться и подобрать новое место работы", — цитирует Ялова пресс-служба областного правительства.
"Мы внимательно следим за ситуацией на всеволожском заводе Ford и видим тенденцию существенного снижения продаж на автомобильном рынке, в том числе в сегменте, на который ориентировано предприятие. В связи с этим руководству компании приходится принимать меры, направленные на экономию средств. В частности, Ford принято решение об увеличении периода традиционных новогодних каникул… Ситуация на рынке требует от предприятий нового, взвешенного подхода, разработки новых стратегий ведения бизнеса", — отметил Ялов.
Ford Sollers — совместное предприятие, созданное в октябре 2011 года Ford Motor Company и ОАО "Соллерс" c равным участием сторон. СП отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. СП владеет тремя производственными площадками — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге.
Bentley Motors отзывает 767 автомобилей, проданных в России ЛОНДОН, 29 окт — РИА Новости. Из более чем 27 тысяч автомобилей по всему миру, которые компания Bentley Motors отзывает в связи с потенциальной ошибкой крепления кабеля аккумулятора, 767 были проданы в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе штаб-квартиры компании в Великобритании.
скрытый текст
"Bentley Motors проводит в рамках мер предосторожности добровольный отзыв всех автомобилей Continental GT/GTC/Flying Spur, а также новых моделей Flying Spur, произведенных в период с февраля 2011 года до июня 2014 года", — сообщил представитель пресс-службы.
По его словам, всего по всему миру будет отозвано 27640 машин. "В том числе 3642 — в Великобритании и 767 — в России", — сообщил он.
Чтобы решить ошибку с креплением кабеля аккумулятора, компания заменит соответствующие компоненты, процедура "займет приблизительно два часа на машину", сказал собеседник агентства
По его словам, представители дилерских центров свяжутся с владельцами машин. Проблема не касается автомобилей Bentley, произведенных в другие сроки, а также моделей Mulsanne. "Это добровольный отзыв, и он никак не связан с другими отзывами автомобилей других производителей", — подчеркнул собеседник агентства.
Производитель автомобилей класса "люкс" компания Bentley Motors является подразделением автоконцерна Volkswagen, который ранее вынужден был отозвать миллионы автомобилей по всему миру после того, как был обвинен американскими властями в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ.
Стоимость промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов в России будет зафиксирована исходя из того курса рубля, который установил Банк России на дату подписания соглашения.
О том, чтобы дать такую возможность участникам рынка, договорились Минпромторг и Минэкономразвития, рассказал 30 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров. (с)
Подробности:
скрытый текст
"Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку", - пояснил он.
По мнению президента РФ Владимира Путина, автопром должен использовать свои конкурентные преимущества, которые появились в связи с изменением экономической обстановки. Речь как раз о разнице в курсах валют. По мнению главы государства, ослабление рубля к доллару и евро - это преимущество "не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешних".
"Мы можем выиграть в том, что на фоне дешевого рубля многие компании, которые имеют производство в России, ищут возможности продавать автомобили, собранные в РФ, за рубеж, - поддерживал ранее такую же позицию автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью "РГ". - Думаю, что в этом направлении и будет развиваться поддержка автопрома изнутри". (с)
Питерская компания "МАГ Мотор Компани" планирует построить под Ульяновском предприятие по сборке грузовиков и автобусов марки MAG. Производство разместится в агропромышленном парке возле поселка Карлинское. (с)
Подробности:
скрытый текст
По словам генерального директора компании Виктора Сумкина, строительство завода начнется в будущем году. Запустить первую очередь - небольшое предприятие, на котором будут собирать автомобили из запчастей, петербуржцы намерены к концу 2017 года.
- В дальнейшем мы планируем полностью локализовать производство на площади в 65 гектаров, построить шесть заводов полного цикла, которые будут выпускать грузовики, автобусы и микроавтобусы MAG, - пояснил Сумкин. - Объем инвестиций - от 2,5 миллиарда на первом этапе и до восьми миллиардов, когда объем производства достигнет 3200 грузовиков и 700 автобусов в год. Мы предполагаем, что это произойдет к 2022 году.
Инвесторы заявили, что намерены создать более 1100 рабочих мест. Также вместе с партнером, крупной ульяновской компанией, они займутся строительством жилого комплекса, рассчитанного на 30 тысяч человек.
- Нашу продукцию мы планируем продвигать на российском рынке. Автобусы и грузовики не имеют передач, в них установлены газовые двигатели и электроприводы. В эксплуатации они дешевы и эффективны, - отметил Сумкин. (с)
Автомобильный рынок России показал наибольший спад
За 9 месяцев 2015 года Россия демонстрирует наибольший спад продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Основными драйверами изменений стало ослабление курса рубля, стагнация экономики и снижение уровня потребительской уверенности. Об этом говорится в аналитическом обзоре международной консалтинговой компании PwC. (с)
Подробности:
скрытый текст
Ожидается, что до конца года число покупок новых легковых авто снизится на 45 процентов. В целом восстановление российского авторынка до уровня 2012 года эксперты прогнозируют в перспективе 6-7 лет. "Во многом это будет зависеть от экономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников авторынка",- говорится в обзоре.
Больше всего снизились продажи в долларовом эквиваленте новых иномарок - на 67 процентов, до 5,8 миллиарда долларов. Интерес к иномаркам российского производства упал на 57 процентов. Тем не менее, их купили на 10 миллиардов долларов.
Из брендов, которым удалось выстоять и даже нарастить продажи - российские автомобили нижнего ценового сегмента. Доля рынка Lada увеличилась на 2,3% до 18,9%. Корейские бренды сохраняют сильные позиции. Так, бренд KIA увеличил долю рынка до 11,1% с 8,2% в прошлом году, бренд Hyundai - до 10% с 7,9%.
Поддержку рынку оказывают государственные меры стимулирования спроса, в частности, программы обновления автопарка, льготного автокредитования и лизинга, которые позволяют смягчить темпы снижения продаж. (с)
Россия и Куба создадут совместное предприятие по сборке грузовиков МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Россия и Куба создадут совместное предприятие по сборке и ремонту грузовиков с перспективой запуска сервисного обслуживания в рамках кубинской особой зоны развития "Мариэль", сообщил Минпромторг России по итогам заседания российско-кубинских рабочих групп по созданию на Кубе транспортного хаба. "Расширение сотрудничества между странами возможно, в том числе, за счет создания совместного предприятия с "КамАЗом" по ремонту и сборке грузовой техники с перспективой организации сервисного центра техобслуживания в рамках особой зоны развития "Мариэль". По итогам заседаний этот вопрос взят на контроль обеими сторонами", — говорится в сообщении. Делегация из России участвует в работе международной Гаванской ярмарки. http://ria.ru/economy/20151107/1315398190.html
Это сообщение отредактировал Снова_Я - 07-11-2015 - 11:49
Снова_Я
Продажи легковых машин и LCV в РФ в октябре снизились на 38,5% МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в октябре 2015 года сократились на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 129 958 единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе-октябре в общей сложности было продано 1,323 миллиона автомобилей. По итогам 2014 года продажи легковых автомобилей и LCV в РФ сократились на 10,3% — до 2,49 миллиона единиц. http://ria.ru/economy/20151110/1318001049.html
Мария Монрова
Дворкович: меры поддержки автопрома позволили избежать спада на 50% МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Меры поддержки российского автопрома в текущем году позволили избежать спада на 50%, по прогнозам властей, он не превысит 30%, сообщил заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович на заседании Госдумы. "В автомобильной промышленности были прогнозы, что спад составит до 50%, но использование антикризисных мер позволило не допустить такого спада. По нашим оценкам, он не должен превысить 30%", — сказал вице-премьер. http://ria.ru/economy/20151111/1318621569.html
Глубокий эконом
Дворкович скоро посетит Тольятти, где обсудит проблемы АвтоВАЗа МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что в ближайшее время посетит Тольятти, где обсудит проблемы крупнейшего российского автопроизводителя — АвтоВАЗа. "Я в ближайшее время поеду в Тольятти для обсуждения и поиска решения этих проблем на месте", — сказал он на "правительственном часе" в Госдуме.
скрытый текст
"Естественно, падение рынка не способствует улучшению ситуации, но график локализации соблюдается нашей компанией в полном объеме. И мы видим проблемы, связанные с особой зоной, и сегодня простои на ряде предприятий, это примерно 5 тысяч человек… Предметно занимаемся всеми этими людьми. Часть — это временная занятость, часть — переобучение. Более 1,5 тысяч человек прошло переобучение в этом году по нашим программам для занятия на альтернативных производствах", — сказал Дворкович. "И есть набор инвестиционных проектов, которые позволят улучшить ситуацию", — добавил он.
АвтоВАЗ ранее сообщил, что к концу ноября подготовит план корректирующих действий "на фоне негативной экономической ситуации и неудовлетворительных финансовых результатов".
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи АвтоВАЗа в России в октябре упали на 46% в годовом выражении — до 20,6 тысячи машин, за десять месяцев — на 30,3%, до 224 тысяч автомобилей.
В феврале 2014 года"АвтоВАЗ начал программу оптимизации персонала, в рамках которой в течение года по соглашению сторон было уволено около 6 тысяч человек. Компания заявляла, что в этом году планирует сократить еще около 1,1 тысячи человек. При этом глава "Ростеха" (акционер АвтоВАЗа) Сергей Чемезов заявлял, что не разделяет кадровую политику АвтоВАЗа, "надо действовать более гибко".
АвтоВАЗ удвоил скидки по программе утилизации до 50 тысяч рублей
МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. АвтоВАЗ удвоил скидки на свои автомобили в рамках госпрограммы по утилизации до 50 тысяч рублей, говорится в сообщении компании. "С 11 ноября 2015 года при покупке Lada по программе утилизации можно сэкономить 50 тысяч рублей. Также увеличен размер компенсации по программе trade-in: при покупке Lada по этой схеме в зачет идет не только стоимость подержанного авто, но и дополнительные 40 тысяч", — говорится в сообщении компании.
В октябре Волжскому автозаводу пришлось снизить скидки по программе обновления автопарка (утилизация + trade-in) до 25 и 20 тысяч рублей соответственно из-за того, что компания уже выбрала свою квоту в рамках госпрограммы, а новую еще не получила.
По оценке президента компании Бу Андерссона, около 40% машин Lada будут проданы по программе обновления автопарка. Однако у компании нет планов по поддержке программы обновления автопарка за свой собственный счет, учитывая, что компания не знает, какой объем субсидий по программе утилизации она получит в третьем квартале, говорил Андерссон в сентябре.
Die Welt: "декрет 166" Путина спасает российский авторынок
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Несмотря на нестабильное состояние рынка и на трудности, которые переживает российская экономика, для авторынка "внезапно появилась новая надежда", пишет немецкое издание Die Welt.
"Декрет 166" (документ, который определяет новый механизм поддержки иностранных автопроизводителей, которые локализовали производство в России – прим. ред.) является той силой, которая стимулирует западноевропейских автопромышленников инвестировать в Россию. В документе говорится, что любой иностранный производитель легковых автомобилей может получить льготные импортные пошлины при условии, что произведет в РФ не менее 300 тысяч автомобилей в год. Документ вступает в силу со следующего года, однако автоконцерны стали "спешно увеличивать" инвестиции в свои производства в России еще до начала украинского кризиса, говорится в статье.
"Для Путина этот декрет представляет собой один из его самых больших успехов в области экономической политики. Десять лет назад лишь малую часть продававшихся в России автомобилей действительно производили внутри страны. Сегодня они уже явно составляют большинство", — пишет издание.
Как отмечает Die Welt, связано это также с тем, что автопроизводителям и поставщикам запчастей и компонентов выгоден слабый рубль – он создает благоприятные условия для экспорта. Несмотря на то что многие автопроизводители из-за падения спроса частично сокращают производство, есть и позитивные новости. Ранее японский поставщик комплектующих немецкого автоконцерна Volkswagen сообщил о расширении производства в Центральной России. Сам автопроизводитель в начале сентября открыл новый завод по производству моторов в Калуге, пишет издание. http://ria.ru/economy/20151112/1319184643.html
Снова_Я
Новое семейство грузовиков Урал Next На выставке «Строительная техника и технология–2015» компания «Группа ГАЗ» презентовала новое семейство полноприводных грузовых автомобилей «Урал Next». Пока были продемонстрированы 4 версии машины: самосвал, вахтовый автобус, автотопливозаправщик, универсальный автомобиль с краново-манипуляторной установкой и бортовой платформой.
скрытый текст
Автомобиль создан на модернизированном шасси от прежних «Уралов». Грузовик получил новую кабину, усиленную раму, импортный рулевой механизм с гидроусилителем, карданы новой конструкции, доработанную трансмиссию, новую раздаточную коробку, пневматическую тормозную систему. Грузоподъемность автомобиля увеличилась с 12 до 13 тонн, а полная масса равна 22,5 тонн.
Под капотом нового Урал Next расположился новый рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-536 с рабочим объемом 6,6 литра. В зависимости от модификации мотор может развивать 240, 285 или 312 лошадиных сил. Трансмиссия — российская 5-ступенчатая механическая ЯМЗ или 9-ступенчатая механическая фирмы ZF.
В салоне автомобиля установлено водительское сиденье немецкой фирмы Grammer с пневмоподвеской и бортовой компьютер с ЖК-дисплеем. Кроме того, была улучшена шумоизоляция и герметичность.
Цена -------------- Стали известны предварительные цены. Так, стоимость самосвала с трехсторонней разгрузкой и кузовом объемом 11 кубометров будет составлять 3 370 000 рублей. Топливозаправщик с 11-кубовой цистерной оценен в 3 656 000 рублей. Вахтовый грузовик с 20-местным кузовом можно будет купить за 3 915 000 рублей. Цена модификации с бортовой платформой и краном-манипулятором составит 5 000 000 рублей. В стандартное оснащение грузовика войдут зеркала с электроподогревом, центральный замок, электростеклоподъемники, обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники.
Старт продаж нового Урал Next намечен на октябрь 2015 года.
МЭР: ввозные пошлины на легковые грузовики в РФ снижены на 5% на год МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Ввозные таможенные пошлины на легковые коммерческие грузовики в России снижены на год до 5%, сообщило Минэкономразвития в пятницу. "В области расширения и доступности экологического транспорта принято решение о выделении отдельного кода и снижении ставки ввозной таможенной пошлины до 5% на легковые коммерческие грузовики сроком на 1 год", — говорится в сообщении. Такое решение приняла подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции на заседании в Минэкономразвития.
скрытый текст
Также на заседании было предложено продлить сроком на один год нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили. При этом не поддержано предложение о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на автотранспортные средства с гибридным двигателем.
Для снижения себестоимости отечественного производства бумаги-основы принято решение об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении целлюлозы из эвкалипта на постоянной основе.
Рассмотрено и в целом одобрено предложение о продлении меры в отношении временного лицензирования ввоза щебня и гравия на территорию России.
Также на заседании был одобрен проект постановления правительства РФ о введении временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката из России, предусматривающий введение на полгода месяцев с 30 ноября 2015 года по 30 мая 2016 года временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката (коды 4104 11 и 4104 19 ТН ВЭД ЕАЭС). "Данная мера позволит предотвратить недостаток на внутреннем рынке кожевенных ресурсов, необходимых для развития кожевенного и смежных с ним производств и устойчивое обеспечение сырьевыми ресурсами предприятий кожевенной промышленности", — говорится в сообщении.
Эксперты рассказали, каким будет российский авторынок в 2016 году
Следующий год для российского авторынка будет не менее трудным, чем нынешний, а общий объем продаж легковых и легких коммерческих машин упадет в лучшем случае до 1,4 миллиона единиц, а в худшем - до 1,2 (на 300 тысяч меньше, чем будет в 2015-м). Такие выводы сделали аналитики агентства "Автостат". (с)
Подробности:
скрытый текст
Особенно сложными для участников рынка будут первые два месяца года, когда спрос традиционно падает. В целом же рынок будет зависеть от реализации госпрограмм поддержки отрасли.
- В январе-феврале продажи не будут превышать 100 тысяч в месяц. Это, как говорится, "к гадалке не ходи”, - прокомментировал в своей авторской колонке директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. - В начале текущего года продажи шли на волне "декабрьского бума”, обусловленного девальвацией рубля. Причем, активно помогали покупатели из Казахстана и Белоруссии. Сейчас ничего этого не будет. Не исключаю, что в начале следующего года продажи упадут до 50-70 тысяч в месяц. Это вполне возможно, поскольку наложатся сразу несколько отрицательных факторов - сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм, отсутствие покупателей из стран Таможенного союза…
Ранее Сергей Целиков в комментарии для "РГ" заявил, что "в январе-феврале 2016 года все ожидают провал", а "вернуться к жизни" рынок сможет только весной, которая станет определяющей.
- Надеюсь, к тому моменту правительство осознает необходимость возобновления программ поддержки авторынка и автопрома. Немного поможет сезонный фактор. Возможно рубль станет вести себя чуть постабильнее, да и отложенный спрос не может накапливаться вечно…
- Основная тенденция рынка, то есть его падение, удивления у меня не вызывает, - заявил эксперт "РГ", ведущий программы "Автомобилизация" на "Спорт FM" Максим Трусов. - Еще несколько месяцев назад я предсказывал только ухудшение ситуации. Вот и сегодня, убежден, мы не достигли дна. Не стоит ждать улучшения и в следующем году. Буквально на днях английские аналитики предсказали ухудшение положения рубля по отношению к иностранной валюте. Это значит, что россияне продолжат терять в доходах. (с)
Власти направили несколько миллиардов рублей на поддержку автопрома МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает направление нескольких миллиардов рублей на компенсации производственных затрат автопрома и программу льготного лизинга, кроме того, отменен лимит по объему субсидий на одного лизингополучателя.
скрытый текст
Принятый в соответствии с "антикризисным" планом правительства документ опубликован на сайте правительства.
Минпромторгу России были направлены деньги для предоставления в 2015 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для пополнения оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности. Субсидии предоставляются на возмещение затрат по кредитам, которые были получены в кредитных организациях России, Внешэкономбанке или в международных финансовых организациях, где участвует Россия.
"Подписанным постановлением часть этих средств перенаправлена на оказание господдержки предприятиям автомобильной промышленности. Дополнительные бюджетные ассигнования в размере 4,824 миллиарда рублей направляются на компенсацию российским организациям части затрат в связи с производством колёсных транспортных средств", — говорится в пояснительной записке к документу.
Помимо этого 1 миллиард рублей направляется на реализацию программы льготного лизинга автотранспортных средств и снимаются ограничения по лимиту предоставляемого объёма субсидий на одного лизингополучателя.
Это призвано обеспечить дополнительную нагрузку производственных мощностей предприятий автопрома и сохранит на них рабочие места, а также увеличит продажи автомобилей в рамках программы льготного лизинга на 6,4 тысячи единиц.
Профсоюз: завод Ford в Ленобласти остановил производство на два месяца С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноя — РИА Новости. Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) приостановил производство предположительно до 15 января 2016 года, сообщил РИА Новости представитель профсоюза на предприятии. "Конвейер на заводе остановили с сегодняшнего дня предположительно до 15 января будущего года. Простой производства нам объясняется снижением продаж", — сказал собеседник агентства. Ранее представитель пресс-службы Ford Sollers сообщал, что срок новогодних каникул на заводе будет увеличен из-за снижения активности на рынке. Рынок просел на 30% и будет дальше снижаться, отмечал он, не уточнив срок, на который будут продлены новогодние каникулы.
скрытый текст
Завод во Всеволожске был построен в 2002 году. Сегодня он выпускает Ford Focus и Ford Mondeo по технологии полного цикла. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов и сборки автомобилей, здание вибростенда "4 poster" для проверки собранной машины на скрипы и шумы, а также тест-трек для испытания готовой продукции.
Производство автомобилей в России в 2016 году упадет на 5 процентов
Объем производства автомобилей всех видов в России в 2016 году сократится на 5 процентов по сравнению с результатами нынешнего, 2015 года, и при учете господдержки будет выпущено 1,3 миллиона единиц транспортных средств. Такие выводы можно сделать из презентации, представленной заместителем руководителя минпромторга Александром Морозовым на экспертном совете, который прошел в Госдуме.
Ожидается, что за счет мер государственной поддержки спроса со стороны потребителей в следующем году будет продано около полумиллиона автомобилей. "Если мы говорим о производственных мощностях, то в следующем году, в рамках нашего прогноза, нам необходимо будет оптимизировать мощности, в первую очередь за счет господдержки высоколокализованных производителей и вокруг высоколокализованных моделей", - заметил чиновник.
"Учитывая ситуацию, когда мы имеем жесткие бюджетные ограничения и когда мы имеем принципиальные вызовы для автомобильной промышленности с точки зрения конкурентоспособности, я думаю, что нам придется сконцентрировать выделяемые государством, прямо скажем, скудные средства государственной поддержки вокруг производителей и моделей с очень высоким уровнем локализации. По нашим оценкам, это не менее 51 процента (локализации производственных мощностей - прим. "РГ")", - сказал Александр Морозов.
По его мнению, поддержку автомобильной промышленности в 2016 году необходимо основывать на создании условий для повышения экспортоориентированности автопроизводства. Цель этого - создать условия для роста не менее чем в два раза экспорта на целевые внешние рынки, подчеркивается в презентации минпромторга. (с) http://www.rg.ru/2015/11/19/avtoprom-site-anons.html
Мария Монрова
Financial Times: От безденежья россияне пересаживаются на бюджетные машины 18 ноября 2015. В кризис реальный доход россиян серьезно сократился, и поэтому автомобильный рынок переживает серьезный спад. Одни производители, такие как General Motors, решают уйти из России, тогда как другие, наоборот, открывают в стране новые сборочные линии, чтобы минимизировать издержки, пишет Financial Times.
скрытый текст
General Motors закрывает свой завод в Санкт-Петербурге, пишет Financial Times, поскольку показатели продаж на российском автомобильном рынке падают и сам рынок, который не так давно мог стать самым крупным в Европе, стал слишком рискованным для дальнейших инвестиций. Поэтому компания решила закрыть свой сборочный цех и прекратить в России продажи Opel и некоторых моделей Chevrolet.
Как продолжает издание, General Motors стала первой компанией, которая уходит из России, но, вероятно, не последней. Российская автомобильная промышленность оказалась сильнее всего затронута последствиями экономического кризиса, который вызвали падение цен на нефть и западные санкции. «Спрос на новые машины, который рос на протяжении последнего десятилетия – за исключением короткого затишья во время глобального финансового кризиса 2008–2009 годов, – испарился, поскольку россияне сократили свой бюджет и сконцентрировались на необходимых вещах», - пишет издание.
Однако другие иностранные компании пошли иным путем и, наоборот, открывают в России новые заводы. «Перевод производства ближе к покупателю помогает сократить издержки и уменьшает зависимость от колебания валют. Это лучший способ победить кризис», - считает высокопоставленный сотрудник Ford Елизавета Новикова. Той же политики придерживаются и Volkswagen и Renault. Хотя инвестиции в падающий рынок и будут рискованными, автопроизводители с высоким уровнем локализации могут предложить товар по более привлекательным ценам, согласны эксперты.
Импортные автомобили покидают российский рынок, и это дает дополнительный стимул для внутреннего производства. Исключение касается, пожалуй, лишь сегмента класса люкс: Bentley открывает новый магазин в Москве, а Porsche и Lexus показывают увеличение объемов продаж.
Российское правительство прогнозирует, что в 2016 году экономику ждет небольшое восстановление. Однако реальные доходы населения вряд ли станут расти, считает автор статьи. А значит, продажи автомобилей могут снова показать отрицательную динамику. «Для западных автопроизводителей, которые пытаются пережить кризис, путь к выздоровлению может быть таким же неровным, как разбитые русские дороги», - пишет Financial Times.
Автозаводы и дилеры давят на ФАС. У участников рынка накопились претензии друг к другу 26.11.2015. На фоне резкого падения в автопроме обострились споры между автоконцернами и их дилерами, которые обвиняют друг друга в ущемлении интересов. Разрешить конфликт попытается экспертный совет при ФАС России в начале декабря. По данным "Ъ", дилеры хотят поправок в кодекс поведения автопроизводителей, которые снизили бы давление на продавцов. Свои претензии к дилерам есть и у автозаводов, которые, как говорят источники "Ъ", тоже намерены жаловаться в ФАС.
скрытый текст
8 декабря пройдет заседание экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в машиностроении, рассказали "Ъ" автодилеры и подтвердили в службе. По данным "Ъ", на совете обсудят изменения в кодекс поведения автопроизводителей, который в 2013 году подписало большинство членов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечала тогда ФАС, кодекс "закрепляет основные принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке", ведомство намеревалось контролировать его выполнение и "вносить коррективы". В ФАС не уточнили "Ъ" повестку.
Автодилеры заговорили об изменениях в кодекс после ухода с рынка в марте американской GM с марками Opel и бюджетных Chevrolet. Тогда оказалось, что дилерские соглашения не оговаривали прекращения продаж дистрибутором (см. "Ъ" от 27 июля). Дилеры недовольны "доминированием" автоконцернов, "устанавливающих правила игры". В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что предложения для ФАС еще не готовы, их утвердят на следующей неделе. Но источники "Ъ" среди дилеров говорят, что одним из требований стало принуждение автоконцернов к "ответственности" при уходе с рынка РФ. Это особенно актуально на падающем рынке, когда примеру GM может последовать кто-то еще, уверен глава РОАД Владимир Моженков. За десять месяцев продажи легковых машин и LCV в РФ, по данным АЕБ, упали на 34%, до 1,3 млн машин.
Продавцы также против расширения дилерских сетей и изменения корпоративных стандартов, требующих существенных инвестиций на фоне дефицита оборотных средств. Дилеры хотят и снизить "давление" производителей по планам продаж, считая их часто завышенными. Может быть поднят и "вечный" вопрос запрета на "альтернативные" запчасти (купленные не у производителя напрямую) или, например, использование местных масел вместо брендов, указанных концернами. Глава совета директоров ГК "Модус" Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов) уверен, что без запчастей по ценам, близким к тем, по которым закупают их "независимые" дилеры, доходы от сервиса значительно снизятся. Господин Моженков добавляет, что теоретически и сейчас дилер имеет право на это, но производитель обычно угрожает лишением бонуса (основная часть маржи). Господин Лещенко предлагает сделать систему бонусов прозрачной: концерны хотят нарастить продажи и выставляют завышенные планы, из-за чего дилерам приходится демпинговать.
Официально претензии дилеров автопроизводители не комментируют. Источник "Ъ" в одном из концернов возражает, что есть и много ограничений для производителей, "в том числе принятых добровольно, а у дилеров саморегулирования и самоконтроля нет". Другой собеседник "Ъ" в отрасли уверен, что открытие новых дилерских центров должно регулироваться "естественными бизнес-процессами, административные методы вряд ли эффективны". "Доминирование должно быть у концернов: именно мы учитываем интересы всей цепочки от поставщиков до потребителей, а дилеры — лишь свои",— убежден один из топ-менеджеров. Источники "Ъ" не поддержали и запрет на изменение корпоративных стандартов: это "аналогично запрету развития бизнеса", "такие идеи, как правило, звучат от слабых дилеров". А неоригинальные запчасти, по мнению собеседников "Ъ", приводят к "потере контроля за качеством".
В АЕБ ситуацию не комментируют. В одном из концернов "Ъ" рассказали, что производители подготовили свои претензии к дилерам и через АЕБ намерены направить их в ФАС. В частности, речь идет о "мошеннических схемах" по продаже невыкупленных машин, навязывании клиентам дополнительного оборудования, отказах от конкурентных действий. Кроме того, производители замечают нарушения дилерами законодательства о рекламе (например, "введение в заблуждение" о цене машин или условиях кредитов). Есть и претензии по нарушению стандартов бренда (сокращение площади центра, "подселение" брендов) и по сервису (например, "сговор по гарантийным ремонтам" — когда дилер помогает клиенту с претензией против производителя).
Претензии возникают при обострении конкуренции, которое ведет к снижению прибылей участников рынка, замечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он считает, что если бы не было дефицита спроса, то недовольств, скорее всего, не возникало.
Во время акции Vesta Night «АвтоВАЗ» продал больше машин, чем ожидал. Но предзаказов собрал меньше – людям нужно время для знакомства с новинкой, объясняют дилеры 26.11.2015. Во время акции Vesta Night, стартовавшей одновременно в 59 дилерских центрах вечером 24 ноября и длившейся «до последнего клиента», дилеры «АвтоВАЗа» «фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Lada Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщил представитель автоконцерна. «Мы ожидаем, что к вечеру [25 ноября] количество предзаказов достигнет 2000», – добавил он. На дополнительные вопросы «Ведомостей» он не ответил.
скрытый текст
Для «АвтоВАЗа» продажи в 1000 шт. – это почти 5% российских продаж Lada в октябре (данные за ноябрь АЕБ еще не публиковала). Для сравнения: в первый день продаж Kia Rio (один из основных конкурентов Vesta) в России, которые стартовали 26 сентября 2011 г., было реализовано 117 автомобилей (1% от общих продаж марки в том месяце).
Перед акцией Vesta Night в каждый участвующий в ней дилерский центр было завезено по 16 Vesta, из них три – для демонстрации и тест-драйвов. Продажи стартовали сразу после объявления цены в 20.00 мск. Vesta в минимальной комплектации стоит 514 000 руб. (правда, в продажу такие машины поступят 26 ноября, пояснял представитель «АвтоВАЗа»), а максимальная цена со всеми стандартными пакетами дополнительных опций и с фирменным цветом Lime – 681 000 руб.
Продажа (или контрактование) автомобиля – приобретение имеющихся машин на складе (с оплатой всей суммы или части ее в виде залога), предзаказ – заявка на поставку машин, которых нет в наличии, в этом случае вносится аванс, поясняет один из дилеров. Залог или аванс вносятся либо в виде фиксированной суммы (например, несколько тысяч рублей) или с процентной привязкой к стоимости машины (например, 10%), добавляет он. По его словам, заказы по Vesta оформляются с условием поставки в течение трех месяцев. Но реально все быстрее, говорит сотрудник другого дилерского центра: если Vesta заказать сейчас, то ее привезут в середине декабря. Всего до конца 2015 г. «АвтоВАЗ» произведет 5000–6000 Vesta.
Представитель челябинского салона «Сатурн-2» говорит, что у них законтрактованы все 13 машин, а предзаказ оформлен на 112 шт. Торговый дом «Агат-авто» (Волгоград) продал 10 машин, еще 30 машин – на предзаказе. Наибольшей популярностью пользуются модели с механической коробкой передач и кондиционером. В основном заказы на уровне 600 000 руб., говорят два других дилера.
После объявления цен примерно треть пришедших на акцию покинули автосалон, рассказывает дилер из Санкт-Петербурга. Скорее всего, они приходили в надежде на покупку новинки по бросовой цене, чтобы потом перепродать, думает он. Скидок на автомобили для первых покупателей тоже не было, продолжают дилеры. «Зачем, если машины и так хорошо уходили? Мы, к примеру, часть из них продали с дополнительным оборудованием», – комментирует один из них.
Общие продажи в рамках Vesta Night оказались лучше, чем рассчитывал «АвтоВАЗ», когда готовил акцию: целевой показатель был определен на уровне «более 750», следует из руководства для проведения Vesta Night, которое дилеры получили для подготовки акции. А вот количество собранных предзаказов оказалось ниже – предполагалось, что их будет более 1800 шт. Среди причин – технические сбои в системе оформления заказов, отсутствие масштабной рекламы Vesta накануне начала продаж, необходимость в изучении новинки потребителями, объясняют два дилера «АвтоВАЗа».
Vesta получилась удачной, комфортной для вождения, с богатой комплектацией, но очереди на новинку вряд ли будут – цены на нее рыночные, не агрессивные, замечает один из дилеров. По оценке другого дилера, продажи Vesta будут сопоставимыми или выше продаж основных конкурентов в России – Hyundai Solaris и Kia New Rio (в январе – октябре 2015 г. было продано 95 047 и 80 667 шт., данные АЕБ). Их базовые цены начинаются с 535 900 и 559 900 руб. соответственно.
Это сообщение отредактировал Глубокий эконом - 26-11-2015 - 15:36
Мария Монрова
Дворкович: бюджет-2016 на автопром может составить 50 млрд рублей
ТОЛЬЯТТИ, 2 дек — РИА Новости. Объемы государственной поддержки российской автомобильной промышленности в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
"В следующем году наша задача полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности. Для этого будет продолжена программа поддержки как минимум в том же объеме, как и в 2015 году", — сказал Дворкович. Также он отметил: "Я буду поддерживать это предложение. Будет инициировано некоторое увеличение объемов поддержки с 43 примерно до 50 миллиардов рублей".
Среди мер помощи автопрому Дворкович назвал "поддержку субсидирования оборотных средств при высоких процентных ставках на рынке, что в первую очередь поможет производителям автокомпонентов".
"Также мы планируем, индексировать утилизационный сбор для производителей автомобилей. Это позволит нам получить дополнительные средства бюджета с учётом изменившегося курса валют, меняющихся условий на рынке в целом. Дополнительные условия позволят реализовывать самые разные программы: от программ на рынке труда до поддержки производителей новых автомобилей", — сказал Дворкович.
Минпромторг прогнозирует снижение продаж автомобилей в России в 2015 году на 24% по сравнению с предыдущим годом — до 1,98 миллиона автомобилей, из которых порядка 500 тысяч будет продано за счет мер господдержки. Среди них — программа обновления автопарка, льготный автолизинг и льготное автокредитование. http://ria.ru/economy/20151202/1334460291.html
Глубокий эконом
В России появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире. Цена дополнительной доработки Bajaj Qute до «инвалидки» составит лишь 7,5 тыс. рублей 04.12.15. В России для людей с ограниченными возможностями планируют модернизацию Bajaj Qute — самого дешевого автомобиля в мире (ориентировочная цена от 250 тыс. рублей, производитель заявлял о цене от $2 тыс.). Об этом «Известиям» рассказал Александр Алексеев, гендиректор компании «Ист Вэст Моторс», представляющей интересы Bajaj в России. В среднем доработка автомобиля специальным ручным механизмом управления для инвалидов стоит около 7,5 тыс. рублей. В обществах защиты инвалидов отмечают, что государство сейчас практически перестало обеспечивать транспортом людей с ограниченными возможностями. Изготовленная для страны с теплым климатом Qute вряд ли найдет спрос в России, полагают эксперты.
скрытый текст
— Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для этого специализированную компанию, — рассказал Александр Алексеев. — На данный момент на автомобиль есть сертификат WVTA Евросоюза (одобрение типа транспортного средства, ОТТС). Российский сертификационный орган [структура института НАМИ] не видит никаких проблем подтвердить этот документ в России, потому что автомобиль был сертифицирован по самым последним стандартам. Думаю, через месяц уже будет выдано ОТТС.
По данным базы СПАРК, компания «Ист Вест Моторс» в равных долях принадлежит бизнесменам Игорю Баранову и Юрию Фетисову. По словам Алексеева, автомобиль по цене от 250 тыс. рублей, о котором стало известно этой осенью, уже вызвал большое количество обращений со стороны автомобилистов, но в компании ожидают больше всего внимания не от частников, а от бизнеса. Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, является экспортной версией модели Bajaj RE60.
— В базовой комплектации машина, грубо говоря, «голая», ничего в ней нет (есть «печка» и магнитола). Это утилитарное транспортное средство, в первую очередь для того, чтобы очень дешево куда-нибудь доставить небольшой груз, а во вторую — это персональный транспорт. Мы рассчитываем продать в 2016 году около 200–300 штук, — продолжил Алексеев. — В Крыму, к примеру, санатории и пансионаты выразили заинтересованность этой моделью для использования ее в качестве экотакси. Могу добавить, что мы ведем переговоры с одним из крупнейших игроков на рынке фастфуда федерального уровня, они планируют заменить весь свой автопарк машин доставки пиццы на наш Qute. Первые коммерческие партии машин прибудут в Россию в мае-июне.
В современной России социальные программы по обеспечению автомобилями людей с инвалидностями сократились в разы, констатирует Владимир Федоров, руководитель компании «Унио-Плюс» (дорабатывают автомобили для инвалидов).
— Если еще в начале 2000-х годов завод малолитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ) производили около 20 тыс. автомобилей в год для инвалидов на основе ВАЗ-1111 «Ока», то сейчас в лучшем случае производится около 1 тыс. машин на основе Lada Granta, которые поставляются через Фонд социального страхования преимущественно инвалидам труда и ветеранам, пострадавшим в военных конфликтах, — рассказывает Федоров. По его словам, в среднем доработка обыкновенной модели Lada Granta с механической коробкой передач стоит около 7,5–9 тыс. рублей.
В настоящий момент «АвтоВАЗ» и другие крупные производители не планируют производить малолитражные автомобили А-класса. Крупные производители в целом не считают нужным создавать особые автомобили для инвалидов.
— Рынок таких специализированных машин, судя по всему, уже ушел в прошлое. У нас, к примеру, для этих целей есть немного доработанная версия нашего бестселлера Lada Granta. К тому же с распространением машин с автоматической трансмиссией многие вопросы были сняты, — отметил представитель «АвтоВАЗа».
Наталья Присецкая, сотрудник общественной организации «Катюша» (оказывают поддержку родителям с инвалидностью и членам их семей), считает, что Qute подойдет далеко не всем инвалидам.
— Со стороны государства сейчас мало заботы о мобильности граждан с ограниченными возможностями. Большинство программ, регламентирующих субсидии на покупку таких машин, были свернуты в 2005–2008 годах. И мы не фиксируем, чтобы государство сейчас кому-то передавало такие машины. Но если говорить об индийской машине в качестве подобного транспорта, то, безусловно, важно понимать, какие у нее характеристики. Потому что очень многие инвалиды — семейные люди, и для них это авто, скорее всего, будет неудобным вариантом, — полагает Присецкая.
Особой популярностью в России этот дешевый автомобиль вряд ли будет пользоваться, но для социальных нужд машина может подойти, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Кирилл Беспалов.
— Если посмотреть, то ценовая разница между самой дешевой версией Lada Granta (368 тыс. рублей) и индийской машинкой не особенно большая в случае использования программ правительства по поддержке спроса. Но с технической точки зрения и комфорта мотоколяска, сделанная для индийского климата, не сможет конкурировать с полноценным автомобилем. Я не думаю, что у нее продажи будут сколько-то значимыми, все-таки российский потребитель привык уже к автомобилям с повышенной комфортностью, — отметил Беспалов.
Индийский Qute, строго говоря, не автомобиль, а квадрицикл (мотоколяска) с кузовом, и программы господдержки рынка его не коснутся. Такой тип персонального транспорта в виду дешевизны и экономичности малокубатурного двигателя приобрел популярность после Второй мировой войны; это промежуточное звено между полноценной машиной и мотоциклом. По российской классификации Qute вполне соответствует требованиям к мотоколяскам: максимальная скорость — не менее 25 км/ч; мощность мотора — не более 15 кВт (около 20 л.с.); снаряженная масса — не более 400 кг (550 кг — для коммерческих вариантов). В отличие от квадроциклов (мотовездеходы, снегоболотоходы), которым требуются права категории «А1» (удостоверение тракториста-машиниста), для квадрициклов нужны права подкатегории «B1».
Индийская компания Bajaj Auto основана в 1945 году, первоначальным бизнесом для нее был импорт итальянских мотороллеров. Сейчас на четырех заводах Bajaj ежегодно производится около 5 млн единиц мотоциклетной техники. Компания также имеет солидную долю (48%) акций KTM — австрийского производителя мотоциклов и гоночных автомобилей. Индийцы представили мотоколяски RE60 в 2012 году, автомобиль стал самым дешевым в мире, отняв это звание у другой индийской малолитражки — Tata Nano (от $3 тыс.).
В СССР самой известной мотоколяской для инвалидов была модель С-3Д Серпуховского автозавода (СеАЗ, ныне прекратил производство и распродает оборудование). Производство автомобиля началось в 1970 году и закончилось в 1997-м. Решение о выдаче мотоколясок принимало бюро медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права капитального ремонта, затем машина подлежала замене. В конце 1980-х и в 1990-х годах в качестве альтернативы С-3Д инвалидам выдавались автомобили «Ока», «Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).
Стало известно, какой будет ультрабюджетная Lada Priora 05.12.2015. Lada Priora, по всей видимости, действительно останется на конвейере "АвтоВАЗа", перейдя в сегмент ультрабюджетных автомобилей. Официального подтверждения эта ранее появившаяся информация до сих пор не получила, но источники на автозаводе продолжают знакомить СМИ с деталями любопытного проекта.
скрытый текст
"Ободранная" Lada Priora - так обновленную машину, оказывается, называют на тольяттинском предприятии - получит восьмиклапанный двигатель ВАЗ 21186 объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил, модернизированный для соответствия нормам Евро-5. Сейчас под капотом стоит 106-сильный 16-клапанный мотор. Ожидается, что Priora получит одну подушку безопасности, электроусилитель руля и антиблокировочную систему ABS, наличие которой с 2016 года регламентировано законодательно.
При этом "АвтоВАЗ" сэкономит на отделке салона, использовав самые простые и дешевые ткань и пластик, а также на шумоизоляции - ее оставят, что называется, "по минимуму". Не будет в автомобиле и кондиционера. Все это позволит удержать цену в пределах 5 тысяч евро. То есть машина сможет войти в топ-10 самых доступных моделей на российском авторынке.
По данным портала "Русский автомобиль", ультрабюджетник появится на конвейере уже в феврале 2016 года, а выпускать его будут полтора-два года. При этом, разумеется, "АвтоВАЗ" отказался от "фейслифтинга" Priora в корпоративном X-стиле, которому обещают подвергнуть весь модельный ряд.
Как сообщала "РГ", возможный перевод Priora в сегмент дешевых автомобилей связан с желанием сохранить пользующуюся популярностью модель, которая в топовых версиях может составить ненужную АвтоВАЗу конкуренцию Lada Vesta. Сейчас седан Priora продается по цене от 435 000 до 533 000 рублей, новинка - от 514 000 до 677 000 рублей.